Предложения сообщества о регулировании малого электротранспорта в России

Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Предложения сообщества о регулировании малого электротранспорта в России
#вопрос
#пдд
+
Форум / Разное / Инфраструктура и ПДД для электротранспорта / Предложения сообщества о регулировании малого электротранспорта в России
23 january 2019, 19:51
Posted: 23 january 2019, 19:51

Друзья! Учитывая недавние события, сейчас самое время начинать активно думать и предлагать свои варианты законодательного регулирования малого электротранспорта в РФ. Их не будут сразу принимать, они даже не факт, что дойдут в исходном виде до необходимых инстанций, но у нас будет свое обобщенное представление и, возможно, свое предложение. И я уверен, оно будет хотя бы учтено. Просто сейчас вообще не понятно, что считает сообщество. На всех площадках только холивары, единого мнения нет и средние температуры по больницам никто не собирает и не знает как. А у меня есть предложение...


1. В этой теме, кроме свободного обсуждения любых деталей, вы можете предлагать свои полностью сформированные предложения, которые описывают предлагаемое законодательное регулирование малого электротранспорта. Такие посты лучше начинать со слов "Мое предложение" или как-то иначе показать, что это именно оно.


2. Если вы видите в теме полноценное предложение другого участника, с которым вы полностью согласны, кроме обычного лайка, вам следует "поднять его вверх". Для этого задержите курсор на значке лайка и в появившихся оценках нажмите на стрелку вверх. Вы можете поднять вверх и свое сообщение.

20348-84.jpg


3. Посмотреть все "поднятые" сообщения можно по ссылке "Показать найденные ответы" в шапке этой темы. Сверху будет находиться самое популярное.

20356-1280-h480.jpg


4. Предлагайте варианты опросов, которые мы можем создать в этой теме и закрепить в шапке, чтобы все участники могли проголосовать за выбранные варианты. Желательно, чтобы это были простые опросы, с возможностью однозначно интерпретировать их результаты. С их помощью мы также сможем наглядно ознакомиться с мнениями нашего сообщества :)


Текущие опросы

Регулирование малого электротранспорта пора внести в ПДД
Всего проголосовало: 115   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Да45
39%
Голосовать!
Нет70
60%
Голосовать!


Самый оптимальный вариант - приравнять весь электротранспорт к категории "велосипед" (включая мощные модели)
Всего проголосовало: 156   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Да, меня это вполне устраивает67
42%
Голосовать!
Нет, я считаю, что нужно добиваться другого варианта85
54%
Голосовать!
Воздерживаюсь4
2%
Голосовать!


Электросамокаты и моноколеса надо разделить на разные категории, для них должны быть разные правила
Всего проголосовало: 157   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Да, это правильно36
22%
Голосовать!
Нет, они должны быть на равных102
64%
Голосовать!
Воздерживаюсь19
12%
Голосовать!


Могут ли моноколеса передвигаться по проезжей части? Если вы считаете, что хоть при каких-то условиях это возможно (ТТХ, возраст, ВУ и т.п.), то выбирайте второй пункт.
Всего проголосовало: 159   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Да, любые6
3%
Голосовать!
Да, но только с определенными условиями94
59%
Голосовать!
Нет, никакие не могут55
34%
Голосовать!
Воздерживаюсь4
2%
Голосовать!


Максимальная скорость передвижения малого электротранспорта на тротуаре должна быть
Всего проголосовало: 150   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Менее 20км/ч8
5%
Голосовать!
20 км/ч6
4%
Голосовать!
25 км/ч104
69%
Голосовать!
30 км/ч16
10%
Голосовать!
Более 30 км/ч6
4%
Голосовать!
Разная для разных устройств4
2%
Голосовать!
Воздерживаюсь6
4%
Голосовать!


Для движения по проезжей части, кроме остальных факторов, необходимо установить требование к минимальному диаметру колес
Всего проголосовало: 147   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Да40
27%
Голосовать!
Нет99
67%
Голосовать!
Воздерживаюсь8
5%
Голосовать!


Электросамокат или моноколесо является более травмоопасным видом электротранспорта?
Всего проголосовало: 161   Как голосовали: Все | Электросамокатчики | Моноколесники
Катаюсь на электросамокате, считаю колесо опаснее63
39%
Голосовать!
Катаюсь на электросамокате, считаю самокат опаснее0
0%
Голосовать!
Катаюсь на электросамокате, воздерживаюсь16
9%
Голосовать!
Катаюсь на моноколесе, считаю колесо опаснее13
8%
Голосовать!
Катаюсь на моноколесе, считаю самокат опаснее29
18%
Голосовать!
Катаюсь на моноколесе, воздерживаюсь40
24%
Голосовать!

