Установка второй РОДНОЙ батареи на руль Xiaomi M365

Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Xiaomi Mijia Electric Scooter / Установка второй РОДНОЙ батареи на руль Xiaomi M365
#модернизация
#аккумулятор
+
Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Xiaomi Mijia Electric Scooter / Установка второй РОДНОЙ батареи на руль Xiaomi M365
1
2
Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
11 august 2019, 20:01
Posted: 11 august 2019, 20:01

Привет, друзья.

После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.

Несколько раз посетил сходки клуба сяокатоводов и для себя решил, что стандартное крепление на гуся мне не нравится.

Не нравится потому, что часто катаюсь с сыном, и он стоит как раз в том месте, где теоретически на гусе висит батарея.

Решение подсказал "двоюродный брат" - найнбот ес4.

А также совсем не хотелось курочить батарею и пересобирать ее в "булыжник", хотелось оставить ее в родной корзине, она внушает доверие.

Долго и неспешно придумывал тип крепления, думал о тубусах, о печатании корпуса из пластика (даже замоделил его в солиде, но вышло не совсем технологично), пока однажды в голову не пришла простейшая мысль:


ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ КОРОБ


Решение показалось весьма простым, дешевым, а главное - технологичным.


ПЛАН:


Итак, понадобилось:

Вторая штатная батарея (Спасибо Толе!)

Электромонтажный короб РУВИНИЛ 60х80 белый с двумя торцевыми заглушками.

разъём xt30f мама - 3 штуки.

разъём xt30m папа - 2 штуки.

держатель для мини автомобильного предохранителя и сам предохранитель - 1 шт.

провод сетевого шнура ШВВП 2х1.75 - около 1 метра (знаю, квадратура могла быть и побольше).

металлическая пластина с проточками и отверстиями - 2 шт.

Хомуты сантехнические с червячным зажимом 200-50мм - 2 шт. (вроде такие)

изолента, пластиковые стяжки


МЕХАНИКА: 

1. Берем батарею, кладем ее в короб, отрезаем короб с небольшим запасом.

2. Размечаем в коробе отверстия под штатный крепеж батареи и выход хомутов.

3. Размечаем в металлической пластине отверстия под этот же крепеж и выход хомутов. Должно совпадать.

4. Сверлим и прорезаем размеченные отверстия.

5. Пакуем батарею в стрейч, прокладываем короб чем-нибудь мягким, ставим хомуты, прикручиваем батарею. Полуфабрикат готов.


ЭЛЕКТРИКА:


Решил сделать простую параллель силовых разъёмов, не подводя разъёмы зарядки.

Делаем классический тройник, с предохранителем и отдельно удлиннитель


[xt30m]--------------------[FUSE]-----------------[xt30f]

                                                            \ ----------[xt30m]



[xt30f]------------------------------------------------[xt30m]


1. Сверлим в одной из заглушек короба отверстие, протаскиваем внутрь удлиннитель с разъёмом xt30f, герметим вход.

2. Протаскиваем длинный конец тройника сквозь гусь, вытягиваем через выход мотор-колеса.

3. Подключаем допбатку к удлиннителю. Удлиннитель пока не соединяем с выводом тройника.


СБОРКА


1.Закрываем короб крышкой, заглушками, по периметру проходим изолентой. Входы хомутов герметим.

2.Сажаем батарею на руль, центруем, затягиваем хомуты.

3. Подключаем обе ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЕ батареи друг к другу, разъёмы гидроизолируем (изолента или термоусадка), место стыка прикрепляем к гусю пластиковыми стяжками.





 1     2     8   
Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
11 august 2019, 20:07
Posted: 11 august 2019, 20:07

ОШИБКИ


В первый раз вместо сантехнических хомутов понадеялся на пластиковые стяжки шириной 3 мм. Они и правда держали батарею, но потихоньку она сползала вбок (не вниз), приходилось поправлять.

И да, конструкция была несъёмной, ведь при необходимости снять пришлось бы раскусывать стяжки и разбирать корпус, чтоб пропустить под батареей новые стяжки.

Заменил на сантехнические хомуты, встало железобетонно и можно при необходимости снять.


