Люфт рулевой колонки

#поломка
#люфт
+
SportluX
21 june 2019, 18:44
Posted: 21 june 2019, 18:44

После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.

galaxy80
Форумчанин
ПензаRating: 178
galaxy80
22 june 2019, 8:13
Posted: 22 june 2019, 8:13
[quote="SportluX"]После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.[/quote]

И? Все решения есть на сайте

Erav
24 july 2019, 21:51
Posted: 24 july 2019, 21:51
Ответ пользователю
galaxy80 : 22 june 2019, 8:13
на это сообщение (развернуть)
[цитата SportluX] И? Все решения есть на сайте
[quote="SportluX"]После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.[/quote]

И? Все решения есть на сайте

Может сюда ваше решение перенести, чтобы людям сто страниц не перелистывать.

Columbia
27 july 2019, 23:57
Posted: 27 july 2019, 23:57
Ответ пользователю
SportluX : 21 june 2019, 18:44
на это сообщение (развернуть)
После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.

После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.

SportluX в названии темы ты допустил ошибку. Люди будут искать не найдут. Поправь!


У меня такая же беда. Решение знаю, но сделать самому довольно-таки трудно. В рулевой колонке установлены конусные подшипники. Соответственно, чтобы убрать люфт, нужно их подтянуть. Смотрел на видео как это делается, так понял вытаскивается труба руля и делается несколько наставок для головки. Короче чтобы через всю трубу достать до рулевой колонки. Если что-то не правильно сказал поправьте.


 1   
sirotkadadon
Форумчанин
МинскRating: 137
sirotkadadon
28 july 2019, 2:59
Posted: 28 july 2019, 2:59

вы что, вообще тему не читаете? Решений хватает и они достаточны просты для устранения своими руками

Erav
28 july 2019, 7:55
Posted: 28 july 2019, 7:55
Ответ пользователю
galaxy80 : 22 june 2019, 8:13
на это сообщение (развернуть)
[цитата SportluX] И? Все решения есть на сайте
[quote="SportluX"]После пробега 400 км, появился люфт рулевой колонки.[/quote]

И? Все решения есть на сайте

Если несложно добавьте ваше решение по устранению люфта руля с картинками. Которое вы на 3 странице форума по куге предложили в шапку этой ветки. Чтобы другим гостям нашего форума легче было найти. Ваше решение рабочее, и очень хорошо описано. Работает даже без засверливания.

 1   
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3330
Vladimir Lavrulin
28 july 2019, 9:47
Posted: 28 july 2019, 9:47

Всем здрям! 🙂


По типичным поломкам определенных моделей у нас действительно положено создавать отдельные темы. Добавлять тэг #поломка, там же искать решения и закрплять их стрелкой вверх, либо просто в шапке, если у автора руки дойдут.


Данная тема, скорее всего, была просто создана из Гаража. Но у нас по тэгу #люфт в кугах М уже 5 тем:
https://electro.club/forum/kugoo_m&tags=%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82


Наверное, стоит какие-то объединить? Если там речь об одном и том же люфте.

Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3330
Vladimir Lavrulin
28 july 2019, 9:48
Posted: 28 july 2019, 9:48
[quote="Columbia"]SportluX в названии темы ты допустил ошибку. Люди будут искать не найдут. Поправь![/quote]

Я поправил, спасибо! 🙂

galaxy80
Форумчанин
ПензаRating: 178
galaxy80
28 july 2019, 11:45
Posted: 28 july 2019, 11:45
[quote="Erav"]Может сюда ваше решение перенести, чтобы людям сто страниц не перелистывать.[/quote]

Я здесь не вижу шапки, поэтому добавить некуда. Да и после ДТП как-то немного остыл к форуму, но темы читаю. Только без обид. 

Ссылка на решение  https://electro.club/f/79177

Можно даже без засверливания.

Но скажу вот что. При ДТП удар пришелся как раз в переднюю часть. В итоге помяло вилку и колонку. А на месте укрепления никаких повреждений, не вырвало ничего.

