Полная переделка всего света на Kugoo M4 pro: Фара, подсветка деки, указатели поворота, стоп сигнал.

Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Kugoo / Kugoo M3, M4 / Полная переделка всего света на Kugoo M4 pro: Фара, подсветка деки, указатели поворота, стоп сигнал.
#модернизация
#подсветка
#электрика
#электроника
Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Kugoo / Kugoo M3, M4 / Полная переделка всего света на Kugoo M4 pro: Фара, подсветка деки, указатели поворота, стоп сигнал.
EnTeen
Участник
Санкт-Петербург
EnTeen
09 june 2020, 11:54
Posted: 09 june 2020, 11:54

Всем привет. пробежался по всем темам, полной информации по данному вопросу не нашел.

По этому, так как буду все переделывать вышеуказанное, то и создал тему, что бы делиться опытом, да может получать толковые советы.


Задача:

1. Заменить штатную фару на более интересные. Важно, с сохранением сигнала.

2. Заменить подсветку деки.

Принцип работы.

2.1 Фара выключена, подсветки нет, при нажатии на тормоз боковые грани загораются красным, при включенном указателе поворота, делим полосу на 2 части: 1 часть мигает желтым, 2 часть горит красным. Если только поворотник то бегущая волна желтого цвета в сторону поворота в длину всей деки.

2.2 Фара включена, Отличия от варианта 2.1: Подсветка деки белым цветом.

3. Заменить светодиоды стоп сигнала и поворотников на более яркие. Штатный стоп сигнал и поворотники в конце деки должны работать на штатной проводке и выключателе в параллель деке, для исключения отказа основной системы, и остаться ночью вообще без света.


Реализация, 

Фару, и подсветку деки хочу организовать от отдельного аккумулятора, т.к. батарея 13Ah и место в деке есть для установки достаточно ёмкой для этого батареи. 

Управление хочу оставить штатное. Логику работы указанную выше сделать через Arduino, светодиодная лента с возможностью управления каждым светодиодом в отдельности.


Возможно у кого то есть электрическая схема самоката? Понимаю что там все просто :) но уже все за герметизировал и разбирать не хочется.

Так же вопрос по кнопкам, как они работают, просто на замыкание или через 1 управляющий провод.

Какие проблемы могут возникнуть при удалении штатной фары


 1   
EnTeen
10 june 2020, 11:17
Posted: 10 june 2020, 11:17

Помните, все модернизации на ваш личный страх и риск, у меня могут быть ошибки и не точности. По возможности буду корректировать в правильную сторону.


Буду здесь собирать необходимую информацию. 


Переключатель света/гудок/указатели поворота.

44535-84.jpg

На просторах интернета найдена пока такая схема подключения:


Белый: Включение фары самоблокирующийся выключатель 1

Серый: Включение фары самоблокирующийся выключатель 2

PS: Обычный выключатель в разрыв провода до фары. Проверить.


Желтый: Звуковой сигнал контактный переключатель 1

Коричневый: Звуковой сигнал контактный переключатель 2

PS: Обычный выключатель в разрыв провода до сирены. Проверить.


Красный: Общий провод на указатель поворота

PS: Возможно, общий плюс. Проверить. проверить напряжение


Синий: Правый сигнал поворота

Зеленый: Левый сигнал поворота


ps: ЦВЕТА УЖЕ НЕ СОВПАДАЮТ СО СХЕМОЙ, НУЖНО РАЗБИРАТЬ И СМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ ЧТО ТОМ К ЧЕМУ.

 1   
EnTeen
10 june 2020, 20:50
Posted: 10 june 2020, 20:50


 3   
EnTeen
10 june 2020, 22:49
Posted: 10 june 2020, 22:49

Пока предварительная схема подключения, не учтены реле...


44593-84.jpg

 1   
Bolic80
Новичок
Bolic80
22 june 2020, 21:24
Posted: 22 june 2020, 21:24

Тоже есть задумка, сотворить что то подобное. Только внедрить туда адресную ленту с управлением на ардуино, а остальное освещение не трогать. Логику работы, я примерно, задумал такую-же, но габариты хочу фиолетовые... Места в дэке у меня нет, поэтому думаю понижать напряжение, каким нибудь dc-dc преобразователем. К сожалению в программировании не силён, придётся изучать, копать. 

