Предложение минтранса по регулированию СИМ

Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Предложение минтранса по регулированию СИМ
#вопрос
+
Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Предложение минтранса по регулированию СИМ
31 october 2019, 16:04
Posted: 31 october 2019, 16:04

Предложение минтранса по регулированию СИМ (средства индивидуальной мобильности)

или персонального электротранспорта

36272-1280-h480.jpg

О чем эта тема
Наши коллеги из общественного движения Малого Электротранспорта России (МЭР) поделились с нами предложением министерства транспорта РФ по регулированию СИМ. Минтранс ждет встречных правок и участники движения хотели бы услышать мнение ЭТ-сообщества по этому вопросу. Для этих целей была создана эта тема.


Важно !!! 

Чтобы проще было заострить внимание на самом важном, в этой теме будет строгая модерация. Полемика, обсуждение политики, чиновников и их личностей, министерств и их характеристик - для всего это есть тема-ответвление:
https://electro.club/forum/novyie_pdd_dlya_sim:_kto_kak_pochemu
А здесь нужна конструктивная критика и предложения относительно схемы регулирования, а не тех, кто ее составлял.


Оценки

Свое согласие/не согласие с опубликованными мнениями выражайте через стрелки вверх/вниз, а не через лайк/дизлайк.


Голосование для общей картины мнений:

Предложенная минтрансом схема регулирования СИМ
Всего проголосовало: 204   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Устраивает57
27%
Голосовать!
Есть замечания123
58%
Голосовать!
Полностью не согласен29
13%
Голосовать!


Страница проекта на regulation.gov.ru:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=96588


Сводные встречные предложения клуба, как черновик петиции:
https://docs.google.com/document/d/1PPet3YRnqiwZDPZlIwazxqk8qXc2zoCgCf9YFmVHkig/edit?usp=sharing


Прилагаемые документы:

 2   
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
МоскваRating: 3713
Vladimir Lavrulin
31 october 2019, 16:20
Posted: 31 october 2019, 16:20

Особенно интересует мнение тех, кто проголосовал "Есть замечания". Вот именно эти замечания и хочется увидеть в этой теме 🙂

 2   
Dramocle
Новичок
Dramocle
31 october 2019, 16:27
Posted: 31 october 2019, 16:27

Т.е. получается, что моноколеса не допускаются на правый край проезжей части. 
Вопрос, умышлено ли сделан этот запрет для моноколес или хотели убрать минисигвеи и т.п. гироскутеры?

 3   
segurant
Новичок
ШушарыRating: 5
segurant
31 october 2019, 16:33
Posted: 31 october 2019, 16:33

СИМ с бешеным ускорением и максималкой под 90 могут БЕСШУМНО ездить по велодорожкам и тротуарам. Следует обязать СИМ издавать звуки. 

 -1   
Bale
Новичок
Москва
Bale
31 october 2019, 16:35
Posted: 31 october 2019, 16:35

Нет самого главного  , должно было предшествовать этой схеме,, что есть сим,,. Непонятны если ограничения в ТТХ и скоростных режимов.  Значит и обсуждать пока нечего. 

Ibif
31 october 2019, 16:36
Posted: 31 october 2019, 16:36

Имхо: не допускал бы самокаты на ПЧ менее чем 10 дюймов

 -1   
АлександрМ
Форумчанин
Rating: 110
АлександрМ
31 october 2019, 16:38
Posted: 31 october 2019, 16:38

Чувствуется ущемление прав владельцев СИМ. Почему это мы должны двигаться по обочине, тогда как велосипед будет ехать по правому краю? И это при том что велосипед по большей части будет ехать со средней 15-20 км/ч, тогда как на самокате например, вполне можно ехать и 30 и 40, средней. А на некоторых участках и 50-60. Не коллеги они нам, эти товарищи, которые такое придумывают. :)

Чем мы хуже велосипедистов?

 6   
Dive
31 october 2019, 16:39
Posted: 31 october 2019, 16:39

Меня беспокоит что СИМ решили не пускать на полосу для общественного транспорта, в то время как велосипедистов пускают.  Мне кажется велосипедист с большей вероятностью создаст помеху автобусу, чем какой-нибудь быстрый самокат или моноколесо.

Я надеюсь что взрослым райдерам СИМ разрешат ездить по полосе для общественного транспорта.

 2     14   
Knoort
Новичок
МоскваRating: 3
Knoort
31 october 2019, 16:44
Posted: 31 october 2019, 16:44

Нужно добавить пешеходную зону в пункт для взрослых, где нет вело инфраструктуры.  И детям от 7 до 14, рановато на велосипедную дорожку, имхо..

