Kugoo S2 - общая тема

#отзывы
Open header post
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
06 october 2019, 15:39
Posted: 06 october 2019, 15:39
Ответ пользователю
Sergey b. : 06 october 2019, 15:07
на это сообщение (развернуть)
Вот, удалось безболезненно вскрыть зарядку. Я так понимаю, синий потенциометр с возможностью регулировки и...

Вот, удалось безболезненно вскрыть зарядку. 

Я так понимаю, синий потенциометр с возможностью регулировки и есть тот самый?

Тогда вопрос, какое значение выставлять?

Кондеры на вид не вспухшие, без подтеков. Скорее всего рабочие, все-таки.

Конечно рабочие, иначе как бы она заряжала? Другое дело, что параметры могли чутка (на процент убежать). Ну, а вопрос "сколько крутить" - несколько странный. Вы же недовольны её напряжением были? Так воткните вольтметр и установите 42V (вот только вольтметр у Вас точно не врёт -2%? - тогда все 43 выйдет, имейте в виду!). Ну, и никто не сказал, что это крутилка напряжения, а не тока - проверяйте...

Answers: 1
Sergey b.
Новичок
Rating: 5
Sergey b.
06 october 2019, 16:01
Posted: 06 october 2019, 16:01
Ответ пользователю
agrustny : 06 october 2019, 15:39
на это сообщение (развернуть)
Конечно рабочие, иначе как бы она заряжала? Другое дело, что параметры могли чутка (на процент убежать). Ну, а...

Конечно рабочие, иначе как бы она заряжала? Другое дело, что параметры могли чутка (на процент убежать). Ну, а вопрос "сколько крутить" - несколько странный. Вы же недовольны её напряжением были? Так воткните вольтметр и установите 42V (вот только вольтметр у Вас точно не врёт -2%? - тогда все 43 выйдет, имейте в виду!). Ну, и никто не сказал, что это крутилка напряжения, а не тока - проверяйте...

Все нормально, коллега! Сейчас аккумулятор зарядился ровно до 42.0 вольт. Что сделал: добавил потенциометром 0,7 вольта. Теперь добьюсь зелёного свечения светодиода при достижении данного напряжения зарядки, или чуть большего - например 42,1в как это было, когда я его покупал полностью заряженным. 

Ещё раз напомню, что два года назад это ЗУ заряжало мой старый аккумулятор именно до 42,1 вольта. Замеры производил тем же самым тестером, что и сейчас. Ну и ориентировался по показаниям дисплея самоката.  Но потом зарядка уже так перестала заряжать. Хотя, на замерах без нагрузки показывает те же 42,0 в.

Вот такие пироги.


Answers: 1
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
06 october 2019, 16:11
Posted: 06 october 2019, 16:11
Ответ пользователю
Sergey b. : 06 october 2019, 16:01
на это сообщение (развернуть)
Все нормально, коллега! Сейчас аккумулятор зарядился ровно до 42.0 вольт. Что сделал: добавил потенциометром 0,7...

Все нормально, коллега! Сейчас аккумулятор зарядился ровно до 42.0 вольт. Что сделал: добавил потенциометром 0,7 вольта. Теперь добьюсь зелёного свечения светодиода при достижении данного напряжения зарядки, или чуть большего - например 42,1в как это было, когда я его покупал полностью заряженным. 

Ещё раз напомню, что два года назад это ЗУ заряжало мой старый аккумулятор именно до 42,1 вольта. Замеры производил тем же самым тестером, что и сейчас. Ну и ориентировался по показаниям дисплея самоката.  Но потом зарядка уже так перестала заряжать. Хотя, на замерах без нагрузки показывает те же 42,0 в.

Вот такие пироги.


Отлично, что удалось победить!

Но "непонятки" остались

1) сколько без нагрузки сейчас?

2) в конце зарядки нагрузка снижается в 10 раз (зелёная лампочка) и далее до нуля. Разве при этом батарея не имеет напряжение п.1?

Answers: 1
Raider
Форумчанин
ГродноRating: 299
Raider
07 october 2019, 2:00
Posted: 07 october 2019, 2:00
Ответ пользователю
light2some : 06 october 2019, 0:26
на это сообщение (развернуть)
[цитата Sergey b.] Есть еще такой момент, что если заряжать батарею до 41.7, а не до 42.0 , то она дольше проживет...
[quote="Sergey b."]придётся покупать новую зарядку[/quote]

Есть еще такой момент, что если заряжать батарею до 41.7, а не до 42.0 , то она дольше проживет (выдержит больше циклов) !