 7   
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3560
Vladimir Lavrulin
22 january 2019, 17:50
Posted: 22 january 2019, 17:50

Предложения сообщества о регулировании малого электротранспорта в России

kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
22 january 2019, 20:06
Posted: 22 january 2019, 20:06
[quote="Владимир Лаврулин"]Например, Минтранс предложили пока ничего не менять. И сложилось впечатление, что большинство их поддерживают.[/quote]

Я люблю минтранс !!! и маму их люблю и папу ))))

 1   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
22 january 2019, 20:08
Posted: 22 january 2019, 20:08
[quote="Владимир Лаврулин"] Еще в качестве ярых противников малого электротранспорта выступили члены общественного движения “Союз пешеходов”.[/quote]

это ещё союз автомобилистов россии не подключился в полную мощь . 

 2   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
22 january 2019, 20:15
Posted: 22 january 2019, 20:15
[quote="Владимир Лаврулин"]

- Обсуждался ли вопрос, как возможно контролировать соблюдение новых ПДД, если их примут?

 

А.А.: Скорее всего в виде ответственности участника движения, если произойдет ДТП.

[/quote]

А вот и подходим к главному , всё остальное это так , общий трёп за круглым столом . Что это за разговоры и формулировки ? Ответственность участника движения . Ну предположим едет моноколесо , рядом едет машина , грузовик , автобус , трактор . Моноколесник неконтролируемо падает и отлетает под колесо параллельно идущего транспорта или влетает колобком во встречный транспорт . Смерть моноколесника будет считаться его личной ответственностью ? Водителю ничего ? Я думаю именно подобные моменты и никто не сможет разрешить никакими договоренностями , кроме тотального запрета ездить по ПЧ . На тротуаре , башкой в урну или скамейку , пожалуйста и сколько хочешь . 

 3   
Vladimir Lavrulin
Генератор лайков
МоскваRating: 3560
Vladimir Lavrulin
22 january 2019, 20:21
Posted: 22 january 2019, 20:21
Ответ пользователю
kombinator : 22 january 2019, 20:15
на это сообщение (развернуть)
[цитата Владимир Лаврулин] А вот и подходим к главному , всё остальное это так , общий трёп за круглым столом ....
[quote="Владимир Лаврулин"]

- Обсуждался ли вопрос, как возможно контролировать соблюдение новых ПДД, если их примут?

 

А.А.: Скорее всего в виде ответственности участника движения, если произойдет ДТП.

[/quote]

А вот и подходим к главному , всё остальное это так , общий трёп за круглым столом . Что это за разговоры и формулировки ? Ответственность участника движения . Ну предположим едет моноколесо , рядом едет машина , грузовик , автобус , трактор . Моноколесник неконтролируемо падает и отлетает под колесо параллельно идущего транспорта или влетает колобком во встречный транспорт . Смерть моноколесника будет считаться его личной ответственностью ? Водителю ничего ? Я думаю именно подобные моменты и никто не сможет разрешить никакими договоренностями , кроме тотального запрета ездить по ПЧ . На тротуаре , башкой в урну или скамейку , пожалуйста и сколько хочешь . 

1. Он имел право там ехать? 

Да - смотри п.2
Нет - виноват он.

2. Упал по своей вине? (потеря контроля, поломка колеса)
Да - виноват он.
Нет - виноват не он.

Вроде ж, все просто :)) Как и для других ТС :)

 1   
АлександрМ
Участник
Rating: 84
АлександрМ
22 january 2019, 20:57
Posted: 22 january 2019, 20:57

Почитав про темы заседания, ещё раз убеждаюсь что логичнее всего приравнять электротранспорт к категории "велосипед". У кого медленная техника или просто человек спокойно ездит - едь по тротуару, если есть возможность ехать быстро и уверен в своих навыках - едь по ПЧ справа. Сейчас именно так с велосипедами. Уж кого-кого а велосипедистов то хватает на дорогах/тротуарах и их никто не "регулирует". А тут электротранспорт. Просто культуру вождения надо приучать, как на тротуаре, так и на дороге, для тех кто первые разы выезжает на неё.

Но зная думцев, они всё зарегулируют, где надо и не надо. А на деле будет как всегда. По указке будут отлавливать, а потом опять все будут ездить как попало.

 3   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
22 january 2019, 20:58
Posted: 22 january 2019, 20:58

@Vladimir Lavrulin

Если просто упал то это ничего , а если смерть чеовека . 

