Ошибка 10 / Error 10

#поломка
#ошибка
CVetovoDE
Участник
Нижний Новгород
CVetovoDE
11 may 2021, 14:02
Posted: 11 may 2021, 14:02

Ехал себе до магазина и самокат перестал ехать неожиданно, ни с того ни с сего. 

Судя по описанию, это ошибка связи между контроллером и бортовиком. Бортовик и контроллер заменял по отдельности не помогало. Возможности заменить и то и другое пока что нет, провода от клемм до платы контроллера целые (звонятся прозвонкой).

До этого жестко подрезали и я кувыркнулся вместе самокатом. Еще грешу на гашетку газа, но как проверить её  - не знаю

 1   
CVetovoDE
23 june 2021, 8:07
Posted: 23 june 2021, 8:07

Решение проблемы

 

Раз уж никто никто не хочет помогать советом, хотя тут на форуме есть и профессионалы-электронщики и мастера сервис-центров, отвечу сам.

По факту ошибка E-08, E-09 и E-10  это одно и тоже, вернее сказать причина/первоисточник возникновения ошибки кроется в курке.

Экспериментально проверил, закорачивая провода датчика холла плюс/минус на сигнал появляется error - 10, и проблема вовсе не передаче сигнала между БК и контроллером. Если же закорачивать  

Может случиться так, что проводка прям у основания пластикового корпуса может перетереться, из-за падения  электросамоката и некачественной пайки проводов к датчику холла могут оторваться провода и коротить между собой, ко всему этому, добавляется риск остаться без датчика холла, т.к. может оторваться плюсовой провод и закоротить сигнальный проводок. Нет контроллер не сгорит от этого, там на этот случай стоит резюк. 

Спойлер

Ахтунг!!! Очень тяжелая гифка

Как видите на курок нет реакции.

 

Спойлер

 

Да, можно отыскать на алихе просто новый курок, за 600+ рубасов, но зачем? Я думаю многие кто работал паяльником справятся с этой задачей.

 

Так уж вышло, что я обошел трех мастеров в своем городе и ни один не нашел причину поломки. Менял по очереди курок, контроллер и бортовой компьютер, прозванивал проводку и провода курка. Все исправно, но нет, что-то было не исправно. Отчаявщись часто просил о помощи местных Куговодов, нема, или лень было помогать или это их хлеб, кто их знает. Последнее (как по закону подлости) о чем я подумал, что стоит разобрать все таки курок, да, он разборный, открывается плоско-параллельной шлицевой отверткой, отщелкивая пластиковые зажимы.

Как итог цена  решения поломки составила 200 рублей, в ближайшем чип и дип купил  этот датчик холла ,   пропаял и вернул на место. 

Усе, самое забавное что теперь имею по два комплекта всего, Даже купил новую косу для замены всей проводки, научился обжимать JSX - коннекторы =)

Кстати TF-100  завелся сразу, ничего перепаивать не пришлось. при подключении своего курка на тф -100, игнорирует свой распаянный курок. 

В планах переобуться на полный привод, и купить много мелочевки и LH-100, или вообще купить ультрон, Эти куги... 

Как уазики из икеи. 

Можно разобрать, а собрать обратно уже полтора москвича.

 1     1   
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
МоскваRating: 4833
Vladimir Lavrulin
24 june 2021, 9:17
Posted: 24 june 2021, 9:17
[quote message=242249]CVetovoDE написал(а) 23 june 2021, 8:07Раз уж никто никто не хочет помогать советом, хотя тут на форуме есть и профессионалы-электронщики и мастера сервис-центров, отвечу сам.[/quote]

Респект 👍 Но обращу внимание, что не каждую новую тему все форумчане обязательно замечают 🤷‍♂️

13_chip_13
Форумчанин
Ростов-на-ДонуRating: 178
13_chip_13
28 june 2021, 12:39
Posted: 28 june 2021, 12:39

Ну на картинках же не TF-100, да и ошибок таких в TF-100 нету, я вот сходу на ваш бортовик списка ошибок не увидел. И возможно номера ошибок там по другому расшифровываются как в том же qss4.