В комплекте с последними моделями E-twow поставляется зарядка вообще на 41.5 ...


Еще один момент: разберите свою зарядку. 2 года назад самокаты Kugoo S  иногда комплектовались зарядкой с подстроечником напряжения.


Есть такая теория, и она похожа на правду. В частности, старые телефоны Samsung заряжают аккум до чуть меньшего напряжения, и отлично работают уже 14-й год.
Но в случае с самокатом, нужно, чтобы и балансир поддерживал балансировку при меньшем напряжении, т.е. его попросту надо менять. Иначе работать он не будет. Он до достижения 4.2В не участвует в работе никак...

Answers: 1
 1   
light2some
Форумчанин
МоскваRating: 337
light2some
07 october 2019, 13:32
Posted: 07 october 2019, 13:32
[quote="Raider"]нужно, чтобы и балансир поддерживал балансировку при меньшем напряжении[/quote]

Нет балансира в штатной BMS, которую ставят на Куги S. И на новых Етвовах тоже нет 🤷‍♂️

Если ячейки качественные, им не нужна регулярная балансировка, а если некачественные, балансировка не поможет.

Можно регулярно заряжать например до 41.7, а раз в месяц - до 42.

remscooter
Продвинутый форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 540
remscooter
07 october 2019, 13:42
Posted: 07 october 2019, 13:42

пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная балансировка - сразу плюс 500 как минимум к цене 

Answers: 3
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
07 october 2019, 14:04
Posted: 07 october 2019, 14:04
Ответ пользователю
remscooter : 07 october 2019, 13:42
на это сообщение (развернуть)
пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная...

пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная балансировка - сразу плюс 500 как минимум к цене 

А расскажите, pls, что есть что. Потому что дальше

nobalance=0mA

balance=50mA

и того, что это всё - в самом-самом конце только, т.е. мизер вроде бы

тут никто и не знает, к сожалению...

dstasv
07 october 2019, 14:07
Posted: 07 october 2019, 14:07
Ответ пользователю
Raider : 07 october 2019, 2:00
на это сообщение (развернуть)
Есть такая теория, и она похожа на правду. В частности, старые телефоны Samsung заряжают аккум до чуть меньшего...

Есть такая теория, и она похожа на правду. В частности, старые телефоны Samsung заряжают аккум до чуть меньшего напряжения, и отлично работают уже 14-й год.
Но в случае с самокатом, нужно, чтобы и балансир поддерживал балансировку при меньшем напряжении, т.е. его попросту надо менять. Иначе работать он не будет. Он до достижения 4.2В не участвует в работе никак...

[quote="Raider"]чтобы и балансир поддерживал балансировку при меньшем напряжении, т.е. его попросту надо менять[/quote]

Зачем менять надо настроить на ту работу, которая нужна

dstasv
07 october 2019, 14:08
Posted: 07 october 2019, 14:08
Ответ пользователю
remscooter : 07 october 2019, 13:42
на это сообщение (развернуть)
пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная...

пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная балансировка - сразу плюс 500 как минимум к цене 

А пассивная балансировка  это как?

Answers: 1
djvov
Форумчанин
ЕкатеринбургRating: 412
djvov
07 october 2019, 14:16
Posted: 07 october 2019, 14:16
Ответ пользователю
dstasv : 07 october 2019, 14:08
на это сообщение (развернуть)
А пассивная балансировка  это как?

А пассивная балансировка  это как?

Пассивная балансировка нагрузки

Система пассивной балансировки получает энергию непосредственно от самой ячейки и рассеивает ее в виде тепла на резисторе. На рисунке ниже показана схема для одной ячейки стека:

Пассивная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Здесь значение VSENSEn+1 будет показателем заряда Celln+1. Когда заряд ячейки слишком высок, Qn+1 включается и энергия рассеивается на резисторе Rdisch_n+1.
Алгоритм управления, работающий на контроллере BMS (Battery Management System), уравновешивает заряд каждой ячейки путем измерения напряжения на ней и разрядки ее (если это необходимо) до тех пор, пока напряжения на ячейках группы не выровняются. BMS выполняет также функции диагностики батареи — такие как перегрев, перезарядка, недозарядка и так далее. После балансировки аккумуляторная батарея заряжается таким образом, чтоб в нужной степени зарядить каждую ячейку.