 1   
Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1469
Чебуратор
31 october 2019, 16:46
Posted: 31 october 2019, 16:46
Ответ пользователю
Dive : 31 october 2019, 16:39
на это сообщение (развернуть)
Меня беспокоит что СИМ решили не пускать на полосу для общественного транспорта, в то время как...

Меня беспокоит что СИМ решили не пускать на полосу для общественного транспорта, в то время как велосипедистов пускают.  Мне кажется велосипедист с большей вероятностью создаст помеху автобусу, чем какой-нибудь быстрый самокат или моноколесо.

Я надеюсь что взрослым райдерам СИМ разрешат ездить по полосе для общественного транспорта.

Что - то в проекте не было такого пункта, или я не заметил?

Ibif
31 october 2019, 16:52
Posted: 31 october 2019, 16:52
[quote="АлександрМ"]Чем мы хуже велосипедистов?[/quote]

Размером колеса. Ямка на асфальте и вы отправляетесь в мир иной полёт под колёса другим участникам дорожного движения. Невозможность подавать сигналы на электросамокатах руками.

 -1     2   
Dive
31 october 2019, 16:53
Posted: 31 october 2019, 16:53
Ответ пользователю
Чебуратор : 31 october 2019, 16:46
на это сообщение (развернуть)
Что - то в проекте не было такого пункта, или я не заметил?

Что - то в проекте не было такого пункта, или я не заметил?

В действующих ПДД есть пункт 18.2: "...На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.". В проекте изменений этот пункт не меняется, значит, как и раньше, пускать будут только велосипеды.

 2   
pavel601
Новичок
pavel601
31 october 2019, 16:54
Posted: 31 october 2019, 16:54

Я тоже не заметил правок в п. 18.2. ПДД. Это про автобусную полосу(полоса для ОТ). Там велосипедистам можно, но при этом автобусная полоса не приравнена к велодорожкам. Для сим же по ПЧ можно только если нет инфраструктуры (тротуары и другие) + если максимальная скорость на ПЧ не более 60 км/ч. Вот прям очень важный пункт. Если разрешат по выделенке, то для самокатов все в целом не плохо. Разьве что не описано никак про мощность. Сяо на 250 ват и дуля на 5,4 кВт по документу одно и тоже. 

 1   
Dive
31 october 2019, 16:57
Posted: 31 october 2019, 16:57
Ответ пользователю
segurant : 31 october 2019, 16:33
на это сообщение (развернуть)
СИМ с бешеным ускорением и максималкой под 90 могут БЕСШУМНО ездить по велодорожкам и тротуарам. Следует...

СИМ с бешеным ускорением и максималкой под 90 могут БЕСШУМНО ездить по велодорожкам и тротуарам. Следует обязать СИМ издавать звуки. 

Не соглашусь с этим пожеланием по двум причинам.

1) Если введут такую норму, не факт что производители ЭТ будут делать специальные "шумные" модели для России, мы не настолько большой рынок. Есть риск что большая часть ЭТ просто уйдёт с рынка.

2) В наших городах и так сильное звуковое загрязнение. Шумные СИМы его усугубят.

 2   
АлександрМ
Форумчанин
Rating: 110
АлександрМ
31 october 2019, 16:59
Posted: 31 october 2019, 16:59
[quote="Ibif"]Ямка на асфальте и вы отправляетесь в мир иной полёт под колёса другим участникам дорожного движения. Невозможность подавать сигналы на электросамокатах руками.[/quote]

Если на дорогу не смотреть, то можно и пешком неплохо навернуться. Запретить выходить из дому?

Сигналы поворота можно подавать ногами, или установить поворотники.

 1   
АлександрМ
Форумчанин
Rating: 110
АлександрМ
31 october 2019, 17:02
Posted: 31 october 2019, 17:02
[quote="segurant"]СИМ с бешеным ускорением и максималкой под 90 могут БЕСШУМНО ездить по велодорожкам и тротуарам. Следует обязать СИМ издавать звуки. [/quote]

Сейчас многие машины ездят достаточно тихо. Обязать убирать глушители? Так боролись за тишину, и тут на тебе. :)

 5   
JNarical
31 october 2019, 17:11
Posted: 31 october 2019, 17:11

Замечание такое - нет причин не пускать моноколеса в правый ряд, если туда пускают самокаты. По совокупности факторов опасность у них примерно одинакова - у самокатов мелкие колёсики и возможность складывания на ходу и поломки руля, у моноколёс есть опасность отключения на ходу. Вероятности этих событий вполне сравнимы - в чатах полно фото отломанных рулей, равно как и сгоревших контроллеров. С одной важной поправкой - моноколёса горят чаще всего под огромной нагрузкой, но на низкой скорости. При попытке влезть на бордюр или на очень крутой склон.