Answers: 1
CVetovoDE
28 june 2021, 15:52
Posted: 28 june 2021, 15:52
Ответ пользователю
13_chip_13 : 28 june 2021, 12:39
на это сообщение (развернуть)
Ну на картинках же не TF-100, да и ошибок таких в TF-100 нету, я вот сходу на ваш бортовик списка ошибок не увидел. И...

Ну на картинках же не TF-100, да и ошибок таких в TF-100 нету, я вот сходу на ваш бортовик списка ошибок не увидел. И возможно номера ошибок там по другому расшифровываются как в том же qss4.

Я не писал что это ошибка  именно на тф-100, мне думается вы не внимательно прочитали мои комменты.  до куги с "круглыми" дисплеями были первые версии куги с квадратненькими дисплеями s866. 

Answers: 1
 1   
13_chip_13
Форумчанин
Ростов-на-ДонуRating: 178
13_chip_13
28 june 2021, 17:20
Posted: 28 june 2021, 17:20
Ответ пользователю
CVetovoDE : 28 june 2021, 15:52
на это сообщение (развернуть)
Я не писал что это ошибка  именно на тф-100, мне думается вы не внимательно прочитали мои комменты.  до куги с...

Я не писал что это ошибка  именно на тф-100, мне думается вы не внимательно прочитали мои комменты.  до куги с "круглыми" дисплеями были первые версии куги с квадратненькими дисплеями s866. 

Там упоминается E10 и ошибка связи, она так значиться на QSS4 (я подумал кстати про квадратный БК, но опять же упоминаний про него не было),но потом упоминается TF-100 ... вот так пазл и сложился 🤭. Так а ссылка или список то есть ошибок этого s866? Кстати если смотреть ошибки LH-100 то ошибка 9 прямо указывает на вашу проблему.


Нашёл инструкцию, да уж, дичь. Судя по всему S866 и LH-100 родственные почти идентичные БК в плане софта, значит с некоторой долей вероятности можно сказать что это одно и тоже в плане расшифровки ошибок.

Answers: 1
CVetovoDE
28 june 2021, 18:41
Posted: 28 june 2021, 18:41
Ответ пользователю
13_chip_13 : 28 june 2021, 17:20
на это сообщение (развернуть)
Там упоминается E10 и ошибка связи, она так значиться на QSS4 (я подумал кстати про квадратный БК, но опять же...

Там упоминается E10 и ошибка связи, она так значиться на QSS4 (я подумал кстати про квадратный БК, но опять же упоминаний про него не было),но потом упоминается TF-100 ... вот так пазл и сложился 🤭. Так а ссылка или список то есть ошибок этого s866? Кстати если смотреть ошибки LH-100 то ошибка 9 прямо указывает на вашу проблему.


Нашёл инструкцию, да уж, дичь. Судя по всему S866 и LH-100 родственные почти идентичные БК в плане софта, значит с некоторой долей вероятности можно сказать что это одно и тоже в плане расшифровки ошибок.

Ошибочно полагать, что они идентичны, их объединяет только функционал и протокол связи - уапп (софт верная часть, а по железу совершенно небо и земля). Не более. Тем паче что lh-100 может контролировать токи до 40 ампер и справляется с рекуперацией, при достижении порога 56+ вольт, не выгорает. в то время как на s866 максимально управляемый ток  до 20 ампер. и он подохнет если полном зарядке использовать торможение рекуперацией. 

Answers: 2
 1   
13_chip_13
Форумчанин
Ростов-на-ДонуRating: 178
13_chip_13
29 june 2021, 8:23
Posted: 29 june 2021, 8:23
Ответ пользователю
CVetovoDE : 28 june 2021, 18:41
на это сообщение (развернуть)
Ошибочно полагать, что они идентичны, их объединяет только функционал и протокол связи - уапп (софт верная...