EnTeen
23 june 2020, 15:31
Posted: 23 june 2020, 15:31

@Bolic80


А я на оборот решил все перевести на 12 вольт и ардуино, это позволит сделать больше интересных сценариев работы и от части упростит подключение. 


Сейчас жду:

1. конвертер: DC48-DC12 5A

45806-84.jpg


2. Светодиоды для поворотников.


45807-84.jpg

3. Две фары


45808-84.jpg


Answers: 1
 1   
surfix
Новичок
НовосибирскRating: 2
surfix
25 june 2020, 9:29
Posted: 25 june 2020, 9:29

Разбирал свой кмс для анализа схемы. Там всё так же, кроме некоторых цветов проводов. На переключатель света/звука/поворотников плюс идет не с красного, а со светло-коричневого провода. Иначе по вашей схеме они будут работать и при выключенном самокате. 

 2   
EnTeen
25 june 2020, 14:02
Posted: 25 june 2020, 14:02
[quote message=156739] surfix написал(а) 25 june 2020, 9:29На переключатель света/звука/поворотников плюс идет не с красного, а со светло-коричневого провода. [/quote]

Спасибо, исправил.

Bolic80
Новичок
Bolic80
26 june 2020, 13:37
Posted: 26 june 2020, 13:37
Ответ пользователю
EnTeen : 23 june 2020, 15:31
на это сообщение (развернуть)
@Bolic80А я на оборот решил все перевести на 12 вольт и ардуино, это позволит сделать больше интересных сценариев...

@Bolic80


А я на оборот решил все перевести на 12 вольт и ардуино, это позволит сделать больше интересных сценариев работы и от части упростит подключение. 


Сейчас жду:

1. конвертер: DC48-DC12 5A

45806-84.jpg


2. Светодиоды для поворотников.


45807-84.jpg

3. Две фары


45808-84.jpg


Ну, на счёт ленты и фары с гудком, понятно. А как же остальные штатные фонари: стопы, габариты, поворотники в деке на 12 вольт перевести? Потроха менять? 

Answers: 1
EnTeen
26 june 2020, 13:42
Posted: 26 june 2020, 13:42
Ответ пользователю
Bolic80 : 26 june 2020, 13:37
на это сообщение (развернуть)
Ну, на счёт ленты и фары с гудком, понятно. А как же остальные штатные фонари: стопы, габариты, поворотники в...

Ну, на счёт ленты и фары с гудком, понятно. А как же остальные штатные фонари: стопы, габариты, поворотники в деке на 12 вольт перевести? Потроха менять? 

Да я склоняюсь к этому, просто не хочется делать развязку на 12 и 48 вольт. В целом я хочу поставить дополнительные указатели поворота на крыло, и учитывая что по длине всей деки будут светодиоды которые будут отрабатывать поворот и стоп, то может вообще убрать все из фонарей которые в конце деки стоят.

Bolic80
Новичок
Bolic80
26 june 2020, 13:57
Posted: 26 june 2020, 13:57

Ну да, логично. И габарит со стопом на заднем крыле распатрошить, подобрать какой нибудь 12и вольтовый поярче, и внедрить, куда нибудь на стойку сидения... 

EnTeen
26 june 2020, 14:07
Posted: 26 june 2020, 14:07

Я думаю что задний фонарь можно просто переделать, впаяв туда просто диоды рассчитанные на 12 вольт, ну или сделав новую платку вместо той которая там стоит. 

Panzer89
Новичок
КрасногорскRating: 5
Panzer89
06 july 2020, 0:02
Posted: 06 july 2020, 0:02

Скажите пожалуйста, возможно ли сделать так: грубо говоря, отрезаю штатную фару, делаю скрутку на новую, возможно ли так или нужны будут заморочки какие либо? И много ли она будет потреблять энергии из аккума 13 ah?