У нас много кто со стремянок падает , и я падал . А если это падение со смертельным исходом то улыбочки и шуточки на раз отбивает . Хорошо если штрафом отделаешся , а могут и засадить ответственного за проведение работ . 

 

а у тебя прям как- то в четыре строки всё укладывается ...да - да ...нет -нет ...)) ...легко и просто ...

нет , так не бывает ....

 

статью 109 УК РФ никто ещё не отменял и не отменит , не откорректирует отдельным пунктом под моноколесо .

"

Судебная практика в отношении дел, подпадающих под ст. 109 УК РФ, чаще всего связана со смертью по неосторожности при ДТП, а также с причинением телесных повреждений, повлекших за собой смерть человека (людей).

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/prichinenie-smerti-po-neostorozhnosti-statya-109-uk-rf/

 1   
Gambot
Участник
МоскваRating: 44
Gambot
23 january 2019, 0:22
Posted: 23 january 2019, 0:22

Всё, что мне не нравится в данной ситуации - это попытка создать трамплин для поборов в казну + по психознанию, вместо реального опыта, есть попытка оциркачить скоростные средства передвижения именуемые самобалансирующимися моноколёсами. Один из аргументов - тормозной путь. Так пусть подскажут нам тормозной путь грузовика с прицепом в 36тонн! А ведь они по сути предлагают устройства с удлинённым тормозным путём(пусть и меншим, чем у грузовика) и скоростью 25-90км/ч забросить на пешеходную зону к гироскутерам... 

В остальном, как мне кажется, проще взять аналогию с велосипедами и просто приравнять малый электротранспорт к ним. Теоретически ж на детском трёхколёснике можно по ПЧ с 14 лет ездить. А практически - найти людей с такими психическими отклонениями проблематично. Иначе появились бы законы, запрещающие прыгать со скал и крыш. 

 1   
Александр
Форумчанин
МоскваRating: 112
Александр
23 january 2019, 1:56
Posted: 23 january 2019, 1:56
Ответ пользователю
Gambot : 23 january 2019, 0:22
на это сообщение (развернуть)
Всё, что мне не нравится в данной ситуации - это попытка создать трамплин для поборов в казну + по психознанию,...

Всё, что мне не нравится в данной ситуации - это попытка создать трамплин для поборов в казну + по психознанию, вместо реального опыта, есть попытка оциркачить скоростные средства передвижения именуемые самобалансирующимися моноколёсами. Один из аргументов - тормозной путь. Так пусть подскажут нам тормозной путь грузовика с прицепом в 36тонн! А ведь они по сути предлагают устройства с удлинённым тормозным путём(пусть и меншим, чем у грузовика) и скоростью 25-90км/ч забросить на пешеходную зону к гироскутерам... 

В остальном, как мне кажется, проще взять аналогию с велосипедами и просто приравнять малый электротранспорт к ним. Теоретически ж на детском трёхколёснике можно по ПЧ с 14 лет ездить. А практически - найти людей с такими психическими отклонениями проблематично. Иначе появились бы законы, запрещающие прыгать со скал и крыш. 

К велосипедам тоже нельзя. Тогда ни в метро, ни в магазин с самокатом не пустят. Сразу теряется присущая мобильность. 

И не забывайте, что велосипедам нельзя на тротуары. А у нас даже в Москве за 2018 год новых велодорожек не появилось. Вот для ознакомления статья https://www.the-village.ru/village/city/chain-reaction/260186-velodorozhki


 4     4   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
23 january 2019, 6:43
Posted: 23 january 2019, 6:43

@Vladimir Lavrulin

Кстати , Владимир , раз уж ты на связи с организаторами этого движения . То может спросишь , они не хотят встретиться с рядовыми участниками элетротранспорта в таком же формате круглого стола ? По моему это было бы логично . Помимо своего представления "Как должно быть "  и самовыдвижения  , они всетаки должны чувствовать настроения , дыхание тех , интересы кого представляют . 

 1   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
23 january 2019, 6:47
Posted: 23 january 2019, 6:47

@Александр

И это хорошо с одной стороны что велодорожки заглохли  . Я активно за вытеснение велодорожек из исторического центра Москвы . Но я ЗА активное развитие велодорожек на окраинах , в новых застраивающихся территория в голом поле , вдоль существующих магистралей , вдоль набережных . Хороший пример - от Кокошкино до Троицка , да и там то начали за здравие а кончили за упокой и непродумали обстоятельно , но тем не менее .  Но за уродование центра Москвы велодорожками , из-за них сужение проезжей части , пробки , лично я никогда не поддержу эти инициативы и не скрываю . 

Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1432
Чебуратор
23 january 2019, 9:15
Posted: 23 january 2019, 9:15
[quote="Александр"]К велосипедам тоже нельзя. Тогда ни в метро, ни в магазин с самокатом не пустят. Сразу теряется присущая мобильность. [/quote]

А кто мешает одеть чехол на самокат? С чехлом, вы не привлекаете сильно внимание к себе, да и в метро людей не пачкаете.  

 -1   
Александр
Форумчанин
МоскваRating: 112
Александр
23 january 2019, 9:30
Posted: 23 january 2019, 9:30
Ответ пользователю
kombinator : 23 january 2019, 6:47
на это сообщение (развернуть)
@АлександрИ это хорошо с одной стороны что велодорожки заглохли  . Я активно за вытеснение велодорожек из...

@Александр

И это хорошо с одной стороны что велодорожки заглохли  . Я активно за вытеснение велодорожек из исторического центра Москвы . Но я ЗА активное развитие велодорожек на окраинах , в новых застраивающихся территория в голом поле , вдоль существующих магистралей , вдоль набережных . Хороший пример - от Кокошкино до Троицка , да и там то начали за здравие а кончили за упокой и непродумали обстоятельно , но тем не менее .  Но за уродование центра Москвы велодорожками , из-за них сужение проезжей части , пробки , лично я никогда не поддержу эти инициативы и не скрываю . 

Так если в Москве не строят, то в регионах точно ничего не будет. Посмотрите на регионы внимательно. Съездите туда, оцените ситуацию самостоятельно. Тогда вам станет всё понятно. 

Создание велодорожек наоборот призвано решать вопрос с пробками, а не создавать их. Велодорожки создаются не только для нынешних велосипедистов. Они также делаются для будущих велосипедистов, которые на данный момент хотели бы пересесть на велотранспорт, но их не устраивает существующая инфраструктурная ситуация.

 6   
Александр
Форумчанин
МоскваRating: 112
Александр
23 january 2019, 9:37
Posted: 23 january 2019, 9:37
Ответ пользователю
Чебуратор : 23 january 2019, 9:15
на это сообщение (развернуть)
[цитата Александр] А кто мешает одеть чехол на самокат? С чехлом, вы не привлекаете сильно внимание к себе, да...
[quote="Александр"]К велосипедам тоже нельзя. Тогда ни в метро, ни в магазин с самокатом не пустят. Сразу теряется присущая мобильность. [/quote]

А кто мешает одеть чехол на самокат? С чехлом, вы не привлекаете сильно внимание к себе, да и в метро людей не пачкаете.  

Оденьте чехол на Dualtron Thunder. И походите с ним в метро. 

 3   
Александр
Форумчанин
МоскваRating: 112
Александр
23 january 2019, 9:53
Posted: 23 january 2019, 9:53
Ответ пользователю
kombinator : 23 january 2019, 6:43
на это сообщение (развернуть)
@Vladimir LavrulinКстати , Владимир , раз уж ты на связи с организаторами этого движения . То может спросишь , они не...

@Vladimir Lavrulin

Кстати , Владимир , раз уж ты на связи с организаторами этого движения . То может спросишь , они не хотят встретиться с рядовыми участниками элетротранспорта в таком же формате круглого стола ? По моему это было бы логично . Помимо своего представления "Как должно быть "  и самовыдвижения  , они всетаки должны чувствовать настроения , дыхание тех , интересы кого представляют . 

Вы сами на связи с участником заседания) добрая половина всех членов рабочей группы это активные участники электро или велодвижения. Я создам тут тему для сбора мнений и предложений. И будем озвучивать это чиновникам, в первую очередь профильным министерствам.

 4   
gde700
Продвинутый форумчанин
МоскваRating: 578
gde700
23 january 2019, 10:17
Posted: 23 january 2019, 10:17
Ответ пользователю
kombinator : 23 january 2019, 6:47
на это сообщение (развернуть)
@АлександрИ это хорошо с одной стороны что велодорожки заглохли  . Я активно за вытеснение велодорожек из...

@Александр

И это хорошо с одной стороны что велодорожки заглохли  . Я активно за вытеснение велодорожек из исторического центра Москвы . Но я ЗА активное развитие велодорожек на окраинах , в новых застраивающихся территория в голом поле , вдоль существующих магистралей , вдоль набережных . Хороший пример - от Кокошкино до Троицка , да и там то начали за здравие а кончили за упокой и непродумали обстоятельно , но тем не менее .  Но за уродование центра Москвы велодорожками , из-за них сужение проезжей части , пробки , лично я никогда не поддержу эти инициативы и не скрываю . 