Активная балансировка нагрузки

Пассивная балансировка – система однонаправленная, она может только поглощать заряд ячейки. Активная балансировка более сложная. Она не рассеивает энергию ячейки, а из более заряженной ячейки переносит энергию в менее заряженную через ряд двунаправленных DC-DC преобразователей. Микроконтроллер следит за зарядами каждого элемента и определяет какая ячейка должна быть разряжена, а какая заряжена.
Ниже показана блок схема типичного активного балансировщика нагрузки:

Активная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Активная система балансировки нагрузки использует двунаправленные преобразователи постоянного тока для источника или поглотителя тока под управлением микроконтроллера BMS.
Матричный коммутатор обеспечивает маршрутизацию зарядов в, или из ячеек, которые находятся под управлением микроконтроллера BMS через SPY или другой интерфейс. Матричный коммутатор подключается к DC-DC преобразователям, которые регулируют ток (он может быть как положителен, так и отрицателен) каждой ячейки, которую нужно зарядить или разрядить. Несколько блоков могут работать параллельно для балансировки целого стека.
Изолированный DC-DC преобразователь обменивается энергией между ячейкой и стеком аккумулятора. Вместо использования резистора и рассеивания тепла, величина тока перетекающего при зарядке-разрядке контролируется алгоритмом балансировки нагрузки.


ВЫВОД!!! Пассивная балансировка это тоже плата. те платы что продаются на али допустим, с большими рассеивающими резисторами. А не какое то там перетекание тока само собой. А в БМС самокатов до 70 тыс.руб. я таких не встречал, даже в халтенах. Там хиленькие резисторы, которые нужны для работы бмс без всяких балансиров. Таким образом в Кугах нет вообще никаких балансиров.

Answers: 2
 2     2   
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
07 october 2019, 14:27
Posted: 07 october 2019, 14:27
Ответ пользователю
djvov : 07 october 2019, 14:16
на это сообщение (развернуть)
Пассивная балансировка нагрузкиСистема пассивной балансировки получает энергию непосредственно от самой...

Пассивная балансировка нагрузки

Система пассивной балансировки получает энергию непосредственно от самой ячейки и рассеивает ее в виде тепла на резисторе. На рисунке ниже показана схема для одной ячейки стека:

Пассивная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Здесь значение VSENSEn+1 будет показателем заряда Celln+1. Когда заряд ячейки слишком высок, Qn+1 включается и энергия рассеивается на резисторе Rdisch_n+1.
Алгоритм управления, работающий на контроллере BMS (Battery Management System), уравновешивает заряд каждой ячейки путем измерения напряжения на ней и разрядки ее (если это необходимо) до тех пор, пока напряжения на ячейках группы не выровняются. BMS выполняет также функции диагностики батареи — такие как перегрев, перезарядка, недозарядка и так далее. После балансировки аккумуляторная батарея заряжается таким образом, чтоб в нужной степени зарядить каждую ячейку.

Активная балансировка нагрузки

Пассивная балансировка – система однонаправленная, она может только поглощать заряд ячейки. Активная балансировка более сложная. Она не рассеивает энергию ячейки, а из более заряженной ячейки переносит энергию в менее заряженную через ряд двунаправленных DC-DC преобразователей. Микроконтроллер следит за зарядами каждого элемента и определяет какая ячейка должна быть разряжена, а какая заряжена.
Ниже показана блок схема типичного активного балансировщика нагрузки:

Активная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Активная система балансировки нагрузки использует двунаправленные преобразователи постоянного тока для источника или поглотителя тока под управлением микроконтроллера BMS.
Матричный коммутатор обеспечивает маршрутизацию зарядов в, или из ячеек, которые находятся под управлением микроконтроллера BMS через SPY или другой интерфейс. Матричный коммутатор подключается к DC-DC преобразователям, которые регулируют ток (он может быть как положителен, так и отрицателен) каждой ячейки, которую нужно зарядить или разрядить. Несколько блоков могут работать параллельно для балансировки целого стека.
Изолированный DC-DC преобразователь обменивается энергией между ячейкой и стеком аккумулятора. Вместо использования резистора и рассеивания тепла, величина тока перетекающего при зарядке-разрядке контролируется алгоритмом балансировки нагрузки.


