Круглый стол в ОПРФ 3 февраля - наш ответ

Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Круглый стол в ОПРФ 3 февраля - наш ответ
#вопрос
Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Круглый стол в ОПРФ 3 февраля - наш ответ
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
Москва
Vladimir Lavrulin
04 february 2021, 13:17
Posted: 04 february 2021, 13:17

Коллеги! Как многим известно, вчера в Общественной палате Российской федерации прошло совещание круглого стола на тему "Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности". От Электроклуба с докладом присутствовал @m_denisov. Совещание было предварительным, по его итогам предложено составить новые предложения и направить их в общественную палату. Чтобы составить предложение от Электроклуба, создаю эту тему. В ней будет все аналогично теме двухлетней давности, когда мы собирали данные для передачи НКО "Движение малого электротранспорта России". Только теперь это предложение будет отправлено напрямую от лица администрации портала electro.club, основанное на предложениях сообщества. Время нам дали до 10-го февраля. 

Ремарка


Как и в прошлой теме, все конкретные предложения следует отмечать оценкой "вверх", что будет поднимать это предложение в списке лучших



Что предлагаю собирать в этой теме:
1. Полноценные предложения для поправок в ПДД, закрывающие большую часть вопросов

2. Информативные комментарии и контраргументы к высказываниям, которые были сделаны вчера. Желательно с доказательствами, исследованиями и т.п. 

3. Ссылки на актуальные правила для персонального электротранспорта в других странах. Это будет очень полезной информацией.


Холивары, флуд и не относящиеся к предложениям сообщения буду удалять. Для этого есть общая тема о ПДД.


Чтобы упростить задачу, я постарался сделать небольшую выборку интересных моментов с таймингом из вчерашнего совещания. В данный момент она не завершена, но продолжать сегодня у меня времени нет, а сейчас счет идет на часы. Позже она будет дополнена и доработана.



Тайминг интересных моментов


Опросы для подготовки презентаций

Я не использую свой электротранспорт зимой потому что... (можно выбрать несколько вариантов)
Total votes: 141   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Не комфортно при низкой температуре44
28%
Голосовать!
Не устраивает качество дорожного покрытия37
24%
Голосовать!
Я использую свой транспорт круглый год71
46%
Голосовать!


Большинство сценариев использования СИМ заменило вам (если используете совместно с ОТ, выберите то, на чем раньше добирались до ОТ. Аналогично с другими совмещениями):
Total votes: 150   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Личный автомобиль46
30%
Голосовать!
Такси или каршеринг3
2%
Голосовать!
Общественный транспорт65
43%
Голосовать!
Ходьбу пешком27
18%
Голосовать!
Другое9
6%
Голосовать!


P.S.
Шапка темы будет дополняться.

Answers: 1
Y6ep
Продвинутый форумчанин
МоскваRating: 574
Y6ep
03 february 2021, 21:39
Posted: 03 february 2021, 21:39

@Vladimir Lavrulin в чате ПДД сказали кидать свои предложения. Я решил на форум.
За основу взял тот самый проект изменений от 29.06.2020 - он в целом хорош.

1. Они хотят добавить к определению мопеда "оборудованное сиденьем". Но для того, чтобы человек на ЭС не попал под определение мопеда, просто установив сиденье, я считаю, что нужно добавить ещё 2 родовых признака - массу и размер колёс (размер этих параметров ещё можно подкорректировать, я просто пробежался по инету, чтобы посмотреть, как надёжнее отделить электросамокат от мопеда). Если двигатель бензиновый, то мопед в любом случае, хоть без сидушки, хоть колёса 1".

56546-1280-h480.jpg

Я понимаю, что с таким определением всякие Тхундеры тоже останутся СИМами, и не будут мопедами, но я таки настаиваю, что человек на Тхундере занимает не больше места на тротуаре чем человек на сяо. И наиболее неадекватное поведение на тротуарах наблюдал именно от шеринга. Его точно никуда не денут, поэтому не вижу смысла запрещать соваться на тротуар и в парки нашим адекватным товарищам на Тхундерах. А неадекватных пусть ловит полиция, ОМОН, росгвардия, на каком бы самокате они не были. 

2. Глухой запрет на ПЧ моноколёс считаю нужным убрать. Нет пока научных данных, подтверждающих более высокую опасность моноколёс по сравнению с другими СИМ или даже с велосипедами. 

