Электротранспорт и ПДД

#новости
+
23 may 2018, 11:44
Posted: 23 may 2018, 11:44
Это вики-сообщение, которое может редактировать любой пользователь с рейтингом 10 и выше
Редактировать сообщение   Посмотреть историю изменений

Юридическая практика

На данный момент собранные материалы касаются управления электросамокатами в состоянии алкогольного опьянения. При этом все электросамокаты, мощностью выше 250Вт классифицировались, как мопеды. В таком случае владельцы несли соответствующую административную ответственность, включая лишение прав.
Ссылки и комментарии тут:
https://electro.club/f/50265


События
02.12.2016 - В Госдуме собираются рассмотреть вопрос об электротранспорте. Статья.

10.01.2017 - ГИБДД не признала электросамокаты отдельным видом транспорта. Статья.

22.03.2017 - Детям предлагают запретить кататься на электротранспорте. Статья.

31.07.2017 - Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко предложила запретить передвигаться в метро на гироскутерах и моноколесах. Статья.

04.08.2017 - rt-online публикует статью о проблемах электротранспорта и ПДД. Сссылка на статью.

13.08.2017 - ДТП с участием электросамоката привлекло внимание общественности. Статья.

19.08.2017 - Сюжет Вести.ру об опасности гироскутеров. Ссылка. На форуме. 

26.10.2017 - Вице-премьер поручил МВД проработать вопрос персонального электротранспорта. На форуме. Новость.

24.11.2017 - В Московской городской Думе прошло обсуждение статуса ЭТ Статья на сайте Думы.

08.06.2018 - Еще одна статья в Коммерсант

17.07.2018 - Статья на 4PDA

17.07.2018 - Россия 1, небольшой репортаж о самокатчике на ПЧ

07.08.2018 - Статья "Электросамоубийцы: что делать с самокатчиками на дорогах" от участника движения "Синие Ведерки"

04.12.2018 - В ПДД вводится понятие «Велосипедная зона». На форуме.

22.01.2019 - Интервью с участниками общественного движения "Малый электротранспорт России"
23.01.2019 - Собираем предложения сообщества о регулировании малого электротранспорта в России


Инциденты
01.03.2016 - https://youtu.be/ANuxWQioFMYВодитель электросамоката уходил от "дверинга" и упал. Видео.[/url]

01.06.2016 - https://youtu.be/MXghUS0ZfBw ДТП в правом ряду. Автомобиль поворачивал направо. После ДТП "разошлись по-хорошему" без возмещения ущерба. Видео. [/url]

16.04.2017 - https://youtu.be/x18cC3zacpA Водитель электрического самоката чуть было не устроил ДТП в Екатеринбурге. Видео.[/url]

06.08.2017 - ДТП с участием CitуCoco на набережной в Саратове. Статья свидетелей, Последствия.

08.08.2017 - ДТП с участием электросамоката в Москве. Ссылка на форум.

22.05.2018 - В Санкт-Петербурге грузовик сбил человека на электросамокате

27.06.2018 - https://youtu.be/uCa0y-G3lqw Видео: Авария на ПЧ с участием Dualtron Ultra[/url]

03.08.2018 - https://youtu.be/_ZUC8iq5mvU Встреча моноколеса с автомобилем[/url]


В других странах

Общая сводка информации

Германия: [Источник, апрель 2016]

Швейцария: [Источник, апрель 2016]

Австрия: [Источник, апрель 2016]


Ссылки по теме
Статья "Электротранспорт, ГИБДД и депутаты"

Обзор вопроса в Блоге европейского магазина.


Сканы официальных писем

12262-84.jpg12263-84.jpg12593-84.jpg13760-84.jpg14555-84.jpg14556-84.jpgответ МВД от 20.05.2019.pdf

1. Источник: https://electro.club/f/77051 (самокаты - пешеходы, 20 мая 2019)

2. Источник: https://electro.club/f/39993 (самокаты и электросамокаты - пешеходы)

3. Источник: https://vctos.livejournal.com/5812.html (самокаты - пешеходы, 2013 год.) 

4. Источник: https://electro.club/f/45522 (электросамокаты - мопеды, июнь 2018)

5. Источник: https://electro.club/f/48622 (по номинальной мощности, июль 2018)

6. Источник: https://t.me/eleclub_mono/90284 (все мы - пешеходы, 2018)

7. Источник: https://t.me/eleclub_mono/90285 (моноколеса - ТС, 2016)


Еще 

https://electro.club/f/56630  (мини-сигвеи 350Вт - пешеходы, ноябрь 2018)

Для тех, кто все-таки считает себя велосипедом небольшая памятка с сайта Мэра Москвы:

14222-84.jpg

Последнее редактирование: 10 october 2019, 17:19,
Причина: Не указана
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3710
Vladimir Lavrulin
22 august 2017, 9:38
Posted: 22 august 2017, 9:38
Коллеги!

