Xiaomi Acton X1. Впечатления и переделка.

Форум / Электротранспорт / Электро-лонгборды, скейтборды / Xiaomi Acton X1. Впечатления и переделка.
+
Форум / Электротранспорт / Электро-лонгборды, скейтборды / Xiaomi Acton X1. Впечатления и переделка.
gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
21 october 2018, 18:25
Posted: 21 october 2018, 18:25

Всем привет. 

В конце августа я стал счастливым обладателем скейта Acton X1. Рассказывать о впечатлениях долго не буду, но я буквально с первой же поездки пришел в полнейший восторг! То самое чувство полета над асфальтом что и на роликах, но оно само едет, не надо надевать-снимать, в метро ставится между ног, никому не мешает и обе руки свободны... идеальное средство подскока и покатушек в свое удовольствие по хорошему асфальту.  И да, в отличии от роликов и обычных досок у него есть реально работающий тормоз - горки больше не страшны от слова совсем. Песня да и только... если бы не одно досадное недоразумение. Пробег на одной зарядке. В одежде я вешу кил 75, не люблю помогать скейту ехать отталкиваясь - только на старте. Итого - в хорошую погоду не сильно давя тапку в пол и при попутном ветре я выжал из него почти что заявленные производителем 12 километров до полной остановки. Печалька... но ручки-то чешутся ))) Итак.


Первым делом я полез в сеть смотреть что по этому поводу предприняли заокеанские товарищи - у них этот скейт продается довольно давно под маркой Acton Blink S. Глухо. Пара бестолковых переделок с прикручиванием новой доски вместо старой, замена мотор-колеса, просто копание во внутренностях... и все. Ок, значит будем думать сами :) 

Для начала разобрал свой скейт и прикинул что туда можно запихать. 

И как всегда не обошлось без небольшого сюрприза от братьев-китайцев.

Видите эту маааленькую железненькую гаечку, оброненную уставшим собирать эти проклятые скейты китайским школьником и слабо прилипшую к потекам герметика? )) Если бы она отвалилась и попала на открытую плату, электрический скейт в ту же секунду как по волшебству стал бы просто скейтом. Но я нашел ее раньше. Ладно, продолжим.

Внутри все красиво, но лишнее место есть. Померил, подумал... без глобальных переделок можно запихать 10 банок 21700. А это уже 4000mah  против 2200 у родной сборки. Сначала думал запихнуть 26650, но с ними переделка была бы куда более глобальной, хотя и выигрыш больше - 5000mah... может потом как-нибудь ) Я остановил свой выбор на банках 21700 4000mah. Вот они:

Банки заряжены, несколько протестированы, руки чешутся все сильнее... начинаем дербанить!

Родная сборка упакована очень хорошо - сверху термоусадка заботливо пролитая герметиком по краям, под ней плотный зеленый самоклеящийся картон. А под ним...

Старые добрые samsung 22p 2200mah, термопредохранитель и БМС. Красивое, кстати, решение.

Используя точечный сварочник собрал этого франкенштейна, и оно даже заработало!

Потом на меня напала работа, а когда я понял что хорошая погода безвозвратно уходит и надо срочно все это собирать обратно и тестить, или до следующей весны такой возможности может и не быть, то о фотике как-то забыл.. В общем, сборка, в лучших орковских традициях, была обетнута малярным скотчем, из железной фигни в которой она должна лежать были выкинуты родное гнездо зарядки и кнопка, так как занимают непозволительно дофига места а плата контроллера штатно очень уж классно крепится - ее двигать совсем не хотелось. С помощью дремеля, матов и некого страшного пильного диска были устранены лишние выступы, мешавшие размещению батареи. В качестве кнопки включения использовал тактовую кнопку с длинным носиком, который вывел через переднюю пластиковую фиговину, там же рядом разместил новое гнездо зарядки.  Залил быстренько дырки от старой зарядки и кнопки герметиком и поехал кататься ))

Итог примерно как я и ожидал - 20 с небольшим километров до отключения, не сильно себя ограничивая в скорости:

А вот стоковый вариант - тоже до полной остановки, но средняя скорость ниже, а температура за бортом была явно выше:


Я переделкой доволен. Она оказалась в общем то довольно простой, ожидаемого пробега я достиг, а по теплой погоде и в моей обычной стариковской манере катания думаю 22-23 километра выжмется.

И это... вставайте все на электроскейты - они афигенны!  :)

 2     8   
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3001
Vladimir Lavrulin
22 october 2018, 12:59
Posted: 22 october 2018, 12:59
Ответ пользователю
gimnast : 21 october 2018, 18:25
на это сообщение (развернуть)
Всем привет. В конце августа я стал счастливым обладателем скейта Acton X1. Рассказывать о впечатлениях долго...