3. На мой взгляд всё-таки нужно добавить скорость, выше которой нельзя ездить по переходам. С одной стороны это может уберечь СИМ от мозгоправства, если его собьют, когда он двигался со скоростью 5 км/ч, а ему начнут объяснять, что это быстро для пешехода. С другой стороны пользователь СИМ не сможет утверждать "а вот Усейн Болт же пешеход, и разгоняется до 44 км/ч..." и нести прочую пургу.
Также стоит устранить противоречие с пересечением ПЧ по пешеходному переходу

В одном месте написано, что можно пересекать, снизив скорость до пешеходной (я это поддерживаю) 

56547-1280-h480.jpg

Но уже ниже нас хотят включить в ВЕСЬ пункт 24.8, где последним значится запрет на пересечение проезжей части по переходу

56545-1280-h480.jpg

Т.е. в одном месте "разрешается пересекать дорогу..." в другом месте "запрещается пересекать дорогу..."

Answers: 1
 5   
Titan Cheetah
Участник
Rating: 39
Titan Cheetah
04 february 2021, 11:49
Posted: 04 february 2021, 11:49
Ответ пользователю
Vladimir Lavrulin : 04 february 2021, 9:42
на это сообщение (развернуть)
[quote message=200973]Ктоь смотрел? Анонсировали в конце видео второе заседание по этой теме. Куда лучше высказывать...
[quote message=200973]Titan Cheetah написал(а) 04 february 2021, 1:08Ктоь смотрел? Анонсировали в конце видео второе заседание по этой теме. Куда лучше высказывать мысли/идеи/замечания, чтобы там потом смогли какие-то уместные/дельные озвучить? А то пока смотрел, набросал некоторый список[/quote]

Приветствую! Напишите в эту тему пока, а я потом создам отдельную и перенесу, чтобы не потерялось. Соберем интересные предложения и отправим в ОП пачкой. 

Отлично, начнём)

1) по мощности лучше не ограничивать, т.к. помимо набора скорости она помогает заезжать на подъемы, преодолевать
препятствия, более оперативно маневрировать, и в частности тормозить (чем мощнее двигатель, тем активнее он тормозит рекуперативно). Соответственно если о каком-то ограничении и стоит говорить, то лучше сформировать некую формулу отношения где будут две переменные - тормозной путь с определенной скорости, и вес сим. К слову, в среднем у СИМ показатель разности остановочного пути к тормозному гораздо ниже - благодаря  наличию условий для поддержания концентрации (при вождении авто, в автомобильном кресле расслабляющий эффект сильнее, что снижает реакцию). Обзор окружающей обстановки тоже лучше.


2) в продолжении о тормозах: на каких-то самокатах один рекуперативный тормоз а на каких-то два рекуперативных и два дисковых, от того тормозной путь может сильно разниться. Так что высказывание того же председателя союза пешеходов - очень однобоки и субъективны (его позицию можно понять - для него чем сильнее гайки закручены, тем союзу пешеходов лучше). Возможно что его тесты были проведены на каком-то старом, ушатанном, дешёвом безымянном самокате.


3) Сейчас со стороны производителей самокатов полный бардак в техническом плане. Ватты на колесах запросто могут писаться скорее не для установления фактической мощности, а для повышения продаж. Те же задние
фонари бывают настолько тусклыми, что даже в пасмурную погоду их не заметить, к тому же в большинстве моделей почти не отличить стоп-сигнал от габарита в плане яркости (загорается ещё пара тусклых светодиодов и всё). Бывает, тормоза ставят на отстань (фанат электротранспорта их скорее всего заменит или доведёт до ума, а обычный обыватель и не заметит что это необходимо, и в итоге в нужный момент может и не затормозить эффективно). На каких-то самокатах стоит мото-сигнал и звоночек, на каких-то - какая-то "усреднённая" пищалка - тут тоже нет ни правил, ни регламентов (кстати хороший вопрос к девушке, которую шум самоката напугал: что именно за шум это был? Мотор-колесо, звонок, пищалка или мото-сигнал какой-то райдер решил на тротуаре использовать?). Особняком стоит проблема взрывающихся аккумуляторов по вине безответственного производства и/или неудачной конструкции. В общем минпромторгу надо уже
начать активно вмешиваться в техническом плане - составить регламенты, следить за исполнением.


