17-го января 2019 года в СМИ появилась информация о прошедшем в этот день заседании круглого стола в Думе по вопросу нормативного регулирования малого электротранспорта. Новость быстро разлетелась по электротранспортному сообществу, но самый большой интерес вызвало выступление лидера общественного движения “Малый электротранспорт России” Александра Осипова (
Всех интересовало, что это за общественное движение и какую позицию занимают его участники. Я связался с Осиповым Александром Анатольевичем (далее А.А.) и мы договорились о встрече, на которой я смог пообщаться с ним и его коллегой по движению Павловым Александром Викторовичем (далее А.В.) и задать им несколько вопросов.
- Саш, сначала самое главное: что такое общественное движение малого электротранспорта, когда появилось и сколько в нем участников?
А.А.: Общественное движение “Малый электротранспорт России” появилось по нашей инициативе в процессе общения с депутатом Госдумы Васильевым Александром Николаевичем, который сейчас курирует эту тему. Он сильно заинтересовался темой малого электротранспорта, попробовал некоторые модели Dualtron’ов и составил свое позитивное мнение о развитии прогресса в этой сфере. По нашей общей инициативе был собран этот круглый стол с участием представителей общественности, бизнеса и чиновников. Движение “Малый электротранспорт России” достаточно молодое, оно было создано в декабре 2018 года. Сейчас в него входит 5 человек, двое из которых участвовали в заседании.
А.В.: Весной 2018 года Александр Николаевич отзывался о малом электротранспорте, как о достаточно опасном способе передвижения. Нас это привлекло, мы связались с ним, и в процессе общения пришли к выводу, что эта тема нуждается в отдельном регулировании. В этом заинтересованы все участники дорожного движения. Было принято решение организовать общественную организацию, чтобы с ее помощью популяризировать малый электротранспорт и помочь создать правильную правовую базу, чтобы не ущемлялись права владельцев электросамокатов и других участников дорожного движения. В рамках движения мы планируем проводить пробеги на электросамокатах, соревнования, открывать межрегиональные отделения, выпускать членские и скидочные карты, чтобы поддержать участников движения.
- Я правильно понимаю, что если бы не ваше инициатива, этого заседания в Думе не было бы?
А.А.: Оно состоялось бы в любом случае, просто, скорее всего, позже. У Думы в конце декабря уже был перечень документов и предложений. И речь бы шла только о Москве. А мы считаем, что этот вопрос надо рассматривать гораздо шире. В Москве-то как раз с инфраструктурой не так плохо, как в других городах. Например, присутствующие представители “Делисамоката” рассматривают электросамокаты как транспорт последней мили и только. И совсем забывают о другом классе электросамокатов, которые используются для перемещения на большие расстояния, особенно в городах, где нет метро.
В общем, мы составили свое предложение, обобщили информацию о рынке, обсудили, кого следует пригласить на этот круглый стол. ПДД это прерогатива правительства, но в рамках своих полномочий Дума может выдвинуть предложения, которые правительство обязано рассмотреть.
- Расскажите в двух словах о прошедшем заседании, о чем говорили, какие предложения были озвучены?
А.А.: Большую часть времени потратили на то, чтобы прослушать предложения и просмотреть презентации всех участников. Было минут 15-20 на обсуждение. Никаких окончательных решений там не принималось. В целом осталось позитивное впечатление от общего настроя участников, т.к. почти никто из выступающих не предлагал ничего кардинально запрещать, как многие боялись. Было общее понимание, что это перспективное направление, от развития которого все только выиграют. Предложение нашей организации состоит в том, чтобы добавить новую категорию. Новые виды электротранспорта сейчас появляются очень часто. Не хотелось бы через пару лет опять собираться и решать, к мопедам или пешеходам относится новый девайс. Но с этим не все согласны. Например, Минтранс предложили пока ничего не менять. И сложилось впечатление, что большинство их поддерживают.