Всем привет. 

В конце августа я стал счастливым обладателем скейта Acton X1. Рассказывать о впечатлениях долго не буду, но я буквально с первой же поездки пришел в полнейший восторг! То самое чувство полета над асфальтом что и на роликах, но оно само едет, не надо надевать-снимать, в метро ставится между ног, никому не мешает и обе руки свободны... идеальное средство подскока и покатушек в свое удовольствие по хорошему асфальту.  И да, в отличии от роликов и обычных досок у него есть реально работающий тормоз - горки больше не страшны от слова совсем. Песня да и только... если бы не одно досадное недоразумение. Пробег на одной зарядке. В одежде я вешу кил 75, не люблю помогать скейту ехать отталкиваясь - только на старте. Итого - в хорошую погоду не сильно давя тапку в пол и при попутном ветре я выжал из него почти что заявленные производителем 12 километров до полной остановки. Печалька... но ручки-то чешутся ))) Итак.


Первым делом я полез в сеть смотреть что по этому поводу предприняли заокеанские товарищи - у них этот скейт продается довольно давно под маркой Acton Blink S. Глухо. Пара бестолковых переделок с прикручиванием новой доски вместо старой, замена мотор-колеса, просто копание во внутренностях... и все. Ок, значит будем думать сами :) 

Для начала разобрал свой скейт и прикинул что туда можно запихать. 

И как всегда не обошлось без небольшого сюрприза от братьев-китайцев.

Видите эту маааленькую железненькую гаечку, оброненную уставшим собирать эти проклятые скейты китайским школьником и слабо прилипшую к потекам герметика? )) Если бы она отвалилась и попала на открытую плату, электрический скейт в ту же секунду как по волшебству стал бы просто скейтом. Но я нашел ее раньше. Ладно, продолжим.

Внутри все красиво, но лишнее место есть. Померил, подумал... без глобальных переделок можно запихать 10 банок 21700. А это уже 4000mah  против 2200 у родной сборки. Сначала думал запихнуть 26650, но с ними переделка была бы куда более глобальной, хотя и выигрыш больше - 5000mah... может потом как-нибудь ) Я остановил свой выбор на банках 21700 4000mah. Вот они:

Банки заряжены, несколько протестированы, руки чешутся все сильнее... начинаем дербанить!

Родная сборка упакована очень хорошо - сверху термоусадка заботливо пролитая герметиком по краям, под ней плотный зеленый самоклеящийся картон. А под ним...

Старые добрые samsung 22p 2200mah, термопредохранитель и БМС. Красивое, кстати, решение.

Используя точечный сварочник собрал этого франкенштейна, и оно даже заработало!

Потом на меня напала работа, а когда я понял что хорошая погода безвозвратно уходит и надо срочно все это собирать обратно и тестить, или до следующей весны такой возможности может и не быть, то о фотике как-то забыл.. В общем, сборка, в лучших орковских традициях, была обетнута малярным скотчем, из железной фигни в которой она должна лежать были выкинуты родное гнездо зарядки и кнопка, так как занимают непозволительно дофига места а плата контроллера штатно очень уж классно крепится - ее двигать совсем не хотелось. С помощью дремеля, матов и некого страшного пильного диска были устранены лишние выступы, мешавшие размещению батареи. В качестве кнопки включения использовал тактовую кнопку с длинным носиком, который вывел через переднюю пластиковую фиговину, там же рядом разместил новое гнездо зарядки.  Залил быстренько дырки от старой зарядки и кнопки герметиком и поехал кататься ))

Итог примерно как я и ожидал - 20 с небольшим километров до отключения, не сильно себя ограничивая в скорости:

А вот стоковый вариант - тоже до полной остановки, но средняя скорость ниже, а температура за бортом была явно выше:


Я переделкой доволен. Она оказалась в общем то довольно простой, ожидаемого пробега я достиг, а по теплой погоде и в моей обычной стариковской манере катания думаю 22-23 километра выжмется.

И это... вставайте все на электроскейты - они афигенны!  :)

Большое спасибо за статью! Добавил в базу знаний :)


[quote="gimnast"]у них этот скейт продается довольно давно под маркой Acton Blink S[/quote]

https://electro.club/article/obzor_elektroskeyta_Acton_Blink - обзор с 2016 года висит, а я все равно не признал его.


У нас блинк в форманде стоит 60+ тыс. руб. Мне кажется, сяоми гораздо дешевле должен быть.