Создал опасную, но интересную вики-статью:
https://electro.club/wiki/elektrosamokatyi_i_pdd

Хочу собрать в одном месте в хронологическом порядке всю историю взаимоотношений электросамокатов (может, и всего персонального электротранспорта?) и закона. В этой ветке предлагаю обсуждать сабж, делиться событиями и ссылками, чтобы наполнять статью. Ведь у нас на форуме еще нет ветки по этой наболевшей у многих теме :)

Я так понимаю, что сейчас весь халивар по этому вопросу вертится вокруг нестыковки двух фактов:
1. В январе 2017 ГИБДД официально заявили, что все электросамокаты с точки зрения ПДД являются пешеходами.
2. В ПДД уже есть точное определение мопеда. И большинство промышленных электросамокатов попадают под это определение :)

Предлагаю помнить об этом и стараться не ходить по кругу :)

Я понимаю, что многие спросят "зачем такая вики-статья? ведь она только усугубит ситуацию и нас закроют!". Я отвечу:
1. Не считаю, что у нас уже такой известный сайт, что эту статью заметят "нужные люди" :)
2. В самой статье уже есть подтверждения тому, что и без нас в СМИ достаточно внимания к сабжу.
3. Если первые два пункта всех не устраивают, то статью можно будет закрыть паролем или рейтингом :)

UPD
У нас появилась еще одна интересная тема на форуме:
https://electro.club/forum/ne_derjite_v_sebe/zakonoproekt_ob_ispolzovanii_elektromehanicheskih_ts
 3   
Metall
Участник
Metall
23 may 2016, 12:02
Posted: 23 may 2016, 12:02
Я вот вчера начал размышлять о том что все-таки электросамокат как вид транспорта набирает популярность, но место на дороге его пока не определено.
С одной стороны его можно отнести ближе к обычным самокатам и тогда его место на тротуаре.
С другой стороны все-таки они становятся все быстрее и мощнее, средняя скорость растет и уже совсем скоро будет выше средней скорости обычного велосипеда. И тогда, по логике, его надо с тротуара убирать. На проезжую часть? На велодорожки?
Мне кажется совсем скоро наши власти могут обратить внимание на этот вид транспорта и принять соответствующие законы.
Что вы думаете на этот счет?
 2   
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3710
Vladimir Lavrulin
24 may 2016, 11:08
Posted: 24 may 2016, 11:08

Во многих странах (США в том числе) уже есть регулирующие документы для электровелосипедов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Electric_bicycle_laws

В некоторых из них также указываются электросамокаты.
В основном (и я считаю, это правильно), классификацию проводят по мощности мотора. Думаю, у нас совсем скоро все появится.

 1   
OLEG
Участник
Rating: 38
OLEG
25 may 2016, 13:10
Posted: 25 may 2016, 13:10
Боюсь вас расстроить, но у нас уже на некоторые электросамокаты (точнее на все с мотором мощностью выше 250W), требуются права категории М (чисто технически как бы).

Они попадают в определение мопеда:
«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов»
Андрей
Участник
МоскваRating: 23
Андрей
26 may 2016, 8:53
Posted: 26 may 2016, 8:53
Ответ пользователю
OLEG : 25 may 2016, 13:10
на это сообщение (развернуть)
Боюсь вас расстроить, но у нас уже на некоторые электросамокаты (точнее на все с мотором мощностью выше 250W), требуются права категории М (чисто технически как бы).