Имеет встроенный DC конвертер 12-80V

Answers: 2

Михаил
Форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 395
Михаил
06 july 2020, 0:12
Posted: 06 july 2020, 0:12
Ответ пользователю
Panzer89 : 06 july 2020, 0:02
на это сообщение (развернуть)
Скажите пожалуйста, возможно ли сделать так: грубо говоря, отрезаю штатную фару, делаю скрутку на новую,...

Скажите пожалуйста, возможно ли сделать так: грубо говоря, отрезаю штатную фару, делаю скрутку на новую, возможно ли так или нужны будут заморочки какие либо? И много ли она будет потреблять энергии из аккума 13 ah?


Имеет встроенный DC конвертер 12-80V

да, так. Нужно только полярность верную обеспечить. Ставил себе такую, очень доволен.

Потребляет около 200 мА.

 1   
Panzer89
Новичок
КрасногорскRating: 5
Panzer89
06 july 2020, 20:08
Posted: 06 july 2020, 20:08

@Михаил поясните пожалуйста на счёт полярности ? Так понимаю 200мА она не быстро будет высасывать из 13 Ач ? И не будет ли выскакивать какой либо ошибки после подключения?

Извините, я совсем не дружу с электрикой.... А свет жене очень хочется заметить)))

Answers: 1
Михаил
Форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 395
Михаил
06 july 2020, 20:31
Posted: 06 july 2020, 20:31
Ответ пользователю
Panzer89 : 06 july 2020, 20:08
на это сообщение (развернуть)
@Михаил поясните пожалуйста на счёт полярности ? Так понимаю 200мА она не быстро будет высасывать из 13 Ач ? И не...

@Михаил поясните пожалуйста на счёт полярности ? Так понимаю 200мА она не быстро будет высасывать из 13 Ач ? И не будет ли выскакивать какой либо ошибки после подключения?

Извините, я совсем не дружу с электрикой.... А свет жене очень хочется заметить)))

два провода у фары, - условно красный и черный, в проводке самоката к штатной фаре тоже  идет два провода, в идеале тоже красный и черный.

Подключить надо так, чтобы красный был соединен с красным, а черный с черным. Иначе, - красный с черным работать не будет.


По красному  обычно идет плюс от батареи, по черному минус. 
Иногда переполюсовка (ошибка в подключении полярности) может привести к выходу из строя (аварии), поэтому, в общем случае, полярность желательно определить (проверить) перед соединением проводов. Для проверки годится вольтметр или светодиодный пробник. Фаре ошибка переполюсовки не страшна, но злоупотреблять не стоит.


Общепринято более теплый цвет изоляции ставить на плюс, более холодный на минус (например: красный +, синий - ), но бывают исключения.


Посмотрите какого цвета провода в подводке к штатной фаре, если будут сомнения - пишите.

Answers: 1
 2   
Panzer89
Новичок
КрасногорскRating: 5
Panzer89
06 july 2020, 23:28
Posted: 06 july 2020, 23:28
Ответ пользователю
Михаил : 06 july 2020, 20:31
на это сообщение (развернуть)
два провода у фары, - условно красный и черный, в проводке самоката к штатной фаре тоже  идет два провода, в...

два провода у фары, - условно красный и черный, в проводке самоката к штатной фаре тоже  идет два провода, в идеале тоже красный и черный.

Подключить надо так, чтобы красный был соединен с красным, а черный с черным. Иначе, - красный с черным работать не будет.


По красному  обычно идет плюс от батареи, по черному минус. 
Иногда переполюсовка (ошибка в подключении полярности) может привести к выходу из строя (аварии), поэтому, в общем случае, полярность желательно определить (проверить) перед соединением проводов. Для проверки годится вольтметр или светодиодный пробник. Фаре ошибка переполюсовки не страшна, но злоупотреблять не стоит.


Общепринято более теплый цвет изоляции ставить на плюс, более холодный на минус (например: красный +, синий - ), но бывают исключения.


Посмотрите какого цвета провода в подводке к штатной фаре, если будут сомнения - пишите.