Если не секрет, где почем брали?

 1   
gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
22 october 2018, 21:19
Posted: 22 october 2018, 21:19

На самом деле в обзоре по ссылке выше другая модель - Аction Blink Board - у нее вместо мотор-колеса просто привод ремешком от моторчика к заднему колесу.  Acton Blink S - это теперь оно: https://www.actonglobal.com/products/blink-s-r-electric-skateboard (новая модель, правда кроме названия вроде ничего не изменилось). А если зайти на этот же сайт с китайской стороны, то можно увидеть модель которую продает Xiaomi: http://www.actonglobal.com.cn/x1 . Найдите десять отличий )))


Я купил свой скейт на авито с пробегом в пару километров за 17 штук. Собственно, его можно было бы за ту же денежку заказать с aliexpress, но ждать месяц. Вообще для меня всегда было загадкой за что в электроскейтах хотят столько денег (60+ штук)... абсолютно того же порядка электроника что и в самокатах + копеечный пультик, а денег хотят как за крыло от самолета.  Могу списать только на непопулярность девайсов у широкой публики из-за несколько более высокого порога вхождения чем у самокатов - просто так встать и поехать не получится, придется пару неделек помучиться и поразвлекать публику :)


Забыл кстати упомянуть про еще одну уникальную фишку этого скейта - о подсветке по бокам и двух диодах светящих вперед. Ахренительная тема! По незнакомым местам конечно кататься в темноте не стоит, но если дорогу знаешь и сюрпризов не ожидается то просто кайф - когда глаза привыкают к этому освещению едешь как в кусочке белой ночи - все кругом слабо но различимо освещено.  Поездки в темноте по Измайловскому парку - просто вынос мозга!

 1   
Bloody
Участник
МоскваRating: 14
Bloody
24 december 2018, 13:11
Posted: 24 december 2018, 13:11

есть еще "живые" владельцы у ого на руках или был данный девайс ?

пару вопросов есть, был в свое время "крутой (~1000$)" электро лонг на 2х моторах, но ременной привод, в горку вообще не тянул, максималка была за40+ но тяга слабая (((

Александр Бочков
Новичок
МоскваRating: 2
Александр Бочков
23 january 2019, 21:06
Posted: 23 january 2019, 21:06

Привет ! Такой вопрос - а что делать, когда сотрётся резина с мотор-колеса ? 

Сам владелец блинк с2, это который с двумя моторами и из коробки 20+ км проезжает. Вещь волшебная, но смущает данный вопрос )

Bloody
Участник
МоскваRating: 14
Bloody
30 january 2019, 20:03
Posted: 30 january 2019, 20:03

@Александр Бочков самая старшая на 4 мотора ?

Александр Бочков
Новичок
МоскваRating: 2
Александр Бочков
30 january 2019, 20:19
Posted: 30 january 2019, 20:19
Ответ пользователю
Bloody : 30 january 2019, 20:03
на это сообщение (развернуть)
@Александр Бочков самая старшая на 4 мотора ?

@Александр Бочков самая старшая на 4 мотора ?

Старшая версия тянет мои 100+ кг в гору весело и задорно, но тормоза вялые.

2 мотора ) 4х уже вроде не блинк называется.

Bloody
Участник
МоскваRating: 14
Bloody
30 january 2019, 20:31
Posted: 30 january 2019, 20:31

@Александр Бочков спасибо, если не потянет меня придется продавать, а так подскок весом в 5-6 кг очень привлекателен

gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
23 april 2019, 20:06
Posted: 23 april 2019, 20:06

Всем привет!


Небольшой отчет о жизни зверька в новом сезоне.

Сезон начался, я убедился что зарядка горит зеленым и больше ничего в скейт не заливает и поехал по первой теплой погоде и оттаявшим дорогам открывать сезон. Открытие сезона закончилось где-то через 2 километра - скейт запищал что разряжен и остановился.

Включил, посмотрел через приложуху заряд - 85%. Поехал - через 10 метров встал с тем же писком. Понятно - какой то из аккумов просел и бмс не дает ехать дальше. Пошел пешком домой.

