Корзина
Предметов: 0

Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается

Форум / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается
Настройки
Закладки
ТТХ
Вики
FAQ
Владельцы
Укажите тэги для этой темы: аккумулятор аксессуары амортизация гидроизоляция запчасти кирпичи колеса модернизация мотор наблюдения новости отзывы поломки ремонт свет тормоза

Подписчики:


Владимир Лаврулин

Mister Big Joe

Чебуратор

Старый

pavlo.shepitchak

Всего просмотров темы: 2229
Статистика просмотров за последние 7 дней:
2018-01-19 : 1
2018-01-18 : 1
2018-01-17 : 1
2018-01-16 : 2
2018-01-15 : 1
2018-01-14 : 3
2018-01-11 : 4
Форум / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
10 апреля 2017 в 14:11
Чебуратор
10 апреля 2017 в 14:11
Эта тема является ответвлением другой темы, которое начинается от этого сообщения
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)

2
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
10 апреля 2017 в 14:28
Владимир Лаврулин
10 апреля 2017 в 14:28
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 14:11
на это сообщение (развернуть)
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность:...
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)
Добрый день!
Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?
0
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
10 апреля 2017 в 15:28
Чебуратор
10 апреля 2017 в 15:28
Ответ пользователю
Владимир Лаврулин : 10 апреля 2017 в 14:28
на это сообщение (развернуть)
Добрый день! Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение! Я думаю такие...
Добрый день!
Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 
1
Lotisk
Рейтинг: 14
10 апреля 2017 в 17:05
Lotisk
10 апреля 2017 в 17:05
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 15:28
на это сообщение (развернуть)
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов...
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!
Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru
Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.
В каком городе вы находитесь?
0
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
10 апреля 2017 в 17:27
Чебуратор
10 апреля 2017 в 17:27
Ответ пользователю
Lotisk : 10 апреля 2017 в 17:05
на это сообщение (развернуть)
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь! Может намекнёте - как лучше произвести данную...
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!
Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru
Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.
В каком городе вы находитесь?
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.
2
Lotisk
Рейтинг: 14
11 апреля 2017 в 11:31
Lotisk
11 апреля 2017 в 11:31
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 17:27
на это сообщение (развернуть)
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно. ...
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.
Добрый день.
Вчера произвёл данную процедуру по Вашему совету, всё прошло без проблем. Делал по следующей схеме (1).
Материал использовал тот, что был под рукой - пенополиэтилен (2).
Нарезал полоски длиной во внутреннюю часть крышки батарейного отсека, шириной 2 см и толщиной 5-7 мм, приклеил к внутренней части крышки на двухсторонний скотч 6 полосок (жёлтого цвета на схеме), по бокам - более тонкие, в центре - чуть более толстые.
Крышка немного выпирала в центре от давления полосок, винты затягивались с небольшим усилием, прижалось всё отлично, выпуклости не осталось. Думаю, что данная процедура гарантированно защитит батарею от "провисания" и вибраций при динамичной езде в городских джунглях, тем самым убережёт Сяокат от уже встречающейся проблеме - отваливающихся контактов.

Кстати, был восхищён видом, которая скрывает за собой защитная крышка деки, всё выглядит ну очень аккуратно и аппетитно в живую. Прямо Apple. ))

Спасибо за информацию ещё раз!

2
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
11 апреля 2017 в 12:01
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 12:01
Коллеги, большое спасибо! Добавил в вики :)
1
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
11 апреля 2017 в 16:37
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 16:37
Рано успокоились, давайте разбираться дальше :)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42849.msg1061040#msg1061040

[quote="Цитата"]Прошу внимательно отнестись к своему самокату - простое подкладывание кусочков резины и монет (да да и такое есть) не уменьшает сопротивление непроваренного пятна контакта а только разогревает место сварки. [/quote]


Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?
0
Mister Big Joe
Рейтинг: 1095
Член клуба
11 апреля 2017 в 16:50
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 16:50
[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)
Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.
Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.
То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.
Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.
В общих чертах так.
1
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:00
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 17:00
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.
0
Mister Big Joe
Рейтинг: 1095
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:02
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 17:02
Ответ пользователю
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 17:00
на это сообщение (развернуть)
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ...
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.
Ну вот, а я такую тираду выдал :))))
Да, если там воздушные полости образуются, конечно теплоотвод хуже. Температура увеличивается везде в деке, и как частный случай -- в месте сварки тоже.
Проблему нужно решать хорошим контактом в точке сварке, а не теплоизоляцией от мира.