 2     1     3   
Ted
Участник
Rating: 33
Ted
31 july 2019, 19:59
Posted: 31 july 2019, 19:59

Решение с проставками из жести ИМХО самое правильное. Люфт возникает из-за того, что шток вилки имеет немного меньший диаметр, чем посадочное место в рулевой колонке. Отсюда и самое логичное решение - устранить этот недостаток и сделать так, чтобы колонка плотно насаживалась на шток. Для этого идеально подходят проставки. У меня получилось загнать только две - одну спереди, на закругленную часть штока, другую сбоку, на прямую. Рулевая колонка насаживалась туго, с молотка. Весь люфт ушел. Аналогично, с помощью проставок, решается проблема люфта ручек.

Плюс поменять китайскую шайбу из фольги внутри рулевой колонки на две обычные шайбы из строймагазина или на одну потолще, плюс можно гровер до кучи и обязательно фиксатор резьбы, я брал разборный. Руль сидит намертво, удовольствие ездить без люфтов неописуемо

 3   
Columbia
31 july 2019, 22:29
Posted: 31 july 2019, 22:29
Ответ пользователю
Ted : 31 july 2019, 19:59
на это сообщение (развернуть)
Решение с проставками из жести ИМХО самое правильное. Люфт возникает из-за того, что шток вилки имеет немного...

Решение с проставками из жести ИМХО самое правильное. Люфт возникает из-за того, что шток вилки имеет немного меньший диаметр, чем посадочное место в рулевой колонке. Отсюда и самое логичное решение - устранить этот недостаток и сделать так, чтобы колонка плотно насаживалась на шток. Для этого идеально подходят проставки. У меня получилось загнать только две - одну спереди, на закругленную часть штока, другую сбоку, на прямую. Рулевая колонка насаживалась туго, с молотка. Весь люфт ушел. Аналогично, с помощью проставок, решается проблема люфта ручек.

Плюс поменять китайскую шайбу из фольги внутри рулевой колонки на две обычные шайбы из строймагазина или на одну потолще, плюс можно гровер до кучи и обязательно фиксатор резьбы, я брал разборный. Руль сидит намертво, удовольствие ездить без люфтов неописуемо

 Я сегодня всё-таки решил перебрать рулевую колонку.  Тот кто говорил выше, что работа лёгкая, видимо не делал её вообще.  Несколько нюансов по разборке... Чтобы полностью вытащить трубку руля, нужно открутить три шестигранных болтика.  Находятся где торчат провода и крепят верхнюю часть.  К трубке закреплён пластмассовый фиксатор который не даст ей вынуться, если не снять верхнюю часть.


Улыбнуло то, что я и автор предыдущего комментария Ted, в одно и тоже время пришли к одинаковому решению.  Я тоже подложил только две полоски спереди и сбоку.


Рулевая разбивается из-за того, что труба изготовлена из алюминия, а шток, на который она насаживается, железный.  Во время торможения ездок  рычагом трубы, выламывает место соединения. В результате появляется люфт, так как алюминий мягкий металл.  Соответственно толщина подкладок будет зависеть от того, насколько разбита рулевая колонка.


Сверлить с боков и затягивать болтиками к валу нельзя, как говорил человек выше.  Он видимо не посмотрел, что нижний подшипник конусный и подтягивается этим же болтом.  Если просверлить с боков и закрепить к валу, подшипник нельзя будет регулировать.


Верхний подшипник обязательно нужно поставить закрытого типа.  Вся грязь и вода, летящяя в щель, попадает в него и через него, в нижний подшипник.  Если оставить так, после зимы оба подшипника будут полностью ржавые.


Про толстую шайбу уже говорили выше.  Родной гровер был сыромятина, я его сразу выкинул.  Поставил советский гровер.  Очень проблемно было через эту длинную трубу прикрутить болт.  В результате манипуляций с бубном, люфт стал практически незаметным, но совсем не устранился. Люфтит не понятно где, может уже подшипники подразбил. Позже добавлю фото с пояснениями.  С телефона писать не очень удобно.