Опять же, в первый раз вместо металлических пластин понадеялся на  текстолитовые пластины. Со стяжками все было ок, но после установки сантехнических хомутов они за 1000 км пробега сожрали текстолит и пластик корпуса как бумагу, появился стук и батарея начала сползать. Исправил какими-то ноунейм стальными мебельными пластинами от ТВ-кронштейна, пришлось их отрезать дремелем и просверлить по уже имеющейся схеме. Поломанный короб пришлось заменить полностью.


 1   
Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
11 august 2019, 20:21
Posted: 11 august 2019, 20:21

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Суммарно с такой установкой допбатки проехал уже 1600 км, из плюсов отмечаю:

+Свободный гусь, сыну батка на руле не мешает.

+Совершенно дешевое решение (вся конструкция кроме батареи вышла дешевле тысячи рублей)


Из минусов:

-Поднятый центр тяжести, самокат в разложенном виде стоит плохо, надо переносить подножку.

-Нельзя переносить самокат в сложенном состоянии (это решается покупкой найнботовской ручки для переноски)


И еще:

Для меня положительным фактором стала более высокая сопротивляемость руля поворотам (инерционность), до этого руль был просто невесомый. Теперь можно даже кратковременно катать без рук (где условия позволяют).


Понятно, что динамические нагрузки на руль с таким весом возросли. Пока не заметил никаких дополнительных проблем с люфтом или отвалом контактов допбатки.


Специально ездил под сильными ливнями, потом вскрывал корпус допбатки - все сухо. В роли герметика везде использованы клеевые стержни.

 1     1   
agrustny
11 august 2019, 20:32
Posted: 11 august 2019, 20:32
Ответ пользователю
Dagonrus : 11 august 2019, 20:01
на это сообщение (развернуть)
Привет, друзья.После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.Несколько раз...

Привет, друзья.

После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.

Несколько раз посетил сходки клуба сяокатоводов и для себя решил, что стандартное крепление на гуся мне не нравится.

Не нравится потому, что часто катаюсь с сыном, и он стоит как раз в том месте, где теоретически на гусе висит батарея.

Решение подсказал "двоюродный брат" - найнбот ес4.

А также совсем не хотелось курочить батарею и пересобирать ее в "булыжник", хотелось оставить ее в родной корзине, она внушает доверие.

Долго и неспешно придумывал тип крепления, думал о тубусах, о печатании корпуса из пластика (даже замоделил его в солиде, но вышло не совсем технологично), пока однажды в голову не пришла простейшая мысль:


ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ КОРОБ


Решение показалось весьма простым, дешевым, а главное - технологичным.


ПЛАН:


Итак, понадобилось:

Вторая штатная батарея (Спасибо Толе!)

Электромонтажный короб РУВИНИЛ 60х80 белый с двумя торцевыми заглушками.

разъём xt30f мама - 3 штуки.

разъём xt30m папа - 2 штуки.

держатель для мини автомобильного предохранителя и сам предохранитель - 1 шт.

провод сетевого шнура ШВВП 2х1.75 - около 1 метра (знаю, квадратура могла быть и побольше).

металлическая пластина с проточками и отверстиями - 2 шт.

Хомуты сантехнические с червячным зажимом 200-50мм - 2 шт. (вроде такие)

изолента, пластиковые стяжки


МЕХАНИКА: 

1. Берем батарею, кладем ее в короб, отрезаем короб с небольшим запасом.

2. Размечаем в коробе отверстия под штатный крепеж батареи и выход хомутов.

3. Размечаем в металлической пластине отверстия под этот же крепеж и выход хомутов. Должно совпадать.

4. Сверлим и прорезаем размеченные отверстия.

5. Пакуем батарею в стрейч, прокладываем короб чем-нибудь мягким, ставим хомуты, прикручиваем батарею. Полуфабрикат готов.


ЭЛЕКТРИКА:


Решил сделать простую параллель силовых разъёмов, не подводя разъёмы зарядки.

Делаем классический тройник, с предохранителем и отдельно удлиннитель


[xt30m]--------------------[FUSE]-----------------[xt30f]

                                                            \ ----------[xt30m]



[xt30f]------------------------------------------------[xt30m]


1. Сверлим в одной из заглушек короба отверстие, протаскиваем внутрь удлиннитель с разъёмом xt30f, герметим вход.

2. Протаскиваем длинный конец тройника сквозь гусь, вытягиваем через выход мотор-колеса.

3. Подключаем допбатку к удлиннителю. Удлиннитель пока не соединяем с выводом тройника.