Разобрал сборку, померял.. смотрите верхний ряд циферок:

23620-1280-h480.jpg

Это случилось скорее всего из-за того что я очень халатно отнесся к контактам в сборке и некоторые висели откровенно на соплях - тронешь скальпелем и контакт отвалится. Прошлый заезд был на свежесобранной батарее, элементы которой были заряжены по отдельности перед сборкой под завязку внешней зарядкой. А дальше разряжены за тестовый пробег в ноль, заряжены штатной зарядкой скейта и скейт был оставлен до весны. Естественно, штатная бмс такой дикий рассинхрон по банкам выравнивать даже не пыталась. Циферки в таблице ниже первого ряда - это разница между ячейками после моих криворуких попыток сравнять заряд ячеек вручную заряжая и разряжая их по отдельности не разбирая сборки. Внешнюю зарядку за этим делом я таки спалил - не лезьте к электричеству сонными )) Итог в последней строчке - это сотые вольта - 4.14, 4,13 и т.д.  Где-то на этом моменте я и спалил зарядку, так что выровнять вноль не успел. Все сомнительные контакты до банок я конечно нещадно отодрал и пропоял вот прям паяльником :)

Ну делать было уже нечего - собрал все как было и поехал аккуратно тестировать. Сначала проехал 12 километров... проехало. Зарядил штатной зарядкой - в приложухе показало 100%. Проехал 15 километров.. и так пару недель. Сегодня решил выбить вноль. Итог:

23621-1280-h480.jpg

И да, за зиму я хорошо так отъелся - в одежде теперь кил 80 точно вешу :) 

В общем, методика рабочая и 23 километра на одной зарядке для скейта весом 5.5 кило - это уже очень прилично и выкатать все до конца не так то просто физически. 


И еще одна хорошая новость. Китайцы в этом году освоили производство liion аккумуляторов форм-фактора 21700 емкостью 5000 по той же цене  от той же фирмы - так что если кто решит повторить переделку, берите их. А я сезон откатаюсь и осенью переделаю с новыми банками на 5000.

23624-1280-h480.jpg


В общем, вставайте на скейты! Скейты - это круто ))


P.S.

Касательно предыдущих вопросов.

В горку он.. заезжает )) Тянет в горку полноприводный дуалтрон - легкий электроскейт заезжает меееедленно и со скрипом - и слава богу. Но ни один велосипедист на педальной тяге в горку меня еще не обогнал )


 4   
gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
23 april 2019, 20:45
Posted: 23 april 2019, 20:45

А что до стирания резины на моторколесе блинков и иже с ними... тут беда. Когда сотрется - только менять ротор вместе с резиной и магнитами, а он у актона стоит баксов по сто за штуку вроде. 


Правильные китайцы как всегда догнали и перегнали:

23631-1280-h480.jpg


Выше и ниже фотки  убийцы актона от китайцев - полный привод, кнопка и зарядка расположены там где должны быть а не там где они у актона, на мотор-колесе меняется только резина а не весь ротор, стоимость скейта за полноприводную версию 499 баксов в китае...

23632-1280-h480.jpg

... но судя по заявленному пробегу, в качестве аккумуляторов у них та же бяка что и у acton\xiaomi...

 3   
fixsss
Новичок
Rating: 2
fixsss
24 april 2019, 13:52
Posted: 24 april 2019, 13:52
Ответ пользователю
gimnast : 23 april 2019, 20:45
на это сообщение (развернуть)
А что до стирания резины на моторколесе блинков и иже с ними... тут беда. Когда сотрется - только менять ротор...

А что до стирания резины на моторколесе блинков и иже с ними... тут беда. Когда сотрется - только менять ротор вместе с резиной и магнитами, а он у актона стоит баксов по сто за штуку вроде. 


Правильные китайцы как всегда догнали и перегнали:

23631-1280-h480.jpg


Выше и ниже фотки  убийцы актона от китайцев - полный привод, кнопка и зарядка расположены там где должны быть а не там где они у актона, на мотор-колесе меняется только резина а не весь ротор, стоимость скейта за полноприводную версию 499 баксов в китае...

23632-1280-h480.jpg

... но судя по заявленному пробегу, в качестве аккумуляторов у них та же бяка что и у acton\xiaomi...

Мне кажется, что аккумуляторы 21700 - samsung 50e будут надёжнее. 


А если стереть всю оставшуюся резину на моторколесе и купив набор из четырёх колес 83мм. С одного из них вытащить внутренний крепёж и натянуть саму резину на моторколесо? 

На официальном сайте набор для моторколеса стоит 50$

А на ali набор из 4х обычных колёс 83мм стоит 26-28$



I-wonder хуже по размеру самой доски, она 90см (против 70 у xiaomi), что уж очень велико и удобства ну никак не придает, это уже не скейт, а весло с колёсами, да и вес у него 7кг (против 4кг у xiaomi), ну и собственно цена 500 долларов - вдвое дороже скейта xiaomi Acton x1, который был куплен за 250$. I-wonder проигрывает по всем статьям.