 2   
Ted
Участник
Rating: 33
Ted
31 july 2019, 22:43
Posted: 31 july 2019, 22:43
Ответ пользователю
Columbia : 31 july 2019, 22:29
на это сообщение (развернуть)
 Я сегодня всё-таки решил перебрать рулевую колонку.  Тот кто говорил выше, что работа лёгкая, видимо...

 Я сегодня всё-таки решил перебрать рулевую колонку.  Тот кто говорил выше, что работа лёгкая, видимо не делал её вообще.  Несколько нюансов по разборке... Чтобы полностью вытащить трубку руля, нужно открутить три шестигранных болтика.  Находятся где торчат провода и крепят верхнюю часть.  К трубке закреплён пластмассовый фиксатор который не даст ей вынуться, если не снять верхнюю часть.


Улыбнуло то, что я и автор предыдущего комментария Ted, в одно и тоже время пришли к одинаковому решению.  Я тоже подложил только две полоски спереди и сбоку.


Рулевая разбивается из-за того, что труба изготовлена из алюминия, а шток, на который она насаживается, железный.  Во время торможения ездок  рычагом трубы, выламывает место соединения. В результате появляется люфт, так как алюминий мягкий металл.  Соответственно толщина подкладок будет зависеть от того, насколько разбита рулевая колонка.


Сверлить с боков и затягивать болтиками к валу нельзя, как говорил человек выше.  Он видимо не посмотрел, что нижний подшипник конусный и подтягивается этим же болтом.  Если просверлить с боков и закрепить к валу, подшипник нельзя будет регулировать.


Верхний подшипник обязательно нужно поставить закрытого типа.  Вся грязь и вода, летящяя в щель, попадает в него и через него, в нижний подшипник.  Если оставить так, после зимы оба подшипника будут полностью ржавые.


Про толстую шайбу уже говорили выше.  Родной гровер был сыромятина, я его сразу выкинул.  Поставил советский гровер.  Очень проблемно было через эту длинную трубу прикрутить болт.  В результате манипуляций с бубном, люфт стал практически незаметным, но совсем не устранился. Люфтит не понятно где, может уже подшипники подразбил. Позже добавлю фото с пояснениями.  С телефона писать не очень удобно.

Давайте ударимся в теорию :) Я считаю, что изначально, первые несколько км, люфта нет лишь потому, что китайская шайба из фольги внутри колонки пока еще не прогнулась и худо-будно держит весь узел. Но очень она прогибается и начинается веселье. Если люфт не устранять, то тогда начинает разбиваться и посадочное место от постоянной болтанки. У меня так сначала был люфт вперед-назад, потом к нему еще добавился люфт влево-вправо. При повороте руля появился свободных ход, очень неприятное явление скажу я вам, из за него можно не успеть сманеврировать в нужный момент и он создает "вихляние", когда руль то ты держишь, но в пределах свободного хода колесо начинает водить. 

Делая проставки и по толку затягивая фиксирующий болт внутри колонки, с нормальными шайбами и фиксатором, мы полностью устраняем проблему. Потребуется ли в будущем повторная работа и не разболтается ли это место вновь - покажет время, пока все тьфу тьфу. По идее должно держать как надо

 2   
Erav
31 july 2019, 22:58
Posted: 31 july 2019, 22:58

Проставки полностью решают проблему

Columbia
31 july 2019, 23:13
Posted: 31 july 2019, 23:13
Ответ пользователю
Ted : 31 july 2019, 22:43
на это сообщение (развернуть)
Давайте ударимся в теорию :) Я считаю, что изначально, первые несколько км, люфта нет лишь потому, что...