4) кстати насчёт доработок: среди электротранспорта всегда будут появляться какие-то новинки - какие-то более новые доработанные модели, уже существующие будут модифицироваться, выкатываться новые версии. Да и некоторые конторы не производящее электротранспорт, порой выпускают гораздо более качественные детали (вспомним тех же нынешних отечественных производителей аккумуляторных сборок, где делают качественно и дорого, и даже помогают с подбором конфигурации; или те же "ядрёные" контроллеры, по качеству и характеристикам уделывающие всё китайское на своём пути). Как Денисов верно подметил, привязки к раме нет, и многие детали унифицированы (самокат сейчас - как конструктор). В общем собственноручную доработку тоже запрещать не стоит, просто каждая деталь и часть для модификации, должны иметь сертификат соответствия. При том мелких производителей надо как-то разгрузить в бюрократическом плане при сертификации. Желательно сделать так, чтобы в сертификате можно было перечислять список моделей, на которые допускается установка деталей. Упомяну так же перевод самоката на резину с большим радиусом. Вот тут спорный момент. С одной стороны это увеличивает накат, а значит проходимость, и безопасность - в случаях наезда на препятствие снижает риск перелёта через руль; с другой стороны, это же и увеличивает максималку, входящую в характеристики. Тут надо думать.


5) по поводу правил дорожного движения... И вот тут, как мне кажется, самое главное почему они топчутся на месте: сейчас существует четкая грань, или даже два лагеря, разделенные существенной попастью: есть люди с наличием удостоверения какой бы то ни было категории, даже м, что подразумевает полноценное знание ПДД; и есть те, кто ПДД не знает (как варианты, не полноценно знает или не подтвердил официально знание). Под пропастью я имею ввиду наличие соответствующего возраста; необходимость штудировать все правила, формулировки, обязанности, допуски и т.п., получать медсправку о допуске к управлению, сдавать экзамены, площадку, соответственно тратить на всё это много времени, и платить за все это. Именно поэтому появление категории м в свое время отсекло кучу подростков на скутерах - они не протянули вышеперечисленное. Так почему бы не создать над этой, образно говоря, пропастью, образно же говоря, некий островок - упрощенный вариант освоения ПДД, без кучи воды; упрощенный экзамен с получением соответствующего удостоверения; убрать часть бюрократической волокиты - создать вариант который будет проще потянуть любому человеку, но который будет эффективен в плане повышения безопасности.

Особняком отмечу: возмутили выступающие сказавшие: "собственно чего мы тут мудрим, у нас же есть вот такие-то категории, давайте всех туда и сбагрим!"... офигеть решение! В нынешних учебных материалах по любой
категории, абсолютно ни слова о нюансах катания на сим - как разгоняться, маневрировать, тормозить, взаимодействовать с другими участниками, какие ловушки и препятствия могут ждать на дороге, какие знания и разметки относятся к ним, а какие нет. Обучение практике и задания на площадке - тоже сильно другие. Получив права этой категории, знаний о реальных нюансах управления сим, у
обычного обывателя не прибавится. А если и включить все эти знания в обучающую программу какой-то существующей категории, то получим уже лишний объем знаний для тех, кто собирается получать эту категорию, но не планирует кататься на сим.


6) Ну и как вариант можно поручить минпромторгу обязать производителей класть брошюру по безопасности
дорожного движения в комплектацию (все покупатели конечно не прочитают - лишь часть, но и это некоторый успех возымеет); обязать шеринги выводить эти брошюры в своих приложениях при начале пользования.


7) насчёт желтых жилетов: Я здесь уже когда-то высказывался что есть полноценная одежда у которой часть поверхности - флуоресцентного цвета, и пришиты светоотражающие элементы, считаю что эту одежду можно разрешать как
альтернативу жилету.


8) действительно минтрансу уже стоит обратить внимание что очень часто помимо проезжих частей, дорог для сим много где и нет вовсе. Такое даже в Москве бывает - есть какая-нибудь эстакада через промзону, и всё. почему на этих эстакадах не сделать велодорожки параллельно ПЧ, с ограждением в виде забора (хорошо бы не пропускающего шум и газы) - хороший вопрос.


9) СИМ и дальше будут распространяться и удешевляться, становится более доступным тс, Так что что можно ещё в планы на будущее заложить потребность в парковках для них. И не как сейчас с велосипедами, когда просто балки-креветки из асфальта торчат, а с поправками на технические и прочие нюансы - в крытых помещениях, откуда будет труднее угнать где будет более-менее подходящий температурный режим, отсутствие осадков, возможность зарядки.


10) при движении нескольких СИМ по любой дороге можно ввести правило занимать какую-то определённую часть тротуара, если в этот момент на дороге есть другие участники ДД. Хоть я и топлю за сим, но во время покатушек заметил что толпа самокатов занимает всю ширину тротуаров, и пешеходы отпрыгивают на обочину. Это не есть хорошо. Эти же пешеходы потом обижаются и начинают топить против нас.