А.В.: Я хочу добавить. В Минтрансе считают, что вряд ли эта тема наберет достаточный оборот, чтобы вводить новые правки в существующие ПДД. Но, тем не менее, у всех собравшихся было понимание, что это сложный вопрос и простыми запретами его решать было бы неправильно. Тема малого электротранспорта набирает обороты и нельзя просто объединить все устройства в одну группу и закрыть ей доступ на проезжую часть или, наоборот, на тротуар. Этот вопрос требует гибкого подхода и с этим все согласны.
- Т.е., вообще никто из присутствующих не приехал с резко отрицательной позицией по отношению к персональному электротранспорту?
А.В.: Была похожая позиция депутата Мосгордумы Святенко Инны Юрьевны, которая занималась этим вопросом с начала 2018 года. Сейчас уже не занимается. Ее аргументы строились на опасности этого вида транспорта.
А.А.: Она подкрепляет свое мнение зарубежным опытом, например Германии и Великобритании. В Германии на моноколеса нужны номера. В Великобритании вообще запрещено выезжать на дороги общего пользования на любом электротранспорте, только на частной территории. Но эти правила берут свое начало более 130 лет назад и электротранспорт просто “попал” под них. Кстати, недавно появилась информация, что в Великобритании хотят ввести полицейские патрули на сигвеях. Еще в качестве ярых противников малого электротранспорта выступили члены общественного движения “Союз пешеходов”. Они предложили убрать с тротуаров все, что выше 250Вт и переместить на проезжую часть в качестве мопедов.
- Это примерно как при действующих в данный момент ПДД ?
А.А.: Да. Сразу видно, что они не сильно углублялись в тему. У них нет понимания, что линейной зависимости между мощностью и скоростью не существует.
А.В.: В их понимании наиболее опасным видом транспорта для пешеходов является моноколесо, т.к. тормозной путь у этих устройств гораздо больше, чем у электросамокатов. Плюс небольшая потеря баланса может привести к неприятным последствиям.
- Ок, вернемся к моноколесам чуть позже. С каким предложением вы выступали за круглым столом?
А.А.: Мы настаиваем на создании отдельной категории, а не добавлении электросамокатов к существующим. Из запретов там указан только выезд на автомагистрали.
А.В.: Ну еще и возрастная категория для владельцев электросамокатов - 18 лет и более.
- А что же случится с детскими электросамокатами?
А.В.: С детскими ничего. Речь идет именно об устройствах с более 40км/ч, которые будут выезжать на проезжую часть.
- А, значит 250Вт Ninebot’ы и подобные им на тротуаре без возрастных ограничений?
А.В.: Да
- Ок, теперь давайте про моноколеса. Чего с ними предлагаете делать?
А.А.: Ряд организаций придерживаются мнения, что малый электротранспорт, приводимый в движение с помощью гироскопического эффекта, более опасен. И мы с этим частично согласны. А в правительстве на первое место всегда ставят безопасность. В нашем предложении гиротранспорт либо на тротуаре, либо на велодорожке.
- В зависимости от чего?
А.В.: От максимальной скорости. В нашем предложении нет пункта именно о моноколесах, но есть общие ограниения по скоростям для всего электротранспорта. Например, на велодорожке поддерживать среднюю скорость не менее 20км/ч. На проезжую часть выезжает электротранспорт, способный поддерживать скорость 35-40км/ч. Но мы предлагаем не допускать на проезжую часть гиротранспорт.
- Тогда получается, что моноколеса с 50км/ч вообще выйдут из игры?
А.В.: Ну почему же, на велодорожке можно двигаться достаточно быстро. Вообще, эта тема пока открыта и четкого предложения не сформировано. Возможно, получится отдать им определенные участки проезжей части.
А.А.: У нас нет цели запрещать быстрые моноколеса. Кстати, я сам, кроме электросамоката, использую Gotway Monster.
- Ок, давайте тогда перейдем к организационной части. Я правильно понимаю, что результатом этого собрания стало создание рабочей группы, которая должна в течение месяца выдвинуть общее предложение и направить его в правительство? Из кого будет состоять эта группа и когда она начнет функционировать?
А.А.: Она уже составлена и состоит в основном из тех, кто присутствовал за круглым столом. Это представители общественных организацией, бизнеса (Делисамокат, Самокатшэринг) и правительственные структуры. Я думаю, это Минтранс, МВД, Мосгортранс. Кстати, последние прислали очень хорошее предложение, где нет ни слова о запретах. Но мы его пока не можем публиковать.