Игорь Шаповалов
Новичок
Игорь Шаповалов
27 april 2019, 17:25
Posted: 27 april 2019, 17:25

А у вас нет фото с новыми акумами как там всё уместилось. А то тоже хочу такую переделку сделать.

gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
28 april 2019, 23:00
Posted: 28 april 2019, 23:00

Разобрал, немного пофоткал:

23992-1280-h480.jpg

23993-1280-h480.jpg

23994-1280-h480.jpg

23995-1280-h480.jpg


Пластиковая фиговина что на последней фотке была несколько укорочена, в нее же вставлены новые кнопка и гнездо зарядки, обильно залитые белым герметиком. Если присмотреться, то внутри алюминиевого короба по бокам видны следы на месте срезанных выступов.


Касательно надежности samsung 50e... может они в чем-то и лучше, но стоят раза в два-три дороже китайских... стоит ли оно того?


И да, вы когда-нибудь видели как весело и задорно горят литий-ионки? Очень рекомендую 


Напоминаю всем самодельщикам: литий-ионные аккумуляторы ПИСЕЦ КАК ОПАСНЫ и совершая с ними различные манипуляции нужно отдавать себе отчет чем это может закончиться при неумелой сборке. Лично мне за мой колхоз немного страшно и я планирую привести все это в божеский вид - толстый самоклеящийся картон, термоусадочка, мягкие прокладки снизу и сверху... когда руки дойдут :)



 1   
fixsss
Новичок
Rating: 2
fixsss
29 april 2019, 9:04
Posted: 29 april 2019, 9:04

А не подскажете, оставить оригинальные включатель и зарядку на своих местах при переходе на 21700 никак не получится?

 1   
gimnast
Участник
Rating: 35
gimnast
29 april 2019, 13:53
Posted: 29 april 2019, 13:53

Надо смотреть, мерить и думать. Я сначала допускал вариант оставить штатный выключатель и зарядку, подвинув плату и вроде как по первым прикидкам все могло влезть. Но мне показалось нерациональным двигать важную и хорошо закрепленную деталь типа "контроллер" чтобы оставить ни на что не влияющие и явно избыточно большие детали типа "разъем и кнопка" там где они сидят штатно. Не говоря уже о том, что мой вариант расположения кнопки позволяет включать и выключать скейт одной рукой, держа его за ось передних колес. Чтобы повторить такой фокус со штатной кнопкой нужны оооочень длинные пальцы ))

Впрочем, при перемещении платы контроллера тоже придется спиливать лишние выступы поддона и пилить пластик задней заглушки. Считайте, думайте, делайте. Нет ничего невозможного для людей с фантазией и руками. Но помните о том, что литий-ионные банки - это нифига не безобидные батарейки, хоть и хорошо под них маскируются. Блин, кажись я себе еще одну фобию заработал после всех этих новостей о пожарах электротранспорта :)

fixsss
Новичок
Rating: 2
fixsss
30 april 2019, 12:31
Posted: 30 april 2019, 12:31
Ответ пользователю
gimnast : 29 april 2019, 13:53
на это сообщение (развернуть)
Надо смотреть, мерить и думать. Я сначала допускал вариант оставить штатный выключатель и зарядку, подвинув...

Надо смотреть, мерить и думать. Я сначала допускал вариант оставить штатный выключатель и зарядку, подвинув плату и вроде как по первым прикидкам все могло влезть. Но мне показалось нерациональным двигать важную и хорошо закрепленную деталь типа "контроллер" чтобы оставить ни на что не влияющие и явно избыточно большие детали типа "разъем и кнопка" там где они сидят штатно. Не говоря уже о том, что мой вариант расположения кнопки позволяет включать и выключать скейт одной рукой, держа его за ось передних колес. Чтобы повторить такой фокус со штатной кнопкой нужны оооочень длинные пальцы ))

Впрочем, при перемещении платы контроллера тоже придется спиливать лишние выступы поддона и пилить пластик задней заглушки. Считайте, думайте, делайте. Нет ничего невозможного для людей с фантазией и руками. Но помните о том, что литий-ионные банки - это нифига не безобидные батарейки, хоть и хорошо под них маскируются. Блин, кажись я себе еще одну фобию заработал после всех этих новостей о пожарах электротранспорта :)

Взорваться и сгореть может практически все, что угодно. От телефона и до ноутбука с плитой. Поэтому везде и всегда надо всё делать с умом и аккуратностью. 

Видимо мне повезло, мои пальцы именно такие, и я дотягиваюсь до кнопки включения :) 


 1