11) В то же время надо ужесточать наказание и уменьшить его неотвратимость за нахождение пешеходов на велодорожках при наличии свободных тротуаров, а так же в скейт-паркак (ведь хотят же приравнять к сим и всё что там сейчас используется)


12) в Британии, хоть и запрещены сим, но параллельно они проводят подобные круглые столы, т.к. понимают эффективность и перспективность сим, и скоро у них будут правила, и соответственно запрет будет снят. Тут тоже
представитель союза пешеходов опустил эти подробности (но это опять же субъективщина в его интересах)


13) моноколёсников душат зря. Да, там для эффективного экстренного торможения нужны навыки. Так почему бы не учесть это при составлении поправок? Сдал норматив по торможению с определённой скорости, а так же по маневрированию - получи отметку в удостоверении о том что можешь маневрировать на уровне с другими СИМ


14) ну и ещё проблемка: граждане СНГ на СИМ. Вроде и благо - еду развозят там, все дела. С другой стороны ездят не аккуратно, порой опасно. Пора подумать как сохранить первое и убрать второе.

Вот такие "кратко" изложенные мысли). Это всё, понятное дело, тоже субъективно и многое мог упустить. Я тут последнее время редко бываю, темы читаю с такой же активностью. Возможно что всё выше перечисленное уже обсуждалось и ранее в соответствующих ветках, и там приходили даже к более хорошим решениям. Но опять же, не дошли руки всё это прочитать. Тут хочу попросить не стесняться дублировать их сюда, критиковать и дополнять мои мысли. Раз есть шанс всё это донести до общественной палаты, почему бы и не попытаться.


Вообще беседа весьма приятное впечатление произвела, люблю когда государственные деятели и председатели различных комьюнити так собираются и ведут относительно конструктивную беседу, а сами представители гос-ва относительно не предвзято всё и всех выслушивают и корректируют по мере надобности. Респект! Ещё бы и в правительстве окончательное решение по поправкам выносили с соответствующим уровнем профессионализма - было бы здорово.

 7   
Ibif
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1304
Ibif
04 february 2021, 14:35
Posted: 04 february 2021, 14:35

Коллеги, друзья. Как мы видели существуют очень много мнений и суждений, возможно предлагаемое решение не идеально, но оно достаточно простое, дубовое и реальное к воплощению без закапывания в бюрократию, которая затормозит принятие правил и возможно очень сильно их усложнит. Ниже основные тезисы, тут нет про переход/переезд пешеходного перехода, тут нет про использование детьми. я предлагаю некий скелет, который потом можно аккуратно нарастить мясом красиво сформулировав


На тротуарах:

  1. разрешается использовать СИМ массой менее 30 кг
  2. скорость на тротуаре не более 25 км/ч
  3. сегвеи и гироскутеры должны использоваться только на тротуарах, велодорожках

На велодорожках:

  1. разрешено использование всех видов устройств массой не более 40 кг

На проезжей части разрешено использовать СИМ при:

  1. наличии прав категории М, ZZ или ещё какой
  2. наличии шлема
  3. исправных переднем фонаре белого цвета и заднем габаритном огне / стоп сигнале красного цвета
  4. диаметр колёс более стольки 250 миллиметров (коллеги поправили с размером)
  5. мощность двигателя электрических унициклов (моноколес) должна быть не менее 1000 Вт
Answers: 2
 8   
Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 15:13
Posted: 04 february 2021, 15:13
[quote message=201059]Ibif написал(а) 04 february 2021, 14:35

На велодорожках:

  1. разрешено использование всех видов устройств массой не более 40 кг
[/quote]

 А тут то чего 40  ( СИМ массой менее 30 кг ) ?  А понял, что б мамаш с колясками и уж наверняка.

[quote message=201059]Ibif написал(а) 04 february 2021, 14:35сегвеи и гироскутеры должны использоваться только на тротуарах, велодорожках[/quote]

Моноколеса в этом списки явно не хватает?😅😂

[quote message=201059]Ibif написал(а) 04 february 2021, 14:35диаметр колёс более стольки 200 миллиметров (10 дюймов по факту сколько)[/quote]

А может не более 10? По колёсам ограничивать не сурьёзно .

[quote message=201059]Ibif написал(а) 04 february 2021, 14:35мощность двигателя электрических унициклов (моноколес) должна быть не менее 1000 Вт[/quote]

 Это вообще не понимаю. У велосипедиста гораздо меньше. Я со своими 350 Вт чувствую совсем на ПЧ не плохо. А то и лучше чем стоять на авто в пробках со скоростью 0 км. Да и по нынешнем правилам пешеходы могут двигаться по проезжей части ...........................................

 3   
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
МоскваRating: 4836
Vladimir Lavrulin
04 february 2021, 15:25
Posted: 04 february 2021, 15:25
[quote message=201066]Исаич написал(а) 04 february 2021, 15:13Это вообще не понимаю. У велосипедиста гораздо меньше. [/quote]

Нельзя сравнивать мощность электротранспорта с гироскопической стабилизацией и без (на двух и более колесах). Там у мощности немного разные задачи. Поэтому, если в ПДД прописывать границы мощности, то она должна быть разной для разных видов устройств.

