Истории о прежних моноколесах

+
oska
Продвинутый форумчанин
МоскваRating: 897
oska
08 january 2019, 21:21
Posted: 08 january 2019, 21:21

Рубрика "Байки из склепа" - если хотите.. ?


Начинаю эту тему, так как периодически натыкаюсь в чатах на рассказы о том, какие были моноколеса раньше и откуда что взялось в современных. Иногда очень любопытно проследить метаморфозы и превращения каких-то задумок, да и вспоминание забытого, но интересного часто наталкивает на какие-то мысли по улучшению современного...

Иногда даже копирую себе куда-то какие-то вещи, но потом теряю) Так пусть же форум послужит записной книжкой и сохранит эти истории для потомков..


Во-первых, конечно, источниками таких историй служат древние моноколесники, стоявшие у истоков движения.. Самим им нет никакого интереса писать сюда, но периодически какие-то "тайны" они случайно роняют в разговорах.


Итак:

Подслушанное у Ли4ера:

О Готвее.

"...у Готвея первое мелкое колесо было далеко не лафи же ?


у них был М5, М0 (кажется так называлось 8 дюймовое), М10 (первая модель была вообще пушинка, ибо редуктор, но просущестовала не долго и была заменена на вторую версию, которая уже была не такой интересной)



по сути М10 третьей версии, это рейстайлинговый получается М10 второй, с учетом внешнего вида лаффи"

"реальная проблема с БМС в нонэймах или в покупных батареях, т.к. там есть защита по нижнему порогу.

Готвей сначало использовал батареи с рынка, но там отрубали ее, а с 2014 года они используют свои БМС.

СмартБМС использует из моноколес только наверное найнбот и некой схожестью обладают БМС от инмо и в некоторых моделях айпиэс"


"Готвей первые начали развивать первую ревизию МСМ из которой пошли многие другие ветки. И они продолжали его развивать вплоть до Супикса.

На плате в основном были изменения слаботочки в плане питания, т.к. с ростом подключаеммой перефирии, стало не достаточно по мощности обычных DC-ишек, поэтому появились примитивные импульсники на плате. Силовая часть всегда строилась на основании даташитов от производителей используемых драйверов и ключей.


Используют просто то, что дает рынок в плане технологий, а реализуют то, на  что хватает времени и то что интересно.


В качестве теории, т.к. свечку не держал - Готвей последние год-полтора, упорно работал именно над алгоритмом управления именно мотора, а не над навешиванием разной перефирии, поэтому кроме диодов, которые реализовать не сложно, т.к. особо ничего для этого не нужно, у них ничего не появлялось. Платы, как ранее отметил, извенялись только в плане улучшения/усилиния/а может и удешевления в плане питания слаботочки.

Косвенно, догадки выше подтверждаются выходом Николы - когда силовую часть (не только элементную/хардварную, но и програмную) доработали (МСМ5, Тесла, Супикс), можно было приступать и к "красивостям"...


развивалась микроэлектронника, менялись схемы и менялись компоненты.

ну и спрос на скорость появлялся, вот и повышали самым простым способом что могли производители моноколес (в частности Готвей).  Если бы они сами собирали моторы, то может чего-то и оптимизировали, а так я до сих пор совмневаюсь, что все эти моторы делаются по каким-то спец ТЗ от производетелей моноколес. Скорей всего что фабрики предлагают, какие варианты, то и используют. Как-то кастомайзись кофнигурации сами фабрики не будут, а производителям моноколес (контроллеров), видимо  схемы обмотки придумывать нафиг не уперлось, когда интересней и эффективней тратить ресурсы на электронную начинку и на софт для нее))


Подслушанное в чатах::

О Найнботе.


- Найнбот модели Оne С, С+, Е и Е+ это то что перевернуло рынок. С2 на 16 год было хорошим легким колесом. Сейчас ни одно из них не актуально.

- Что там было новаторским?

- Внешний вид, скорость 24 км/ч

- Ну скорость как бы не.  - уже были Роквилы и Готвеи))

- Их страшно тогда было брать ?