ВЫВОД!!! Пассивная балансировка это тоже плата. те платы что продаются на али допустим, с большими рассеивающими резисторами. А не какое то там перетекание тока само собой. А в БМС самокатов до 70 тыс.руб. я таких не встречал, даже в халтенах. Там хиленькие резисторы, которые нужны для работы бмс без всяких балансиров. Таким образом в Кугах нет вообще никаких балансиров.

Короче говоря, пассив-схема требует выделения ваттов, которым на мини-платах деваться некуда (smd-резисторы). Поэтому о чём говорит

@remscooter, 07 октября 2019 в 13:42

???

dstasv
07 october 2019, 14:30
Posted: 07 october 2019, 14:30
Ответ пользователю
remscooter : 07 october 2019, 13:42
на это сообщение (развернуть)
пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная...

пассивная балансировка почти на всех бмс стоит, без балансировки только на 4с видел. А вот активная балансировка - сразу плюс 500 как минимум к цене 

Это за пассивную +500, а уже активную наверно еще +500

djvov
Форумчанин
ЕкатеринбургRating: 412
djvov
07 october 2019, 14:39
Posted: 07 october 2019, 14:39
[quote="agrustny"]Короче говоря, пассив-схема требует выделения ваттов, которым на мини-платах деваться некуда (smd-резисторы). Поэтому о чём говорит[/quote]

может ошибся в терминах, имея ввиду самоперетекание тока


[quote="dstasv"]Это за пассивную +500, а уже активную наверно еще +500[/quote]

да больше думаю причем в кугу с1-с3 активная не влезет раз там дисишки стоят

Answers: 1
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
07 october 2019, 15:06
Posted: 07 october 2019, 15:06
Ответ пользователю
djvov : 07 october 2019, 14:39
на это сообщение (развернуть)
[цитата agrustny] может ошибся в терминах, имея ввиду самоперетекание тока[цитата dstasv] да больше думаю причем в...
[quote="agrustny"]Короче говоря, пассив-схема требует выделения ваттов, которым на мини-платах деваться некуда (smd-резисторы). Поэтому о чём говорит[/quote]

может ошибся в терминах, имея ввиду самоперетекание тока


[quote="dstasv"]Это за пассивную +500, а уже активную наверно еще +500[/quote]

да больше думаю причем в кугу с1-с3 активная не влезет раз там дисишки стоят

Вообще если смотреть "с высоты птичьего полёта", а не "из деки" - не ясно, почему ШИМ-управление мотором на частоте 50кГц сделать можно и стоит это около 1тр/киловатт, а реализовать равномерную зарядку батареек ровно до 4.2V - какая-то "песня". Правда, странно и необъяснимо 🤷‍♂️

Answers: 1
dstasv
07 october 2019, 15:12
Posted: 07 october 2019, 15:12
Ответ пользователю
agrustny : 07 october 2019, 15:06
на это сообщение (развернуть)
Вообще если смотреть "с высоты птичьего полёта", а не "из деки" - не ясно, почему ШИМ-управление мотором на...

Вообще если смотреть "с высоты птичьего полёта", а не "из деки" - не ясно, почему ШИМ-управление мотором на частоте 50кГц сделать можно и стоит это около 1тр/киловатт, а реализовать равномерную зарядку батареек ровно до 4.2V - какая-то "песня". Правда, странно и необъяснимо 🤷‍♂️

Значит не все так просто

Или на оборот все очень просто, но мы все усложняем

Answers: 1
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
07 october 2019, 15:19
Posted: 07 october 2019, 15:19
Ответ пользователю
dstasv : 07 october 2019, 15:12
на это сообщение (развернуть)
Значит не все так простоИли на оборот все очень просто, но мы все усложняем

Значит не все так просто

Или на оборот все очень просто, но мы все усложняем

Мы то где в этой истории? Китайские жинеры всё ж разрабатывают.

Знал бы электронику - на спор бы изобрёл такой "велосипед".