UPD. И, кстати, Лист тоже не лучший формулировщик :)) Мне пришлось несколько раз прочитать пост чтобы понять, о чём он пишет (с учётом отсутствия у меня сяоката).
0
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:06
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 17:06
[quote="Mister Big Joe"]Ну вот, а я такую тираду выдал :))))[/quote]
Да, мне самому стало неудобно, думал может сформулировал не так :)) Все равно лайк! Вашу тираду потом в вопросы-ответы добавим, не пропадет! :)
0
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:07
Чебуратор
11 апреля 2017 в 17:07
Ответ пользователю
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 16:50
на это сообщение (развернуть)
[цитата Владимир Лаврулин] По физике :) Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта...
[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)
Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.
Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.
То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.
Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.
В общих чертах так.
Там проблема не в том что контакт плохой, а в том, что его нет! Просто со временем, контактная сварка лопается и контакт исчезает.  Теоретически, всё  что вы коллега написали выше, оно, конечно абсолютно правильно. Но в данном случае, BMS сразу отключает батарею, поэтому, что - либо нагреться просто не успевает! Выход из данной ситуации это прекратить горизонтальные колебания батареи внутри корпуса, и на всякий случай дополнительно пропаять контакты батареи (поверх контактной сварки).  
0
Mister Big Joe
Рейтинг: 1095
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:26
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 17:26
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!
В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?
И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.
0
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
11 апреля 2017 в 18:09
Чебуратор
11 апреля 2017 в 18:09
Ответ пользователю
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 17:26
на это сообщение (развернуть)
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах! В...
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!
В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?
И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.
Там паять надо не сами аккумуляторы (Их паять категорически запрещено!) , а никелевую ленту, которая соединяет батарею с BMS.  В целом технология  точечной контактной сварки, зарекомендовала себя положительно, но в данном случае, китайцам,  не мешало бы изучить и сдать экзамен,  за весь  курс советского сопромата (Эпюры кручения, и сопротивление материала при изгибе).
2
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 11:58
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 11:58
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда
0
Владимир Лаврулин
Рейтинг: 1325
Член клуба
12 апреля 2017 в 12:10
Владимир Лаврулин
12 апреля 2017 в 12:10
Ответ пользователю
pavlo.shepitchak : 12 апреля 2017 в 11:58
на это сообщение (развернуть)
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в...
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда
Добрый день и добро пожаловать на форум! :)
А Вы сами не разбирали самокат, не смотрели контакт?
0
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 12:30
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 12:30
Снял нижнюю деку, но так как акумулятор герметично запакован, дальше лезть не стал, чтоб не потерять гарантию
0
Чебуратор
Рейтинг: 592
Член клуба
13 апреля 2017 в 11:23
Чебуратор
13 апреля 2017 в 11:23
Тойота - Управляй мечтой!
Фольксваген - Das Auto!
Мерседес - Будущее автомобиля!
Опель - Движение к лучшему!
Сяокат - не ссы,  доедем!
3

Добавить сообщение


21 января 2018 в 1:58

21 января 2018 в 1:58

Почему я могу писать сообщения даже без регистрации?

Отправить    Сохранить

Cообщение на форуме от Mr_Hurma_xD
Cообщение на форуме от Andie
Тоже была такая мысль. Если батарее и болтаться, то как...
Cообщение на форуме от Andrey2017
Георгий а можно адрес узнать где можно это посмотреть...
Cообщение на форуме от prafsha
Ему бы на перед колёсико от раптора.. но здесь его в...
Cообщение на форуме от Ed01
По габаритам самое то. Для нее есть дополнение к Arduino IDE...
Cообщение на форуме от EcoDrift
так с одного завода. Как много раз я и говорил)) Толкьо...
Cообщение на форуме от Sergevit
Уже писАл об этом, но повторюсь. Отвал происходит в...
Комментарий к статье от !GENgroup
Блин, вот это для меня единственный и классный плюс! ))...
Комментарий к статье от Мидас
Самокат, конечно, удобнее для перевозки грузов, но...
Cообщение на форуме от Sergevit
ATtiny85 на платке с USB за 100 рублей (2 и 3 картинки) должно...
Еще

Mister Big Joe363
!GENgroup362
Владимир Лаврулин324
Leo265
oska241

Inokim OX
Усиливаем крепление батареи, чтобы её контакты не рвались.
citycoco harley
Speedway mini 4
Подключение альтернативного аккумулятора к Сяокату
Подшипники мотор-колеса Speedway Mini 4
Электросамокат/самокат в метро
ePAt rover
2017.01.20 - зимний оффроад
Speedway 3 Mini Pro и прочая хрень с Авито