СБОРКА


1.Закрываем короб крышкой, заглушками, по периметру проходим изолентой. Входы хомутов герметим.

2.Сажаем батарею на руль, центруем, затягиваем хомуты.

3. Подключаем обе ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЕ батареи друг к другу, разъёмы гидроизолируем (изолента или термоусадка), место стыка прикрепляем к гусю пластиковыми стяжками.




Добрый день!

Интересная работа!

Есть вопрос: как оцениваете возможность механического повреждения АКБ при падении?

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
11 august 2019, 20:46
Posted: 11 august 2019, 20:46
Ответ пользователю
agrustny : 11 august 2019, 20:32
на это сообщение (развернуть)
Добрый день!Интересная работа!Есть вопрос: как оцениваете возможность механического повреждения АКБ при...

Добрый день!

Интересная работа!

Есть вопрос: как оцениваете возможность механического повреждения АКБ при падении?

Здравствуйте. Примерно так же, как и наехать штатным пластиковым днищем на острый бордюр. Жестких падений с этой конструкцией не было, а небольшой удар принимает на себя или штанга руля или ручки-грипсы. 

Пока что при самом сильном ударе батарея чуть сместилась по часовой стрелке относительно руля, отрегулировал и снова затянул прямо на месте. Корпус зарекомендовал себя как прочный и влагостойкий.

 2   
Moder
Форумчанин
МоскваRating: 256
Moder
11 august 2019, 23:19
Posted: 11 august 2019, 23:19

@Dagonrus

Классно! Как по пробегу теперь?)

 1   
Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 8:04
Posted: 12 august 2019, 8:04
Ответ пользователю
Moder : 11 august 2019, 23:19
на это сообщение (развернуть)
@DagonrusКлассно! Как по пробегу теперь?)

@Dagonrus

Классно! Как по пробегу теперь?)

Ожидаемо возрос, и даже более, чем на 100%. Что объясняется кривыми мощности лития.

Проще говоря, с моим весом в 65кг пробег был 24, а стал около 52.

 2   
agrustny
12 august 2019, 10:33
Posted: 12 august 2019, 10:33
Ответ пользователю
Dagonrus : 12 august 2019, 8:04
на это сообщение (развернуть)
Ожидаемо возрос, и даже более, чем на 100%. Что объясняется кривыми мощности лития.Проще говоря, с моим весом в...

Ожидаемо возрос, и даже более, чем на 100%. Что объясняется кривыми мощности лития.

Проще говоря, с моим весом в 65кг пробег был 24, а стал около 52.

Есть такой момент, что вторая РОДНАЯ могла оказаться просто чуть менее изношенной.

Но если эти 10% - именно большая эффективность энергоотдачи на меньших токах - оно конечно здорово и поучительно (на S3-кугах чуть не 30% на 2p->3p выигрыш, но статистики мало, к сожалению, по этому делу).

Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3689
Vladimir Lavrulin
12 august 2019, 10:34
Posted: 12 august 2019, 10:34
Ответ пользователю
Dagonrus : 11 august 2019, 20:01
на это сообщение (развернуть)
Привет, друзья.После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.Несколько раз...

Привет, друзья.

После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.

Несколько раз посетил сходки клуба сяокатоводов и для себя решил, что стандартное крепление на гуся мне не нравится.

Не нравится потому, что часто катаюсь с сыном, и он стоит как раз в том месте, где теоретически на гусе висит батарея.

Решение подсказал "двоюродный брат" - найнбот ес4.

А также совсем не хотелось курочить батарею и пересобирать ее в "булыжник", хотелось оставить ее в родной корзине, она внушает доверие.

Долго и неспешно придумывал тип крепления, думал о тубусах, о печатании корпуса из пластика (даже замоделил его в солиде, но вышло не совсем технологично), пока однажды в голову не пришла простейшая мысль:


ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ КОРОБ


Решение показалось весьма простым, дешевым, а главное - технологичным.


ПЛАН:


Итак, понадобилось:

Вторая штатная батарея (Спасибо Толе!)

Электромонтажный короб РУВИНИЛ 60х80 белый с двумя торцевыми заглушками.

разъём xt30f мама - 3 штуки.

разъём xt30m папа - 2 штуки.

держатель для мини автомобильного предохранителя и сам предохранитель - 1 шт.