В движении "Малый ЭТ России" вообще есть опытные моноколёсники с мощными колёсами? Или эти люди судят о том, о чём имеют представление только умозрительно? Когда я не еще не начал ездить на колесе, я тоже искренне поддерживал множество заблуждений.

 4   
Illuminated Faces
Форумчанин
Rating: 372
Illuminated Faces
31 october 2019, 17:15
Posted: 31 october 2019, 17:15

Ничего уникального и революционного в схеме не представлено . 

Они сами не понимают что пишут , может это и хорошо . 

- Тротуар или Пешеходная дорожка - а чем одно от другого отличается ? Можно примеры в студию ? 

- Велосипедная дорожка - Велосипедная полоса - Велопешеходная дорожка - Поезжая часть велосипедных зон - это четыре юридически разных территории , или это одно и тоже но разными словами ? 

Вот после такого и нехочется всё остальное воспринимать всерьёз . 

 

 

 2   
Vais
Участник
Одинцово
Vais
31 october 2019, 17:20
Posted: 31 october 2019, 17:20

Мне непонятно деление по "гиростабилизации". Типа выключиться может? Ну да может, но это 1 случай на тысячу, но ведь и с самоката можно навернуться через руль на маленькой ямке/люке/колдобине, которую большое моноколесо проскочит. Другой вопрос что тихоходным неуклюжим гироскутерам, сигвеям и всяким ховербордам действительно нефиг соваться ни на обочину, ни на ПЧ, по совершенно объективным причинам - отсутствие устойчивости на скорости, невозможность проглатывать неровности. Я считаю, что на подобные дороги (60км/ч) следует выпускать не тех, у кого более одного колеса и нет стабилизации, а тех, кто может по ним реально безопасно ехать, и как бы совсем не секрет, что это, кроме велосипедов, крупные электросамокаты с подвеской и мощные моноколёса. Ну и электроскутеры, понятное дело. А кто ещё? Уж точно не доски, не гирики и не сигвеи. Разве что какие-то особо крупные электроролики, но я таких ни разу не видел.
В конце концов можно, оставив всё в текущем виде, просто добавить обязательность наличия любых прав для движения на чём угодно по правой части ПЧ. Ну и разумеется без идиотизма с присвоением номеров, страховки и т д. Но в таком случае это должно одинаково касаться самокатов и моноколёс.

 5   
lermont
Новичок
lermont
31 october 2019, 17:23
Posted: 31 october 2019, 17:23
Ответ пользователю
Illuminated Faces : 31 october 2019, 17:15
на это сообщение (развернуть)
Ничего уникального и революционного в схеме не представлено . Они сами не понимают что пишут , может это и...

Ничего уникального и революционного в схеме не представлено . 

Они сами не понимают что пишут , может это и хорошо . 

- Тротуар или Пешеходная дорожка - а чем одно от другого отличается ? Можно примеры в студию ? 

- Велосипедная дорожка - Велосипедная полоса - Велопешеходная дорожка - Поезжая часть велосипедных зон - это четыре юридически разных территории , или это одно и тоже но разными словами ? 

Вот после такого и нехочется всё остальное воспринимать всерьёз . 

 

 

За тротуар vs пешеходная дорожка не скажу, но четыре велосипедные территории - нормально ж все. Так и есть. Есть Велополоса на ПЧ, есть велодорожка, есть велопешеходная дорожка, в теории есть велосипедные зоны (в живую пока не видел).

Illuminated Faces
Форумчанин
Rating: 372
Illuminated Faces
31 october 2019, 17:26
Posted: 31 october 2019, 17:26
[quote="JNarical"]В движении "Малый ЭТ России" вообще есть опытные моноколёсники с мощными колёсами? Или эти люди судят о том, о чём имеют представление только умозрительно? Когда я не еще не начал ездить на колесе, я тоже искренне поддерживал множество заблуждений.[/quote]

тут есть ответы 

http://electrorf.ru/novosti/news_post/intervyu-lideru-elektrotransportnogo-foruma-lavrulinu-vladimiru