- Дык как раз страшно было брать 9б1, т.к. не верили в соответсвие заявляемым характеристикам, а готвеевские мсм2 и роквилы уже были проверенны

- Мы же про статистику, да?)) или про твои ощущения?)

- Мы про то почему стало и было популярным, а не про статистику)))

Более быстрый МСМ2 был на много раньше найнбота. Да и 9б1 вроде вышел одновременно с Фаервилом. Вспомни тот скептицизм который был на форуме, когда постили стопкадры с райдером под 45 градусов)))

В общем 9б1 популярен стал не за ТТХ, а из-за грамотной работы маркетологов. Ни по одному другому новому бренду в то время, не было столько пиара.

Ну а статистика отражает то, что продавали?‍♂️

Фаервилы кстати в то время были интересней и как минимум из-за батарей в 500+ и 700+Втч. Но ты и сам помнишь, что ломались они все же чаще.  А потом рынок уже стал завален 9б1

визуально кстати опять же Фаервил был более интересен, но т.к. было все завалено 9б1, то сработал эффект стада  и робот-пылесос стал "эталоном" на который уже начали равнятся и другие сборщики

и я помню еще как обсирали КС18, на который потом, когда их стали усиленно продавать и стало их много, вроде уже не так блевотно уже воспринимались))))

Если брать "феномен" КС18, то он популярен стал из-за того что Готвей со своими Супами слился, а альтернатив как бы не было.  Ну а когда все катают на визуально ублюдошном-дерьме (про эргономику -то ведь по любому не знают, да и все равно привыкать нужно), но с приемлемыми ТТХ, то вроде как и не зазорно быть "таким же как все"))


 Для справки:


МСМ2                             FireWheel                         Ninebot One C2



Продолжение следует....


 4   
oska
Продвинутый форумчанин
МоскваRating: 897
oska
14 march 2019, 14:56
Posted: 14 march 2019, 14:56

Наткнулась на еще истории от человека, который разрешил сюда его копировать, а самому ему писать сюда лень)

Обсуждалась редкая модель моноколеса "Роквил" - сохраню для истории


РОКВИЛ


"Я в моноколесной теме с 2014г и начал знакомство именно с роквилов. Все говно что в адрес производителя прилетало, оно ВСЕ прилетало справедливо. 


Что до ЭД, то когда они ими занимались (2014-2015г), это единственный продавец у которого были хоть какие-то запчасти на популярные тогда редукторники и новые на тот момент модели ГТ14. (замечу - никакого эксклюзива инмо и кс в то время не было и роквылы догоняли готвеи по ТТХ)


Потом ЭД (магазин) просто распродал все стоки, в т.ч. и зип и просто не стал с ними работать. Все комментарии о роквиле, они все были по существу. Т.е. по конкртеным кейсам, а не о чем-то мифическом, с рождением мифов.


Когда вышло наконец ГТ16, то со стороны ЭД (в коонтексте - магазин) делались акценты на косяки модели и качества сборки. Они все аргументировались. Возможно акцент кому-то был не приятен, но там не было про мифы, как например с готвеем.


Защитники в то время вели себя как фанатики и сектаннты, т.к. на аргументированные претензии и стеб в адрес производителя (а это например касалось динамы со сбором предзаказов на производство ГТ16, выпуск которого про@бывали минимум дважды и то что вышло на полгода позже второй обещанной даты, было со многими косяками, некоторые из которых так и не были устранены во второй партии.



Так что все претензии в адрес производителя роквил, они все были аргументированны, а то какое кто отношение и настроение вкладывал и имел реакции на эти аргументированные факты, это уже личное дело каждого.


Мне самому нравилсь и нравится редукторные модели и в принципе нравился ГТ14, но бренд и его продукты не представляют из себя ничего выдающегося."


Вот для понимания Роквил ГТ14

21570-84.jpg

А вот Роквил ГТ16

21569-84.jpg

 2