На самом деле велодорожки нужны. Например, из Марьино до центра Москвы мне приходится ехать и по тротуарам, и по ПЧ, а кое где вообще тропами Хо Ши Мина. Связаные в единое целое велодорожки сильно бы облегчили жизнь. Да, я могу долговременно ехать со скоростью 40+ кмч, но.... Из за того, что самокат мелкий, водителями я воспринимаюсь как обычный пешеход и рассчитать мою скорость они не могут (а 90% и не догадываются, что я до 45 кмч разгоняюсь за 3-5 секунд). На тротуаре быстро не поедешь. 

 3   
!GENgroup
нужны ваши Лайки
МоскваRating: 2506
!GENgroup
23 january 2019, 11:00
Posted: 23 january 2019, 11:00
[quote="gde700"]На самом деле велодорожки нужны.[/quote]

Очень!   НО, часть экатчиков заменяют самокатом Транспорт. 

А власти смотрят на это как на досужее развлечение... 

Эта разница взглядов и таит каверзу. Вот, еслиб, автомобиль считался хобби, а не транспорт - думаете былоб столько дорог, стоянок, заправок и прочей инфраструктуры?  Тут - не только массовость, но и ОТНОШЕНИЕ влияет.

 4   
АлександрМ
Участник
Rating: 84
АлександрМ
23 january 2019, 13:00
Posted: 23 january 2019, 13:00

Проясню один момент. Я за приравнивание электротранспорта к велосипеду только в плане того как можно ездить и как сейчас ездят на велосипедах. Мне на самом деле проще передвигаться, что на самокате, что на велосипеде по ПЧ, это гораздо быстрее чем по велодорожке, даже если она есть. :)

Ну и в правилах метро действуют ограничения на габарит. Его же можно применить и на электротранспорт. Всё таки многие ездят на лёгких самокатах. С Дуалтроном можно и своим ходом в большинстве случаев доехать из точки А в точку Б.

 2     4   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
23 january 2019, 13:53
Posted: 23 january 2019, 13:53

@gde700 ну и расскажи какими дорогами и тропами ты едешь из Марьино в центр . И куда именно в центр ? Может все в асфальт укатать чтобы марьинцы могли прямо до Спасской башни кремля с челобитной царю прикатить ?))) От люблинской улицы отрезать часть ? Волгоградку для тебя заузить ? 

Комментарий модератора ()Приветствую вас на форуме! Прошу вас изменить тон, и обращение к нашему общему коллеге Дмитрию! В данном контексте, вы перешли на его личность, что запрещается правилами форума. Отредактируйте пожалуйста ваше сообщение.
 1   
Чебуратор
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1432
Чебуратор
23 january 2019, 15:14
Posted: 23 january 2019, 15:14
Ответ пользователю
Александр : 23 january 2019, 9:37
на это сообщение (развернуть)
Оденьте чехол на Dualtron Thunder. И походите с ним в метро. 

Оденьте чехол на Dualtron Thunder. И походите с ним в метро. 

Я не говорю про тяжелые самокаты, на которых люди сами доезжают из точки "А" в точку "В", да и самокатом Thunder, можно назвать только внешне, по характеристикам, это легкий мотороллер уже, если уж докопаться, то на него права категории "А1" нужны. А лёгкие самокаты, я в чехле носил, это, иногда даже удобней, даже Спидвей S3 носил, а он тяжелее 20 кг!


 1   
kombinator
Форумчанин
МоскваRating: 461
kombinator
23 january 2019, 15:39
Posted: 23 january 2019, 15:39

@Чебуратор да нормальный тон , если у коллеги есть замечание в адрес моего тона то пусть он выскажется без посредников . Я же не просто так спрашиваю , а с привязкой к местности которую хорошо знаю . Вот мне и интересно где именно , в каком месте ему требуются велодорожки . Вдоль люблинки ? Вдоль волгоградки ? Вдоль марксистской улицы ? Он от садового кольца хочет отрезать метр , два ?  Так везде есть тротуары . Вот их бы облагородить и привести в порядок это другое дело . А как он собирается отрезать велодорожку от ПЧ ? Или от тротуара ? Переехать третье кольцо в районе волгоградки вот это действительно проблема . А до и после я сам катал перекатал десятки раз. . 

 -1