Ошибочно полагать, что они идентичны, их объединяет только функционал и протокол связи - уапп (софт верная часть, а по железу совершенно небо и земля). Не более. Тем паче что lh-100 может контролировать токи до 40 ампер и справляется с рекуперацией, при достижении порога 56+ вольт, не выгорает. в то время как на s866 максимально управляемый ток  до 20 ампер. и он подохнет если полном зарядке использовать торможение рекуперацией. 

Я говорил о софтовом сходстве(или даже идентичности) , думал это очевидно,  ну да ладно. Не удивлюсь что если  и камни в них одинаковые. Про какие токи речь не понял, причём тут БК ? Если о настройках,  то нету там никаких 40 ампер в lh100, если об управлении то там вообще величина о 0 до 1000 (условная скорее всего) передаётся и всё,  а как её каждый конкретный контроллер мотора воспринимает дело десятое.

Answers: 1
CVetovoDE
29 june 2021, 22:20
Posted: 29 june 2021, 22:20
Ответ пользователю
13_chip_13 : 29 june 2021, 8:23
на это сообщение (развернуть)
Я говорил о софтовом сходстве(или даже идентичности) , думал это очевидно,  ну да ладно. Не удивлюсь что если ...

Я говорил о софтовом сходстве(или даже идентичности) , думал это очевидно,  ну да ладно. Не удивлюсь что если  и камни в них одинаковые. Про какие токи речь не понял, причём тут БК ? Если о настройках,  то нету там никаких 40 ампер в lh100, если об управлении то там вообще величина о 0 до 1000 (условная скорее всего) передаётся и всё,  а как её каждый конкретный контроллер мотора воспринимает дело десятое.

В мозгах LH-100 запись имеется о предельно допустимом токе в 40 единиц. Предполагаю это ток в амперах. тоже значение есть и у s866 но со значением в 20 единиц.  Если контроллеру бортовик "сказал" отадавай строго 10 он и будет отдавать 10, уже проверил это. меньше может, больше - нет.

Ячейка памяти со значениями от 0 до 1000 это вероятно  мощность в деци-процентах (100.0), на десятичный разделитель поскупились.

Answers: 1
13_chip_13
Форумчанин
Ростов-на-ДонуRating: 178
13_chip_13
29 june 2021, 22:31
Posted: 29 june 2021, 22:31
Ответ пользователю
CVetovoDE : 29 june 2021, 22:20
на это сообщение (развернуть)
В мозгах LH-100 запись имеется о предельно допустимом токе в 40 единиц. Предполагаю это ток в амперах. тоже...

В мозгах LH-100 запись имеется о предельно допустимом токе в 40 единиц. Предполагаю это ток в амперах. тоже значение есть и у s866 но со значением в 20 единиц.  Если контроллеру бортовик "сказал" отадавай строго 10 он и будет отдавать 10, уже проверил это. меньше может, больше - нет.

Ячейка памяти со значениями от 0 до 1000 это вероятно  мощность в деци-процентах (100.0), на десятичный разделитель поскупились.

Лоха сотого нету конечно в наличии у меня но по инструкции там от нуля до 20 ток задаётся. Не надо рассказывать про фиксированную точку,  побольше могу рассказать в этом, верхняя граница не 1000, а 1023 возможно выяснить так и не получилось (я изначально считал что это задание скважности, но поснимать осцилограммы лень было, да и щас лень, незачем это мне пока) , я еще больше года назад разложил протокол и щас езжу на самодельном БК. А то что у вас контролёр поддерживает задание ограничения тока батареи это круто,  можно организовывать плавный старт (динамически менять эту уставку) , да и вообще возможностей управления  больше со стороны задания становятся.

Answers: 1
CVetovoDE
02 july 2021, 8:40
Posted: 02 july 2021, 8:40
Ответ пользователю
13_chip_13 : 29 june 2021, 22:31
на это сообщение (развернуть)
Лоха сотого нету конечно в наличии у меня но по инструкции там от нуля до 20 ток задаётся. Не надо рассказывать...