Они попадают в определение мопеда:
«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов»
Чисто технически я не могу себе представить, как меня остановит сотрудник ДПС, определит какой мощности у меня мотор и попросит права. Никаких документов, техпаспортов и т.п. на самокат нет.
Mr.Twow
Участник
Mr.Twow
26 may 2016, 10:31
Posted: 26 may 2016, 10:31
Для начала необходимо законодательно оформить обязательное получение документов на электротранспорт и его регистрацию, как это сделали с дронами. Без документов - штраф, штрафстоянка :) Затем выделить нам место на проезжей части. Среди общего потока мы явно будем мешаться. Да и стремно как-то. Или ДПС будут на тротуаре ловить? В таком случае, насколько я понимаю, мы не являемся участниками дорожного движения. Тут много вопросов надо решить перед тем как требовать водительские права.
 1   
Андрей
Участник
МоскваRating: 23
Андрей
26 may 2016, 15:28
Posted: 26 may 2016, 15:28
Дошла до меня информация, что по европейскому законодательству электровелосипеды не попадают в категорию электроскутеров (на которые уже нужны регистрация, права, страховка), если электромотор развивает скорость до 25 км/ч. Причем ты можешь отключить его и ехать с горки хоть 80 км/ч, это все еще обычный велосипед. Главное чтобы под электротягой не более 25 км/ч.
Есть ощущение что что-то тут непродуманно, да?
 1   
Dima
Участник
Dima
26 july 2016, 11:56
Posted: 26 july 2016, 11:56
Я думаю весь электротранспорт со временем будет подлежать обязательному оформлению и соответственно получению прав на него. По одной простой причине что эта волна набирает обороты и мне кажется правительство не упустит такой шанс во первых обложить налогом данный вид транспорта, во вторых ввести соответствующую категорию прав, начиная лет с 12 примерно. Со всеми прилегающими последствиями, установки правил дорожного движения на данном виде транспорта, штрафами и т.д. Ну лично мне не хотелось бы что бы так ограничили свободу передвижения на этом транспорте.
 1   
danaets
Новичок
danaets
30 august 2016, 11:07
Posted: 30 august 2016, 11:07
Здравствуйте! Возможно мой вопрос для некоторых покажется глупым, но стадно сказать, я не знаю "к какому транспортному средству относится электросамокат". Недавно ехал по тротуару и получил замечание от сотрудника ГБДД, мол тротуар для пешеходов, хочешь передвигаться по тротуару, самокат в руки и вперед. Так к какому транспортному средству относится электросамокат?
 1   
Albus
Участник
Albus
30 august 2016, 11:23
Posted: 30 august 2016, 11:23
А он в курсе был что он электрический? Или он и девочку 10-ти лет с розовым велосипедом на дорогу выгонит? Или вы его в торговом центре встретили?
danaets
Новичок
danaets
05 september 2016, 16:52
Posted: 05 september 2016, 16:52
А какая разница какой он, электрический, мото или работающий от своих двоих. В подробности инспектор вдаваться не стал, просто рявкнул что бы я убирался с тротуара. Дома я пролистал ПДД и вот что я там прочел. Для начала я приравнял электросамокат к велосипеду (велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» может иметь также электродвигатель номинальной мощностью не превышающую 0,25 квт, автоматически отключающийся при скорости 25 км/ч). Далее прочел что по тротуарам на велосипеде ездить запрещено, но тут же из другого источника узнаю что очень даже можно, если это не создает помех для пешеходов. В тот момент пешеходов не было, так это что получается - инспектор наорал на меня в виду своего плохого настроения, или я до сих пор чего то не до понял?
 1   
Фир
Участник
ПодольскRating: 55
Фир
05 september 2016, 20:47
Posted: 05 september 2016, 20:47
Наши правила ещё не успели адаптироваться к электрическим транспортным средствам, так что пока их не доработали исходим из того, что написано.
Под велосипедиста мы почти идеально подходим:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Только "нет педалей и рукояток", а в целом очень даже похож. Но при этом мы под пешехода подходим, причём тут уже совпадение однозначное:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

То есть "использующие самокат" "для передвижения".

Так что по сути - мы именно пешеходы и по большому счёту нас наоборот надо с дорог сгонять на тротуар к остальным пешеходам)))
 1   
Dima
Участник
Dima
06 september 2016, 1:43
Posted: 06 september 2016, 1:43
Однозначно инспектор взял на себя лишние полномочия, в следующий раз рекомендую Вам остановиться и непосредственно инспектору задать вопрос, где конкретно написано, в каком пункте пдд о том что вы в данный момент нарушаете. Во первых в пдд еще и слова нет об электрическом транспорте такого формата, я думаю только в 17 - 18гг. начнут вносить дополнения в правила, касательно данного вида транспорта, потому что его становиться все больше и больше. Ну а сейчас он явно не попадает не под какое нарушение, т.к. в пдд его не существует в принципе.
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3710
Vladimir Lavrulin
06 september 2016, 8:31
Posted: 06 september 2016, 8:31
Ответ пользователю
danaets : 05 september 2016, 16:52
на это сообщение (развернуть)
А какая разница какой он, электрический, мото или работающий от своих двоих. В подробности инспектор вдаваться не стал, просто рявкнул что бы я убирался с тротуара. Дома я пролистал ПДД и вот что я там прочел. Для начала я приравнял электросамокат к велосипеду (велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» может иметь также электродвигатель номинальной мощностью не превышающую 0,25 квт, автоматически отключающийся при скорости 25 км/ч). Далее прочел что по тротуарам на велосипеде ездить запрещено, но тут же из другого источника узнаю что очень даже можно, если это не создает помех для пешеходов. В тот момент пешеходов не было, так это что получается - инспектор наорал на меня в виду своего плохого настроения, или я до сих пор чего то не до понял?
ПДД они же одни для всех. Из какого такого другого источника информация, что можно?