провод сетевого шнура ШВВП 2х1.75 - около 1 метра (знаю, квадратура могла быть и побольше).

металлическая пластина с проточками и отверстиями - 2 шт.

Хомуты сантехнические с червячным зажимом 200-50мм - 2 шт. (вроде такие)

изолента, пластиковые стяжки


МЕХАНИКА: 

1. Берем батарею, кладем ее в короб, отрезаем короб с небольшим запасом.

2. Размечаем в коробе отверстия под штатный крепеж батареи и выход хомутов.

3. Размечаем в металлической пластине отверстия под этот же крепеж и выход хомутов. Должно совпадать.

4. Сверлим и прорезаем размеченные отверстия.

5. Пакуем батарею в стрейч, прокладываем короб чем-нибудь мягким, ставим хомуты, прикручиваем батарею. Полуфабрикат готов.


ЭЛЕКТРИКА:


Решил сделать простую параллель силовых разъёмов, не подводя разъёмы зарядки.

Делаем классический тройник, с предохранителем и отдельно удлиннитель


[xt30m]--------------------[FUSE]-----------------[xt30f]

                                                            \ ----------[xt30m]



[xt30f]------------------------------------------------[xt30m]


1. Сверлим в одной из заглушек короба отверстие, протаскиваем внутрь удлиннитель с разъёмом xt30f, герметим вход.

2. Протаскиваем длинный конец тройника сквозь гусь, вытягиваем через выход мотор-колеса.

3. Подключаем допбатку к удлиннителю. Удлиннитель пока не соединяем с выводом тройника.


СБОРКА


1.Закрываем короб крышкой, заглушками, по периметру проходим изолентой. Входы хомутов герметим.

2.Сажаем батарею на руль, центруем, затягиваем хомуты.

3. Подключаем обе ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЕ батареи друг к другу, разъёмы гидроизолируем (изолента или термоусадка), место стыка прикрепляем к гусю пластиковыми стяжками.




Спасибо большое за статью! Тему переименовал, причесал, добавил тэги 🙂

 1   
Moder
Форумчанин
МоскваRating: 256
Moder
12 august 2019, 11:23
Posted: 12 august 2019, 11:23
Ответ пользователю
Dagonrus : 12 august 2019, 8:04
на это сообщение (развернуть)
Ожидаемо возрос, и даже более, чем на 100%. Что объясняется кривыми мощности лития.Проще говоря, с моим весом в...

Ожидаемо возрос, и даже более, чем на 100%. Что объясняется кривыми мощности лития.

Проще говоря, с моим весом в 65кг пробег был 24, а стал около 52.

А показания - разряд как контролируете ?

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 11:33
Posted: 12 august 2019, 11:33
Ответ пользователю
Moder : 12 august 2019, 11:23
на это сообщение (развернуть)
А показания - разряд как контролируете ?

А показания - разряд как контролируете ?

По светодиодам и через m365tools. Самокат стал просто дольше заряжаться и разряжаться. Показатель заряда в процентах полностью информативен.

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 11:35
Posted: 12 august 2019, 11:35
Ответ пользователю
agrustny : 12 august 2019, 10:33
на это сообщение (развернуть)
Есть такой момент, что вторая РОДНАЯ могла оказаться просто чуть менее изношенной.Но если эти 10% - именно...

Есть такой момент, что вторая РОДНАЯ могла оказаться просто чуть менее изношенной.

Но если эти 10% - именно большая эффективность энергоотдачи на меньших токах - оно конечно здорово и поучительно (на S3-кугах чуть не 30% на 2p->3p выигрыш, но статистики мало, к сожалению, по этому делу).

Интересно, что ситуация обратная. Первая батка 40 циклов, вторая около 300. И такой прирост.

 1   
agrustny
12 august 2019, 11:42
Posted: 12 august 2019, 11:42
Ответ пользователю
Dagonrus : 12 august 2019, 11:35
на это сообщение (развернуть)
Интересно, что ситуация обратная. Первая батка 40 циклов, вторая около 300. И такой прирост.

Интересно, что ситуация обратная. Первая батка 40 циклов, вторая около 300. И такой прирост.

Да, это уже совсем интересно!!...считается, что 300 - полсрока службы и уж 10% должна бы быть потеря по ёмкости. У самокатов без балансировки/ухода уже после 100 циклов при этом АКБ загибаются жёстко. Браво, будем внимательно следить!!