P.S.
Прошу в этой теме воздержаться от бесполезных шуток и троллинга. Это затруднит последующий сбор информации. Давайте только по делу.

Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 15:30
Posted: 04 february 2021, 15:30

 Правило должна быть простые и понятные. Не надо ограничивать в видах,  Можно ограничить в защите ( например - если СМИ едет больше 30 км. в ч. каска обязательна ). А так По скорости до 60 ( на ПЧ ), до 20 ( на тротуарах ) и 15 в ( парках на дорожках для пешеходов ) ==== к примеру. А скоро глядишь и на квадрокоптерах летать начнут ( тоже СИМ ).

Квадрокоптеры для перевозки людей.


Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 15:45
Posted: 04 february 2021, 15:45
[quote message=201069]Vladimir Lavrulin написал(а) 04 february 2021, 15:25если в ПДД прописывать границы мощности, то она должна быть разной для разных видов устройств.
[/quote]

 Давайте тогда и вес ездока приравняем - тоже на скорость влияет ( а то по паспорту СИМ едет 50 км. , а по факту и 30 не тянет ( потому что дядя на нём под 120 весит ).  Лично меня пока устраивают правило для велосипедистов, коих и придерживаюсь. Вот например автомобильные особых ограничений нет. Да я думаю только ограничивать по скорость. А то в такие дебри уйдём.

Answers: 1
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
МоскваRating: 4836
Vladimir Lavrulin
04 february 2021, 15:50
Posted: 04 february 2021, 15:50
Ответ пользователю
Исаич : 04 february 2021, 15:45
на это сообщение (развернуть)
[quote message=201069]если в ПДД прописывать границы мощности, то она должна быть разной для разных видов...
[quote message=201069]Vladimir Lavrulin написал(а) 04 february 2021, 15:25если в ПДД прописывать границы мощности, то она должна быть разной для разных видов устройств.
[/quote]

 Давайте тогда и вес ездока приравняем - тоже на скорость влияет ( а то по паспорту СИМ едет 50 км. , а по факту и 30 не тянет ( потому что дядя на нём под 120 весит ).  Лично меня пока устраивают правило для велосипедистов, коих и придерживаюсь. Вот например автомобильные особых ограничений нет. Да я думаю только ограничивать по скорость. А то в такие дебри уйдём.

Все, что Вы написали, обсуждалось на видео. Давайте не будем ходить по кругу, вникните в тему, пожалуйста. Ну или переходите в общую тему ПДД. И да, если бы кто-то знал, как контролировать скорость СИМ, никаких обсуждений последние несколько лет не было бы. Все было бы очень просто.

Answers: 1
Ibif
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1304
Ibif
04 february 2021, 15:51
Posted: 04 february 2021, 15:51
[quote message=201072]Исаич написал(а) 04 february 2021, 15:30Правило должна быть простые и понятные[/quote]

я и написал их простыми тезисами из простых постулатов:


1. На тротуарах не гонять

2. На тротуарах тяжелой технике делать нечего. В 30 кг влезает очень многое

3. техника развлектельного характера должна использоваться только на тротуарах парках и т.п. Гироскутеры для детей, сегвеи неудобны и не распротсранены как транспорт. на ПЧ будут как бельмо, поэтому тротуар.


Велодорожки хотел написать без ограничений, но вот мне чего-то не по душе соседство с дулей X  и тому подобным, поэтому написал про ограничение 40 кг.


Проезжая часть: постулаты простые - выперся на проезжую часть - знай правила, обозначай себя, в случае самика ещё поворотники нужно дописать, так как руку от руля отрывать чревато падением, аналогично и "защити" себя. Диаметр колеса - имхо нечего делать 8ми дюймовым колёсам на ПЧ, минимум 10 дюймов. по моноколесу - слабым колёсам нечего делать на ПЧ, должен быть запас крутящего момента, а то купят по дешману на авито старый айрвил какой-нибудь и полезут на ПЧ.



 3   
Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 16:11
Posted: 04 february 2021, 16:11
[quote message=201076]Ibif написал(а) 04 february 2021, 15:51минимум 10 дюймов.[/quote]

Вы предлагаете мне на 8 дюймах прыгать по бордюрам? Хотя для этих дел лучше 10 подходят. Представляю новый знак для машин ( С  колёсами менее 12 дюймов езда запрещена )

Peel P50 стал самой маленькой серийной машиной в истории.