- Как будет функционировать эта группа?
А.А.: Через месяц еще раз встретимся, обсудим. Думаю, на 2-ом или на 3-м заседании уже сформируем ряд предложений, которые будем отправлять правительству.
- Т.е. где-то через месяц-полтора отправите. И как считаете, насколько это все затянется после этого?
А.А.: Мое мнение, что в этом году никаких изменений внесено не будет. Но как будет на самом деле сказать сложно.
А.В.: За круглым столом трое представителей высказали мнение, что торопиться не стоит. Необходимо еще подождать и посмотреть, во что эта тема трансформируется естественным образом и тогда уже будет понятней.
- Я правильно понимаю, что ни в одном из представленных предложений не рассматривался вариант регулирования устройств по ТТХ на этапе продажи или, даже, ввоза в страну?
А.А.: Об этом упомянули представители МВД. Не настаивали, а просто рассуждали в диалоге. Но “Делисамокат” ответил им, что этого сделать просто не получится, т.к. в рамках текущего законодательства такие устройства можно ввозить как электрочайники.
- Обсуждался ли вопрос, как возможно контролировать соблюдение новых ПДД, если их примут?
А.А.: Скорее всего в виде ответственности участника движения, если произойдет ДТП. Там кто-то, даже, начал обсуждать создание нового подразделения полиции, которое займется контролем, но это все не реально.
А.В.: Этот вопрос сейчас как раз самый сложный, скорее всего из-за этого многие не хотят торопиться с введением новых правил. В принципе, современные технологии позволяют сделать что-то с помощью обязательного чипирования устройств и фиксации их движения, но об этом говорить рано.
- Кстати, по вашему предложению, быстрый электротранспорт, который передвигается по проезжей части, должен иметь регистрацию, номера?
А.В.: Нет, только ограничение по возрасту.
- Спасибо за ответы! Какое-то заключение, может? :)
А.А.: Мы будем продолжать настаивать на новой категории, чтобы не попасть под существующие. Такие, как мопеды. Ведь в этом случае появится много ограничений и владельцы малого электротранспорта сильно потеряют в мобильности, которая является его основным преимуществом. И я рад, что с этим многие согласны.
А.В.: Сейчас мы заложили первый камень в построение новой системы. Но я хочу напомнить, что строить ее предстоит всем владельцам электротранспорта. От каждого из нас зависит, как к нам будет относится общество. Если никто не будет появляться на Dualtron’ах в 3-м ряду, кататься на платформах метро, все будут вести себя разумно и уважать других, то у малого электротранспорта не будет создаваться негативная репутация, и мы создадим положительное отношение общественности к нам.
Во вложении находится список участников круглого стола.
А если перевести на человеческий то что получается? Стоит вкатываться и покупать первый самокат или как только снег сойдет введут права на самокаты которые получать 4 месяца за 50 тыщ суммарно?
Судя статье - стоит. Там же сказано - что вряд ли в этом году вообще что то введут, и запреты почти не обсуждаются.
Ребята с этого движения МЭТ (малого ЭТ) молодцы, конечно. С одной стороны... С другой - перехват инициативы абсолютно неизвестными людьми...
Тут надо признать, что инициативу именно идти в Думу у нас пока не было. После запланированной регистрации общественной организации, которую обсуждали в этой теме, хотели собрать побольше подписей под составленным вместе предложением, чтобы его уже отнести в Думу. Т.е. показать, что нас много и мы все поддерживаем определенный вариант изменений.
"Малый электротранспорт" просто зашли с другой стороны и начали сразу с Думы. Оказывается, так можно :)) Но это не меняет сути и в итоге составлено предложение по изменению ПДД, которое они "проталкивают". И насколько я успел с ним ознакомиться, оно вполне себе интересное. Т.е. мы все боялись гораздо более печального расклада.
Наверное, есть какие-то нюансы, с которыми не все согласны. Или кого-то интересуют подробности в деталях. Можете писать свои замечания/предложения/вопросы в этой теме, ее все читают.