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 11:58
Posted: 12 august 2019, 11:58
Ответ пользователю
agrustny : 12 august 2019, 11:42
на это сообщение (развернуть)
Да, это уже совсем интересно!!...считается, что 300 - полсрока службы и уж 10% должна бы быть потеря по ёмкости. У...

Да, это уже совсем интересно!!...считается, что 300 - полсрока службы и уж 10% должна бы быть потеря по ёмкости. У самокатов без балансировки/ухода уже после 100 циклов при этом АКБ загибаются жёстко. Браво, будем внимательно следить!!

Это говорит как минимум о качественном алгоритме заряда и балансировки стоковой батареи. Сам не ожидал такого буста.

 1   
Moder
Форумчанин
МоскваRating: 256
Moder
12 august 2019, 12:27
Posted: 12 august 2019, 12:27

@Dagonrus как я понимаю, прошивка у Вас стоковая?

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 12:47
Posted: 12 august 2019, 12:47
Ответ пользователю
Moder : 12 august 2019, 12:27
на это сообщение (развернуть)
@Dagonrus как я понимаю, прошивка у Вас стоковая?

@Dagonrus как я понимаю, прошивка у Вас стоковая?

Замеры пробега сделаны на стоке 1.3.8. Сейчас уже давно гоняю на кастоме из конструктора.

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 12:50
Posted: 12 august 2019, 12:50
Ответ пользователю
Moder : 12 august 2019, 12:27
на это сообщение (развернуть)
@Dagonrus как я понимаю, прошивка у Вас стоковая?

@Dagonrus как я понимаю, прошивка у Вас стоковая?

Между прочим, заметил что даже без прошивки кастома, на стоке после установки допбатки динамика разгона стало гораздо резвее. Как понимаю, допбатка нивелирует эффект просадки при мощном старте.

 2   
Николай, СПб
Форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 407
Николай, СПб
12 august 2019, 13:19
Posted: 12 august 2019, 13:19
Ответ пользователю
Dagonrus : 12 august 2019, 12:50
на это сообщение (развернуть)
Между прочим, заметил что даже без прошивки кастома, на стоке после установки допбатки динамика разгона...

Между прочим, заметил что даже без прошивки кастома, на стоке после установки допбатки динамика разгона стало гораздо резвее. Как понимаю, допбатка нивелирует эффект просадки при мощном старте.

Уменьшение одной только просадки напряжения у батареи увеличивает мощность: напряжение под нагрузкой умножить на макс разрешенную контроллером силу тока.

Просадка 1 вольт и например 40 вольт без нагрузки и 15 А ток: 39 * 15  = 585 Вт

Просадка 3 вольта и при тех же условиях: 37*15 = 555 Вт

Дополнительные 30 Вт после улучшения только одного источника питания могут быть вполне заметны.

 2   
Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
12 august 2019, 13:22
Posted: 12 august 2019, 13:22
Ответ пользователю
Николай, СПб : 12 august 2019, 13:19
на это сообщение (развернуть)
Уменьшение одной только просадки напряжения у батареи увеличивает мощность: напряжение под нагрузкой...

Уменьшение одной только просадки напряжения у батареи увеличивает мощность: напряжение под нагрузкой умножить на макс разрешенную контроллером силу тока.

Просадка 1 вольт и например 40 вольт без нагрузки и 15 А ток: 39 * 15  = 585 Вт

Просадка 3 вольта и при тех же условиях: 37*15 = 555 Вт

Дополнительные 30 Вт после улучшения только одного источника питания могут быть вполне заметны.

Оно и получилось.

Dagonrus
Участник
МоскваRating: 22
Dagonrus
13 august 2019, 0:58
Posted: 13 august 2019, 0:58

Также отмечаю, что на данный пластик прекрасно ложится любая авто краска и прекрасно клеятся всяческие наклейки.


 1     2   
SSeniter
Новичок
SSeniter
02 september 2019, 22:56
Posted: 02 september 2019, 22:56

@Dagonrus Вопрос такой, как я понял вы соединили только силовые провода батарей. Зарядка происходит через зарядный разъем внутренней батареи и она в свою очередь заряжает внешнюю через силовые провода верно?

1
2