 1   
Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1678
Чебуратор
04 february 2021, 18:10
Posted: 04 february 2021, 18:10
Ответ пользователю
Ibif : 04 february 2021, 14:35
на это сообщение (развернуть)
Коллеги, друзья. Как мы видели существуют очень много мнений и суждений, возможно предлагаемое решение не...

Коллеги, друзья. Как мы видели существуют очень много мнений и суждений, возможно предлагаемое решение не идеально, но оно достаточно простое, дубовое и реальное к воплощению без закапывания в бюрократию, которая затормозит принятие правил и возможно очень сильно их усложнит. Ниже основные тезисы, тут нет про переход/переезд пешеходного перехода, тут нет про использование детьми. я предлагаю некий скелет, который потом можно аккуратно нарастить мясом красиво сформулировав


На тротуарах:

  1. разрешается использовать СИМ массой менее 30 кг
  2. скорость на тротуаре не более 25 км/ч
  3. сегвеи и гироскутеры должны использоваться только на тротуарах, велодорожках

На велодорожках:

  1. разрешено использование всех видов устройств массой не более 40 кг

На проезжей части разрешено использовать СИМ при:

  1. наличии прав категории М, ZZ или ещё какой
  2. наличии шлема
  3. исправных переднем фонаре белого цвета и заднем габаритном огне / стоп сигнале красного цвета
  4. диаметр колёс более стольки 250 миллиметров (коллеги поправили с размером)
  5. мощность двигателя электрических унициклов (моноколес) должна быть не менее 1000 Вт

10" это по факту 252 мм.

Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 19:12
Posted: 04 february 2021, 19:12
[quote message=201086]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 18:1010" это по факту 252 мм.[/quote]

8"это по факту 203 мм. И

Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1678
Чебуратор
04 february 2021, 19:32
Posted: 04 february 2021, 19:32
Ответ пользователю
Ibif : 04 february 2021, 14:35
на это сообщение (развернуть)
Коллеги, друзья. Как мы видели существуют очень много мнений и суждений, возможно предлагаемое решение не...

Коллеги, друзья. Как мы видели существуют очень много мнений и суждений, возможно предлагаемое решение не идеально, но оно достаточно простое, дубовое и реальное к воплощению без закапывания в бюрократию, которая затормозит принятие правил и возможно очень сильно их усложнит. Ниже основные тезисы, тут нет про переход/переезд пешеходного перехода, тут нет про использование детьми. я предлагаю некий скелет, который потом можно аккуратно нарастить мясом красиво сформулировав


На тротуарах:

  1. разрешается использовать СИМ массой менее 30 кг
  2. скорость на тротуаре не более 25 км/ч
  3. сегвеи и гироскутеры должны использоваться только на тротуарах, велодорожках

На велодорожках:

  1. разрешено использование всех видов устройств массой не более 40 кг

На проезжей части разрешено использовать СИМ при:

  1. наличии прав категории М, ZZ или ещё какой
  2. наличии шлема
  3. исправных переднем фонаре белого цвета и заднем габаритном огне / стоп сигнале красного цвета
  4. диаметр колёс более стольки 250 миллиметров (коллеги поправили с размером)
  5. мощность двигателя электрических унициклов (моноколес) должна быть не менее 1000 Вт