Давайте ударимся в теорию :) Я считаю, что изначально, первые несколько км, люфта нет лишь потому, что китайская шайба из фольги внутри колонки пока еще не прогнулась и худо-будно держит весь узел. Но очень она прогибается и начинается веселье. Если люфт не устранять, то тогда начинает разбиваться и посадочное место от постоянной болтанки. У меня так сначала был люфт вперед-назад, потом к нему еще добавился люфт влево-вправо. При повороте руля появился свободных ход, очень неприятное явление скажу я вам, из за него можно не успеть сманеврировать в нужный момент и он создает "вихляние", когда руль то ты держишь, но в пределах свободного хода колесо начинает водить. 

Делая проставки и по толку затягивая фиксирующий болт внутри колонки, с нормальными шайбами и фиксатором, мы полностью устраняем проблему. Потребуется ли в будущем повторная работа и не разболтается ли это место вновь - покажет время, пока все тьфу тьфу. По идее должно держать как надо

 Повторная работа понадобится, из-за того, что используются алюминевые детали на которые приходится приличная нагрузка.  Понятно что китайцы хотели облегчить самокат.  Но надо было ответственнее отнестись к разработке конструкции.  Подшипники поставить обычные, но закрытые и крепить рулевую трубу к валу, боковыми болтиками.  Тогда алюминий не разбивался бы .

 1   
Erav
31 july 2019, 23:19
Posted: 31 july 2019, 23:19

750 км после проставок, в этом узле изменений нет. С завода разболталась через 20 км. Я думаю что если сейчас выкрутить болт то можно будет очень долго ездить и ничего не разболтается. Там все очень плотно село. Как спресовать если прийдется- вот в чем вопрос. 

Columbia
01 august 2019, 0:09
Posted: 01 august 2019, 0:09
Ответ пользователю
Erav : 31 july 2019, 23:19
на это сообщение (развернуть)
750 км после проставок, в этом узле изменений нет. С завода разболталась через 20 км. Я думаю что если сейчас...

750 км после проставок, в этом узле изменений нет. С завода разболталась через 20 км. Я думаю что если сейчас выкрутить болт то можно будет очень долго ездить и ничего не разболтается. Там все очень плотно село. Как спресовать если прийдется- вот в чем вопрос. 

Там конусный подшипник. Чуть сильнее подтягиваю болт и руль перестаёт крутиться. Прокладки проложил, забил с трудом. Но всё равно где-то люфтит. Люфт появился после 800 км пробега сборка заводская.

Erav
01 august 2019, 8:26
Posted: 01 august 2019, 8:26

Сложноустранимый люфт в соединении регулировки высоты руля. И ещё в месте соединения передних амортизаторов

sirotkadadon
Форумчанин
МинскRating: 137
sirotkadadon
01 august 2019, 22:23
Posted: 01 august 2019, 22:23
Ответ пользователю
Erav : 01 august 2019, 8:26
на это сообщение (развернуть)
Сложноустранимый люфт в соединении регулировки высоты руля. И ещё в месте соединения передних амортизаторов

Сложноустранимый люфт в соединении регулировки высоты руля. И ещё в месте соединения передних амортизаторов

Регулировку высоты руля устраняется двумя болтами по бокам.

Columbia
01 august 2019, 23:29
Posted: 01 august 2019, 23:29
Ответ пользователю
Erav : 01 august 2019, 8:26
на это сообщение (развернуть)
Сложноустранимый люфт в соединении регулировки высоты руля. И ещё в месте соединения передних амортизаторов

Сложноустранимый люфт в соединении регулировки высоты руля. И ещё в месте соединения передних амортизаторов

Сегодня нашёл место люфта. Не в месте регулировки высоты руля, а в месте крепления и складывания ручек. Чем чаще будут складываться ручки, тем больше будет этот люфт. Пока других люфтов вроде нет, посмотрим надолго ли.

Erav
02 august 2019, 17:19
Posted: 02 august 2019, 17:19

Насчёт ручек как повезет. Складываю по 2 раза на дню, когда эксплуатирую. За 2 месяца пока не люфтят