Лоха сотого нету конечно в наличии у меня но по инструкции там от нуля до 20 ток задаётся. Не надо рассказывать про фиксированную точку,  побольше могу рассказать в этом, верхняя граница не 1000, а 1023 возможно выяснить так и не получилось (я изначально считал что это задание скважности, но поснимать осцилограммы лень было, да и щас лень, незачем это мне пока) , я еще больше года назад разложил протокол и щас езжу на самодельном БК. А то что у вас контролёр поддерживает задание ограничения тока батареи это круто,  можно организовывать плавный старт (динамически менять эту уставку) , да и вообще возможностей управления  больше со стороны задания становятся.

О скважности даже не подумал бы, вот что значит опыт =)

Может это что-то связанное с цифровизацией если вы пишите что там есть значения 1023, значит должно быть по логике 1024, например 1024 бит -  это стоповый бит ( значение ноль), это все интересно, но мне, к сожалению, не позволяет так глубинно разбираться мой уровень знаний =)

Да, мой контролёр умеет пускать заданный ток, так как это уже не родной джилонг, а от дультрона.

Nindosha
Новичок
Nindosha
24 april 2022, 23:03
Posted: 24 april 2022, 23:03
Ответ пользователю
CVetovoDE : 28 june 2021, 18:41
на это сообщение (развернуть)
Ошибочно полагать, что они идентичны, их объединяет только функционал и протокол связи - уапп (софт верная...

Ошибочно полагать, что они идентичны, их объединяет только функционал и протокол связи - уапп (софт верная часть, а по железу совершенно небо и земля). Не более. Тем паче что lh-100 может контролировать токи до 40 ампер и справляется с рекуперацией, при достижении порога 56+ вольт, не выгорает. в то время как на s866 максимально управляемый ток  до 20 ампер. и он подохнет если полном зарядке использовать торможение рекуперацией. 

у меня lh-100 и на вольтметре было 59, я вышел на улицу проехал 20 метров и начал тормозить, и он вырубился и перестал врубаться. После его ремонта, начала появляться ошибка e10 и едет 2 сек и перестает ехать. Думаю что вместе с собой потянул контроллер, но утверждать не могу, если что-то знаете прошу вас помочь.

Answers: 1
CVetovoDE
25 april 2022, 23:04
Posted: 25 april 2022, 23:04
Ответ пользователю
Nindosha : 24 april 2022, 23:03
на это сообщение (развернуть)
у меня lh-100 и на вольтметре было 59, я вышел на улицу проехал 20 метров и начал тормозить, и он вырубился и...

у меня lh-100 и на вольтметре было 59, я вышел на улицу проехал 20 метров и начал тормозить, и он вырубился и перестал врубаться. После его ремонта, начала появляться ошибка e10 и едет 2 сек и перестает ехать. Думаю что вместе с собой потянул контроллер, но утверждать не могу, если что-то знаете прошу вас помочь.

e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в гашетке. 

Меняйте датчик.  Еще есть варик что могли подохнуть мозги (мосфеты в мозгах). Работайте методом исключения. Сначала замените датчик. Если заработает, то и хорошо, если симптомы повторяются звоните микрухи  и обвязку питания в бортовике.

Answers: 3
Nindosha
Новичок
Nindosha
26 april 2022, 0:49
Posted: 26 april 2022, 0:49
Ответ пользователю
CVetovoDE : 25 april 2022, 23:04
на это сообщение (развернуть)
e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в...

e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в гашетке. 

Меняйте датчик.  Еще есть варик что могли подохнуть мозги (мосфеты в мозгах). Работайте методом исключения. Сначала замените датчик. Если заработает, то и хорошо, если симптомы повторяются звоните микрухи  и обвязку питания в бортовике.

я особо в этом не шарю, завтра напишу в сервис и скину ваше сообщение. Можете скинуть фотку как выглядит этот датчик холла? Что бы я имел хоть какое то понятие.

Nindosha
Новичок
Nindosha
26 april 2022, 0:53
Posted: 26 april 2022, 0:53
Ответ пользователю
CVetovoDE : 25 april 2022, 23:04
на это сообщение (развернуть)
e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в...

e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в гашетке. 