Друзья, всех приветствую! Выскажу некоторые соображения от себя... Во - первых, лично я, категорически против приравнивания нас к мопедам и получении категории "М". Основные причины: в СПБ, практически ни одна авто или мото школа не берётся учить на категорию "М", только "А или В". Мотивация следующая: нет  преподавателей езды на мопеде, нет самих скутеров, нет оборудованной для обучения вождению скутера площадки. Во - вторых, официальная сумма за обучение на категорию "А" от 11000 рублей, но со всеми взятками в ГИБДД и прочие инстанции, получается от 22000 до 30000 рублей (что сопоставимо со стоимостью нового самоката). На мой прямой вопрос, что если я не буду давать взятки нужным людям, мне было сказано, следующее : "Получение вами прав данной категории может затянуться на не определённый срок". Лично я, не хочу участвовать в коррупционных схемах и улучшать благосостояние оборотней в погонах за счёт насущных нужд моей семьи (у меня официальная белая зарплата 28000 рублей)! И это при том, что у меня открыты категории "А и В", но права я получал в стране Израиль!  В - третьих, в бытность СССР, были права на велосипед и они же, были на мопед, при этом, сдавали, только теоритическую часть (ПДД), и то были перекосы в сторону авто (Карты были с экзамена на категорию "В" и "С", ну и вопросы попадались типа : как буксировать не исправную грузовую машину, какого типа должна быть сцепка, ограничения по износу резины, итд).  По любому, для самоката, это перебор! Предлагаю, сделать выборку из правил дорожного движения, выпустить её отдельно, и на её основе, в виде собеседования, проводить инструктаж для желающих. Инструктаж, лучше всего, могли бы проводить те же мото школы или действующие сотрудники ГИБДД в каждом районе города. После прохождения собеседования, выдавать водительское удостоверение, на право управления СИМ, в виде пластиковой карты. Стоимость данной услуги, должна быть до 1000 рублей, и быть доступной широким массам. Само собой разумеется, нужно дать время, всем желающим, получить данный документ. Предлагаю, дать 2 года, для получения прав на СИМ, по истечению этого срока, в случае отсутствия данного документа, штрафовать владельцев СИМ на сумму от 3000 до 5000 рублей. При наличии прав любой категории, сдавать права на СИМ не нужно! Скажу честно, это не моя идея, данная модель, успешно работает в Израиле, так почему - бы нам не использовать её в России? И последнее, увы, у меня нет иллюзий, по поводу пересмотра ПДД в сторону СИМ. Ответ прост, никто не будет вносить столь серьёзные поправки в ПДД и менять схемы дорожного движения, ради НЛО на дорогах... Приведу примеры: на много полосных дорогах, правый ряд, как правило, только для поворота на право, если мы пропишем в ПДД обязанность водителя пропускать прямо едущие СИМ, то ДТП будет не избежать, так - как большинству водителей абсолютно наплевать на водителей велосипедов и СИМ, ситуацию могло бы, исправить, введение карательных мер, типа: "Не пропустил водителя СИМ - остался без прав на 1 год, и заплатил 15 000 рублей штраф!" Сразу бы начали смотреть в правые зеркала, или устанавливать доп.  камеры назад!  Но авто лобби не пропустит такое изменение в КОАП! А значит ничего не изменится, жаль конечно... Или вот ещё вариант, для СИМ, придётся прописывать запрет на одновременный правый поворот с автобусом, трамваем, тролейбусом , и автопоездом. Причина ясна, как 2Х2, у водителей данных транспортных средств, образуется "Слепая зона", при повороте, они (водители) коробочников не всегда видят, а уж моно колесо тем более, лично я, всегда пропускаю их вперёд, а уж потом поворачиваю сам! Превратиться в "Мокрое пятно" и сделать своих детей сиротами, перспектива не самая приятная! Пока, вопросов, больше чем ответов...                

 1     6   
Исаич
Форумчанин
МоскваRating: 345
Исаич
04 february 2021, 19:45
Posted: 04 february 2021, 19:45
[quote message=201108]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 19:32"Не пропустил водителя СИМ - остался без прав на 1 год, и заплатил 15 000 рублей штраф!" [/quote]

 Или убрать, только лишение прав.

[quote message=201108]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 19:32правый ряд, как правило, только для поворота на право, [/quote]

 С выделенной вы не знакомы. И левый ещё для разворота.

[quote message=201108]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 19:32. Или вот ещё вариант, для СИМ, придётся прописывать запрет на одновременный правый поворот с автобусом[/quote]

 А что такое бывает? Обычно или в переди "автобуса" или с зади. Читайте ПДД движение по полосам.

[quote message=201108]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 19:32После прохождения собеседования, выдавать водительское удостоверение, на право управления СИМ, в виде пластиковой карты.[/quote]

 Вы ещё пешеходам выдайте 

 Для справки --- Максимальная скорость бега человека (в км/ч) — 44 км — это уже рекорд, который, как мы помним, установил Усэйн --- Как вам это?

dstasv
04 february 2021, 21:04
Posted: 04 february 2021, 21:04
Ответ пользователю
Vladimir Lavrulin : 04 february 2021, 15:50
на это сообщение (развернуть)
Все, что Вы написали, обсуждалось на видео. Давайте не будем ходить по кругу, вникните в тему, пожалуйста. Ну...

Все, что Вы написали, обсуждалось на видео. Давайте не будем ходить по кругу, вникните в тему, пожалуйста. Ну или переходите в общую тему ПДД. И да, если бы кто-то знал, как контролировать скорость СИМ, никаких обсуждений последние несколько лет не было бы. Все было бы очень просто.

не так сложно

нужен гпс трекер с фискальной памятью и обязать что бы он был у каждого СИМ

у ДПС читалка этого устройства

остановил считал данные за несколько дней нет превышения  скорости - гуляй,

есть превышение оформил предписание или сразу штраф

Предписание - явится  в отдел где проверяют эти трекеры.

ДПС в сдал в отдел считанные логи по окончанию смены, что бы сравнить с тем что ты принес.