Я постараюсь еще достать полный текст предложения, чтобы разместить его здесь.
Предложения от других участников "круглого стола", насколько я понял, пока публиковать нельзя.
Интересное продолжение темы . Хочешь , не хочешь а придется наблюдать за развитием темы . Хотя я придерживаюсь анархизма в этом направлении . Я считаю что сам в состоянии аккуратно , вежливо , внимательно , ответственно передвигаться , и если что сам отвечать . Не стремлюсь под какие то правила , рамки , границы и тому подобное . Откровенных безбашенных идиотов которым никакие писанные и не писанные правила и понятия не нужны я поддерживать не буду исходя из корпоративных интересов . Но и щаниматься воспитанием , нотациями , лекциями тоже не хочу . Лично мне многое ясно и постопервому разу что-то объяснять, вдалбливать сил и желания нет . Будут как и исполнительные , так и непримиримые . ))) Интересно будет другое , как одни будут перетекать в других ))
У меня, как приверженца передвижения на моноколесе, четко сформировались следующие вопросы к участникам круглого стола (поэтому оставляю эти вопросы в этой теме):
Самые частые вопросы, которые задают моноколеснику на улице: "Как оно едет? Как оно тормозит? А ты с него не падаешь?"
Очевидно, что для людей со стороны кажется, что для управления моноколесом требуются сверхнавыки. Отсюда рождается предубеждение о повышенной опасности езды на данном ТС.
1 вопрос: Много ли из присутствующих на этом круглом столе умеют ездить на моноколесе ?
Если это <1.5 человека, то естественно уже озвученные ограничения (убрать моноколеса с ПЧ, объединить их с любыми другими устройствами на основе гироскопа, ограничить им скорость) в первую очередь диктуются стериотипами и страхами, а не реальным опытом. В то же время есть большое сообщество моноколесников, мнением которых почему-то никто даже не поинтересовался?
2 вопрос: Много ли было инцидентов на ПЧ дороги с участием моноколес за все время, чтобы уже начинать запрещать им там движение ? Чем обусловлена такая "забота"? Разве моноколесник представляет на проезжей части бОльшую опасность для других участников движения, чем на тротуаре ?
3 вопрос: Чем существенно отличается среднее моноколесо (скорость 20-40 км/ч) от велосипеда, чтобы была необходимость его выделять в отдельную группу ТС в ПДД, а следовательно и наделять отдельными ограничениями? Были ли предложения приравнять моноколеса в ПДД к велосипедам, если нет, то почему ?
[quote="Левша"]Чем существенно отличается среднее моноколесо (скорость 20-40 км/ч) от велосипеда, чтобы была необходимость его выделять в отдельную группу ТС в ПДД, а следовательно и наделять отдельными ограничениями?[/quote]
Ты серьезно? Я вот без разжевывания понял о чем толкуют собеседники: гиротранспорт может отказать с непредсказуемыми последствиями, ввиду ограниченных технических характеристик, несоответствующих скорости потока и ненадежности устройств.
Всем добрый день. хочу внести свое предложение по вопросу организации пространства для движения малого электротранспорта в больших городах. Пока это звучит фантастично, но в итоге к этому прийдут и чем раньше тем лучше. Все сложности с выделением выделенной полосы-велодорожки давно известны и казалось бы проблему не обойти. Но надо просто подняться выше. Нужны вторые ярусы тротуаров, в идеале прозрачная труба, овал в сечении. Вот туда и поднять все экаты и колеса. Они не будут пересекаться ни с машинами, ни с пешеходами на большем отрезке своих маршрутов. Все счастливы и довольны. Город который первым реализует эту идею войдет в в историю.
@Vadim Petrov приветствуем Рэя Бредбери , Герберта Уэлса , Лукьяненко, Станислава Лема , Кира Булычева и все в одном нике ))))
@Vadim Petrov приветствуем Рэя Бредбери , Герберта Уэлса , Лукьяненко, Станислава Лема , Кира Булычева и все в одном нике ))))
Очень уважаемые мной авторы. И именно то, что я читал и продолжаю читать (и уважать) такой жанр как фантастика, дает мне повод думать что я окажусь прав, возможно это увидят мои дети или внуки, но так будет. Когда и подводная лодка Жюль Верна былапредметом ухмылок.