Меняйте датчик.  Еще есть варик что могли подохнуть мозги (мосфеты в мозгах). Работайте методом исключения. Сначала замените датчик. Если заработает, то и хорошо, если симптомы повторяются звоните микрухи  и обвязку питания в бортовике.

А и еще одно, не знаете из-за чего это могло случится? Что бы в дальнейшем это не повторилось 

dstasv
26 april 2022, 1:12
Posted: 26 april 2022, 1:12

@Nindosha а не оторвался у Вас магнит?

он должен быть в определенном положении относительно ДХ

иначе БК выдает ошибку


так ДХ выглядит на плате БК (это правда тф100)

Answers: 1

dstasv
26 april 2022, 1:16
Posted: 26 april 2022, 1:16
[quote message=243577]13_chip_13 написал(а) 29 june 2021, 8:23Не удивлюсь что если  и камни в них одинаковые.[/quote]


Nindosha
Новичок
Nindosha
26 april 2022, 1:23
Posted: 26 april 2022, 1:23
Ответ пользователю
dstasv : 26 april 2022, 1:12
на это сообщение (развернуть)
@Nindosha а не оторвался у Вас магнит?он должен быть в определенном положении относительно ДХиначе БК выдает...

@Nindosha а не оторвался у Вас магнит?

он должен быть в определенном положении относительно ДХ

иначе БК выдает ошибку


так ДХ выглядит на плате БК (это правда тф100)

  Вот так выглядит мой, а где находится магнит? Да даже если магнит по другому стоит не роляет ничего, пробовали подключать другой бк и ошибка та же 

Answers: 1

dstasv
26 april 2022, 11:03
Posted: 26 april 2022, 11:03
Ответ пользователю
Nindosha : 26 april 2022, 1:23
на это сообщение (развернуть)
  Вот так выглядит мой, а где находится магнит? Да даже если магнит по другому стоит не роляет ничего,...

  Вот так выглядит мой, а где находится магнит? Да даже если магнит по другому стоит не роляет ничего, пробовали подключать другой бк и ошибка та же 

на курке самом приклеен


но если менялся БК то дефект уже не в нем я так понимаю


вкрывайте контроллер, смотрите что там внутри - может выход для ручки газа замкнут

и контроллер передает БК что проблема с ДХ например

Answers: 1
Nindosha
Новичок
Nindosha
26 april 2022, 11:44
Posted: 26 april 2022, 11:44
Ответ пользователю
dstasv : 26 april 2022, 11:03
на это сообщение (развернуть)
на курке самом приклеенно если менялся БК то дефект уже не в нем я так понимаювкрывайте контроллер, смотрите...

на курке самом приклеен


но если менялся БК то дефект уже не в нем я так понимаю


вкрывайте контроллер, смотрите что там внутри - может выход для ручки газа замкнут

и контроллер передает БК что проблема с ДХ например

хорошо, спасибо за помощь

13_chip_13
Форумчанин
Ростов-на-ДонуRating: 178
13_chip_13
26 april 2022, 17:51
Posted: 26 april 2022, 17:51
Ответ пользователю
CVetovoDE : 25 april 2022, 23:04
на это сообщение (развернуть)
e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в...

e10 характерная ошибка  сообщающая о отсутствии связи контроллера и датчика холла стоящего в гашетке. 

Меняйте датчик.  Еще есть варик что могли подохнуть мозги (мосфеты в мозгах). Работайте методом исключения. Сначала замените датчик. Если заработает, то и хорошо, если симптомы повторяются звоните микрухи  и обвязку питания в бортовике.

Нет, эта ошибка лишь говорит что БК не видит данных от моторного контроллера, а причин много, но у данного описания больше всего похоже на обрыв в линии данных.  Алгорим у этой ошибки такой примерно: включили БК и он посылает данные моторнику при если колесо реагирует на курок то уже можно сказать что моторник и БК больше живы чем нет. А перестаёт крутиться, потому что сам БК не видит данных от моторника и сам же блокирует сигнал курка.

Пы.Сы. Я так то вообще с этой ошибкой полгода прокатал на самодельном БК (щас уже совсем другой проект), ну нету данных скорости, зато едет 🤭

Answers: 1