Вообще, конечно, у меня больше вопрос откуда информация что нельзя? :)

Согласен с Albus, 99% велосипедистов, начиная с детей, ездят по тротуарам. Или в 4 года им тоже надо на проезжую часть на своем 4-х колесном розовом байке?
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3710
Vladimir Lavrulin
06 september 2016, 8:35
Posted: 06 september 2016, 8:35
Ответ пользователю
Фир : 05 september 2016, 20:47
на это сообщение (развернуть)
Наши правила ещё не успели адаптироваться к электрическим транспортным средствам, так что пока их не доработали исходим из того, что написано.
Под велосипедиста мы почти идеально подходим:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Только "нет педалей и рукояток", а в целом очень даже похож. Но при этом мы под пешехода подходим, причём тут уже совпадение однозначное:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

То есть "использующие самокат" "для передвижения".

Так что по сути - мы именно пешеходы и по большому счёту нас наоборот надо с дорог сгонять на тротуар к остальным пешеходам)))
Согласен, ПДД в нынешнем виде ни в кой мере не может определить точное место электротранспорту. Они засунули электродвигатель и ограничения по мощности в раздел велосипедов, но вот с моноколесами, гироскутерами, электросамокатами там полная неопределенка. Ждем изменений, я думаю совсем скоро.
danaets
Новичок
danaets
09 september 2016, 9:20
Posted: 09 september 2016, 9:20
Ответ пользователю
Vladimir Lavrulin : 06 september 2016, 8:31
на это сообщение (развернуть)
ПДД они же одни для всех. Из какого такого другого источника информация, что можно?

Вообще, конечно, у меня больше вопрос откуда информация что нельзя? :)

Согласен с Albus, 99% велосипедистов, начиная с детей, ездят по тротуарам. Или в 4 года им тоже надо на проезжую часть на своем 4-х колесном розовом байке?
Что касается других источников, интернет. Касательно 4-х летнего ребенка, он не должен появляться ни на дороге, ни на обочине, ни на тротуаре. "Это и только" детская площадка.
Фир
Участник
ПодольскRating: 55
Фир
09 september 2016, 9:31
Posted: 09 september 2016, 9:31
Согласно тех же ПДД
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
НО:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
(а у нас этих полос практически нигде и нет)
...
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
(то есть проезжай часть в приоритете, а уж потом - обочина)
...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
(то есть по тротуару только тогда, когда вообще безысходность)

Так что если 14 лет исполнилось, то марш на проезжую часть, а до 14-ти по тротуару ))


Но опять же - это про велосипед, а про самокаты сказано не двусмысленно - это пешеход!
danaets
Новичок
danaets
09 september 2016, 13:56
Posted: 09 september 2016, 13:56
Ответ пользователю
Vladimir Lavrulin : 06 september 2016, 8:31
на это сообщение (развернуть)
ПДД они же одни для всех. Из какого такого другого источника информация, что можно?

Вообще, конечно, у меня больше вопрос откуда информация что нельзя? :)

Согласен с Albus, 99% велосипедистов, начиная с детей, ездят по тротуарам. Или в 4 года им тоже надо на проезжую часть на своем 4-х колесном розовом байке?
Касательно 4-х летнего ребенка, он не должен появляться ни на дороге, ни на обочине, ни на тротуаре. "Это и только" детская площадка.
Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1469
Чебуратор
14 september 2016, 0:05
Posted: 14 september 2016, 0:05
Всем доброго времени суток. На мой взгляд у Российской дорожной полиции ещё года 3 точно руки до электро самокатов не дойдут. В бытность СССР, был такой документ как удостоверение на право управления велосипедом (оно - же права на мопед), но по факту получали их единицы. Пока Россия страна, где строгость законов компенсируется не обязательностью их исполнения. Года через 3, когда жалобы пешеходов и автомобилистов переполнят "Чашу терпения", возможно, будут изменения.
 1   
od1n89
Новичок
od1n89
14 september 2016, 9:49
Posted: 14 september 2016, 9:49
По хорошему тогда надо весь электротранспорт оформлять. И возникнет вопрос, а многие ли захотят двигаться по всем правилам на проезжей части.Ситуация до боли напоминает ситуацию со скутерами, хотя там она все же проще была. Я думаю что 3 года это много. Если темпы прироста электротранспорта не убавятся, то через год-два мы уже сможем лицезреть что-то внятное или не очень внятное, но как то ввести в законодательство попытаются. Ну и в России как обычно проблема по большей части в людях, а не в транспорте. А вообще есть шансы что все таки и останется в подвешенном состоянии как и с велосипедами, закон вроде и есть, правила существуют, но на деле никому они не нужны.
Mr.Twow
Участник
Mr.Twow
14 september 2016, 10:20
Posted: 14 september 2016, 10:20
А как же история с дронами, квадрокоптерами? Их довольно быстро внесли в законы :) Мне кажется, прям за пару лет.

Или тут все дело в их возможности вести наблюдение и разведку, поэтому на них обратили внимание? А порядок на дорогах это дело десятое...