Спасибо большое за развернутый ответ! Позвонил ещё в магаз по продаже света-фар мне говорят что лучше подсоединить через аккумулятор.... Он сказал что надо что-то спаять припаять через предохран и т.д. блин но эта услуга стоит 4000+фара 1600 + говорит ещё кронштейн надо! Я говорю а что если я к штатным проводам запитаюсь ? Он говорит я думаю должно выдержать.... Главное чтоб провода не грелись..... Вот это меня больше всего пугает, какие либо вмешательства в работу штатного оборудования! Хочется чтоб это было все правильно и по уму, но и чтоб ценник на все это не пугал))) и блин самое важное свет то нужен!)))

EnTeen
07 july 2020, 10:19
Posted: 07 july 2020, 10:19
[quote message=160894]Panzer89 написал(а) 06 july 2020, 23:28. Главное чтоб провода не грелись..... Вот это меня больше всего пугает, какие либо вмешательства в работу штатного оборудования! [/quote]

Здесь всегда можно дать маху :) ... в моем видении, основная проблема подключения вместо штатной фары, мы не знаем какой ток потребляет штатная фара, а какой ток потребляет новая фара. Чем больше ток тем больше нужно сечение провода + на какой ток рассчитан контроллер в части отдаваемого на фару. По этому обычно и советуют подключать напрямую к аккумулятору с управлением через Мосфет или Реле. Если честно для меня это тоже от части новое направление и пока в голове не сформировалась схема как работать через мосфет или реле, все буду познавать на практике, когда наконец придет с Али фара 🤬.

Answers: 1
 1   
Panzer89
Новичок
КрасногорскRating: 5
Panzer89
07 july 2020, 10:34
Posted: 07 july 2020, 10:34
Ответ пользователю
EnTeen : 07 july 2020, 10:19
на это сообщение (развернуть)
[quote message=160894]. Главное чтоб провода не грелись..... Вот это меня больше всего пугает, какие либо вмешательства в...
[quote message=160894]Panzer89 написал(а) 06 july 2020, 23:28. Главное чтоб провода не грелись..... Вот это меня больше всего пугает, какие либо вмешательства в работу штатного оборудования! [/quote]

Здесь всегда можно дать маху :) ... в моем видении, основная проблема подключения вместо штатной фары, мы не знаем какой ток потребляет штатная фара, а какой ток потребляет новая фара. Чем больше ток тем больше нужно сечение провода + на какой ток рассчитан контроллер в части отдаваемого на фару. По этому обычно и советуют подключать напрямую к аккумулятору с управлением через Мосфет или Реле. Если честно для меня это тоже от части новое направление и пока в голове не сформировалась схема как работать через мосфет или реле, все буду познавать на практике, когда наконец придет с Али фара 🤬.

Эх, да, главное чтобы практика была максимально безопасной))) а наверное я всё таки куплю Солар шторм Х2 с батареей 10800 судя по обзорами и отзывам этого света точно хватит)) единственный геморрой лично для меня это блин все надо заряжать и как обычно в самый важный момент она будет разряжена))))

Answers: 1
Submarin
Форумчанин
ПушкинRating: 148
Submarin
07 july 2020, 11:45
Posted: 07 july 2020, 11:45
Ответ пользователю
Panzer89 : 07 july 2020, 10:34
на это сообщение (развернуть)
Эх, да, главное чтобы практика была максимально безопасной))) а наверное я всё таки куплю Солар шторм Х2 с...

Эх, да, главное чтобы практика была максимально безопасной))) а наверное я всё таки куплю Солар шторм Х2 с батареей 10800 судя по обзорами и отзывам этого света точно хватит)) единственный геморрой лично для меня это блин все надо заряжать и как обычно в самый важный момент она будет разряжена))))

В Соларе еще и акум внешний, его гдето крепить нужно

Answers: 1
Panzer89
Новичок
КрасногорскRating: 5
Panzer89
07 july 2020, 11:50
Posted: 07 july 2020, 11:50
Ответ пользователю
Submarin : 07 july 2020, 11:45
на это сообщение (развернуть)
В Соларе еще и акум внешний, его гдето крепить нужно

В Соларе еще и акум внешний, его гдето крепить нужно

Разве это трудность закрепить на рулевой колонке?)

Answers: 1