[quote="Vadim Petrov"]Нужны вторые ярусы тротуаров, в идеале прозрачная труба, овал в сечении.[/quote]
Всё что нельзя нарисовать на существующем асфальте/плитке - принято не будет. Как тут ранее описывалось, в идеале поднимать как раз автомагистрали, чтобы снизу могли спокойно перемещаться и пешеходы и не быстрый транспорт.
Да ради бога, пускай поднимают автомагистрали, вот только мой вариант будет дешевле и проще в реалицации в рамках существующего любого реального города, да и в случае отделения автомагистралей от поверхности (причем могу сразу сказать что постройка второго (третьего, ...) яруса для машин не отменит того факта, что они останутся и на первом ярусе, останётся проблема соприкосновения в одной локации пешеходов и владельцем минитранспорта. Да, бонусом для пешеходов которые остались на земле, под ярусом для самокатов и колес, будет защита от осадков, не полная, но все лучше чем под открытым небом.
Вадим , нет никаких ухмылок , просто иногда надо быть и реалистами . Ну давайте обсуждать велодорожки на Марсе . Нам же лет 60 тому назад сказали что и на Марсе будут яблони цвести )))
Я именно реалист, я понимаю не по наслышке насколько тяжело меняется общественное мнение и еще тяжелей мнение бюрократов аппаратчиков, госслужащих от которых в итоге будет зависеть решение. И еще я отлично понимаю что велодорожки ситуацию не спасут.
Бляха муха , во что вы хотите превратить город , в какой-то зАворот асфальтовобетонных дорог , магистралей , и ещё бог знает чего . Давайте бульварное кольцо вырубим и закатаем в асфальт , во бля дорожка то получится ! А сколько скверов можно почикать лишь бы только альтернативному транспорту угодить .
Вот и Москва примкнула...
Мосгордума разработает правила использования малогабаритного электротранспорта
Хороший репортаж .
Своими же руками , своим же наплевательским отношением к движению на дороге теперь и имеем то что имеем , и нас будут иметь ))) Лично мне что-то серьёзное возразить на увиденное и услышанное нечего . И куда уж там гнать волну на других когда сами по уши в этом самом ))) Единственное что меня успокаивает что я никогда не ездил как в представленных сюжетах , не пропагандировал , не поддерживал и никогда не собираюсь вставать на их сторону . Я езжу культурно , аккуратно , вежливо к другим участникам , и если где-то прокачусь по дороге ( бывает по необходимости ) то никогда не чувствую что я главный или наравне , а мне все типа обязаны . Правильно сделают если стеганут по некоторым зарвавшимся , пусть они трепыхаются , дергаются . А разумные люди всегда проживут и своими понятиями , без лишней плётки и надзора .
Привет, коллеги! Вот собрался народ на два родственных форума фанатов электротранспорта, закопались в свои технические проблемы и замеры уровня интеллекта, а правовую и политическую сторону опять оседлали молодые эффективные менеджеры. Молодцы, конечно, нащупали свободную нишу для пролезания в Думу. Сейчас пойдут "круглые столы", заседания, слушания и симпозиумы. Спонсорские взносы от прокатчиков и продаванов, чтоб не сильно бизнес кошмарили... За этих "инициаторов" я спокоен... Не удивлюсь если их выдвинули из рядов "нашистов" или из резерва какой-нибудь партии! А нас , тысячи райдеров, опять используют только как безмолвное стадо, навоз для произрастания их благосостояния. Видимо такова наша участь. Не вижу лидера, готового возглавить ряды сопротивления. Наши форумы оказались слишком демократичными и не смогли выявить собственного Фиделя Кастро. Как будем доносить "глас народа" до этих самовыдвиженцев?
да да ....вот именно ...искать оправдания ...выкручиваться ...доказывать обратное ...отрицать очевидное ....это очень " по взрослому "....
Language: English Scope: Форум Layout: Adaptive Except where otherwise noted, content on this site is licensed under the following license: CC Attribution-Share Alike 4.0 International © electro.club, 2015-2022 [email protected] |