Answers: 1
 -2   
vitas155
Kugoo-вод
ДедовскRating: 1841
vitas155
04 february 2021, 21:07
Posted: 04 february 2021, 21:07
Ответ пользователю
dstasv : 04 february 2021, 21:04
на это сообщение (развернуть)
не так сложнонужен гпс трекер с фискальной памятью и обязать что бы он был у каждого СИМу ДПС читалка этого...

не так сложно

нужен гпс трекер с фискальной памятью и обязать что бы он был у каждого СИМ

у ДПС читалка этого устройства

остановил считал данные за несколько дней нет превышения  скорости - гуляй,

есть превышение оформил предписание или сразу штраф

Предписание - явится  в отдел где проверяют эти трекеры.

ДПС в сдал в отдел считанные логи по окончанию смены, что бы сравнить с тем что ты принес.

не поможет,очень быстро найдутся умельцы включающие и отключающие эти трекеры просто кнопкой с брелка,обрубая им питание,видишь инспектора включаешь,он смотрит там только последние 10 метров,говоришь что вот только что со дворов выехал,ничего не нарушал и все,инспектор отпустил,выключил его опять и поехал спокойно дальше сколько тебе надо

Answers: 1
dstasv
04 february 2021, 21:13
Posted: 04 february 2021, 21:13
Ответ пользователю
vitas155 : 04 february 2021, 21:07
на это сообщение (развернуть)
не поможет,очень быстро найдутся умельцы включающие и отключающие эти трекеры просто кнопкой с...

не поможет,очень быстро найдутся умельцы включающие и отключающие эти трекеры просто кнопкой с брелка,обрубая им питание,видишь инспектора включаешь,он смотрит там только последние 10 метров,говоришь что вот только что со дворов выехал,ничего не нарушал и все,инспектор отпустил,выключил его опять и поехал спокойно дальше сколько тебе надо

на любую хитрую жопу можно найти винт

потом включи мозг, гпс трекер чем и хорошо что есть старт и есть стоп расстояние между точками и время

вот твоя скорость и обманывай себя сколько хочешь

еще есть прописка и место жительства и гараж

так что как ты тут оказался?  

Answers: 2
 1   
Titan Cheetah
Участник
Rating: 39
Titan Cheetah
04 february 2021, 21:15
Posted: 04 february 2021, 21:15
[quote message=201108]Чебуратор написал(а) 04 february 2021, 19:32Ответ прост, никто не будет вносить столь серьёзные поправки в ПДД и менять схемы дорожного движения, ради НЛО на дорогах... [/quote]

Насколько я понял из просмотра заседания, по крайней мере председатели от правительства уже придерживаются той точки зрения, что сим стоит расценивать не как нло, а стоит как динамично распространяющийся и развивающийся вид транспорта, который довольно лихо ворвался в городскую движуху, но не безосновательно, и с этим теперь придётся считаться всем.

vitas155
Kugoo-вод
ДедовскRating: 1841
vitas155
04 february 2021, 21:17
Posted: 04 february 2021, 21:17
Ответ пользователю
dstasv : 04 february 2021, 21:13
на это сообщение (развернуть)
на любую хитрую жопу можно найти винтпотом включи мозг, гпс трекер чем и хорошо что есть старт и есть стоп...

на любую хитрую жопу можно найти винт

потом включи мозг, гпс трекер чем и хорошо что есть старт и есть стоп расстояние между точками и время

вот твоя скорость и обманывай себя сколько хочешь

еще есть прописка и место жительства и гараж

так что как ты тут оказался?  

и что прописка? а то что я еду допустим от друга такую мысль не допускаешь не? 🙂

Ну есть у него стоп и старт точка и что с того? останавливает меня инспектор я включаю этот трекер и говорю что вот только 100 метров назад выехал со двора от друга,смотрите ваш трекер нет там ничего,и что он мне сделает? 😁

Answers: 1
stas2z
04 february 2021, 21:18
Posted: 04 february 2021, 21:18
Ответ пользователю
dstasv : 04 february 2021, 21:13
на это сообщение (развернуть)
на любую хитрую жопу можно найти винтпотом включи мозг, гпс трекер чем и хорошо что есть старт и есть стоп...

на любую хитрую жопу можно найти винт

потом включи мозг, гпс трекер чем и хорошо что есть старт и есть стоп расстояние между точками и время

вот твоя скорость и обманывай себя сколько хочешь

еще есть прописка и место жительства и гараж

так что как ты тут оказался?  

ОТ отменили? В мск есть МЦК и МЦД, на которых с екатом очень удобно и едут они быстрее сим по рельсам без светофоров.

Answers: 1
 2