Но по-моему можно и без этого) - ставлю себе задачу жизни сделать "идеальную зарядку 2s" 🤣

remscooter
Продвинутый форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 540
remscooter
07 october 2019, 15:27
Posted: 07 october 2019, 15:27
Ответ пользователю
djvov : 07 october 2019, 14:16
на это сообщение (развернуть)
Пассивная балансировка нагрузкиСистема пассивной балансировки получает энергию непосредственно от самой...

Пассивная балансировка нагрузки

Система пассивной балансировки получает энергию непосредственно от самой ячейки и рассеивает ее в виде тепла на резисторе. На рисунке ниже показана схема для одной ячейки стека:

Пассивная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Здесь значение VSENSEn+1 будет показателем заряда Celln+1. Когда заряд ячейки слишком высок, Qn+1 включается и энергия рассеивается на резисторе Rdisch_n+1.
Алгоритм управления, работающий на контроллере BMS (Battery Management System), уравновешивает заряд каждой ячейки путем измерения напряжения на ней и разрядки ее (если это необходимо) до тех пор, пока напряжения на ячейках группы не выровняются. BMS выполняет также функции диагностики батареи — такие как перегрев, перезарядка, недозарядка и так далее. После балансировки аккумуляторная батарея заряжается таким образом, чтоб в нужной степени зарядить каждую ячейку.

Активная балансировка нагрузки

Пассивная балансировка – система однонаправленная, она может только поглощать заряд ячейки. Активная балансировка более сложная. Она не рассеивает энергию ячейки, а из более заряженной ячейки переносит энергию в менее заряженную через ряд двунаправленных DC-DC преобразователей. Микроконтроллер следит за зарядами каждого элемента и определяет какая ячейка должна быть разряжена, а какая заряжена.
Ниже показана блок схема типичного активного балансировщика нагрузки:

Активная система балансировки ячейки литий-ионных аккумуляторов

Активная система балансировки нагрузки использует двунаправленные преобразователи постоянного тока для источника или поглотителя тока под управлением микроконтроллера BMS.
Матричный коммутатор обеспечивает маршрутизацию зарядов в, или из ячеек, которые находятся под управлением микроконтроллера BMS через SPY или другой интерфейс. Матричный коммутатор подключается к DC-DC преобразователям, которые регулируют ток (он может быть как положителен, так и отрицателен) каждой ячейки, которую нужно зарядить или разрядить. Несколько блоков могут работать параллельно для балансировки целого стека.
Изолированный DC-DC преобразователь обменивается энергией между ячейкой и стеком аккумулятора. Вместо использования резистора и рассеивания тепла, величина тока перетекающего при зарядке-разрядке контролируется алгоритмом балансировки нагрузки.


ВЫВОД!!! Пассивная балансировка это тоже плата. те платы что продаются на али допустим, с большими рассеивающими резисторами. А не какое то там перетекание тока само собой. А в БМС самокатов до 70 тыс.руб. я таких не встречал, даже в халтенах. Там хиленькие резисторы, которые нужны для работы бмс без всяких балансиров. Таким образом в Кугах нет вообще никаких балансиров.

вывод не верный и всё на одной плате, что пасс что активн

Answers: 2
djvov
Форумчанин
ЕкатеринбургRating: 412
djvov
07 october 2019, 15:35
Posted: 07 october 2019, 15:35
Ответ пользователю
remscooter : 07 october 2019, 15:27
на это сообщение (развернуть)
вывод не верный и всё на одной плате, что пасс что активн

вывод не верный и всё на одной плате, что пасс что активн

может быть на каких то так и есть, а на бмс куги с2 покажите пожалуйста рассеивающие резисторы?

 1   
remscooter
Продвинутый форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 540
remscooter
07 october 2019, 15:38
Posted: 07 october 2019, 15:38

если есть радиатор, то 100% - с пассивной балансировкой

Answers: 1
agrustny
банки в танки
Санкт-ПетербургRating: 2852
agrustny
07 october 2019, 15:42
Posted: 07 october 2019, 15:42
Ответ пользователю
remscooter : 07 october 2019, 15:27
на это сообщение (развернуть)
вывод не верный и всё на одной плате, что пасс что активн

вывод не верный и всё на одной плате, что пасс что активн

1) вопрос серьёзный

2) Вы - специалист

поэтому...мы не торопим, но нужны "пруфы", схемотехника, цифры - короче, что-то кроме слов.

иначе - извините, но "минус к репе" (не здешней, а "гамбургской", технической)