Корзина
Предметов: 0

Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается

Форум / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается
Настройки
ТТХ
Вики
FAQ
Пользователи
Укажите тэги для этой темы: аккумулятор аксессуары амортизация гидроизоляция запчасти кирпичи колеса модернизация мотор наблюдения новости отзывы поломки ремонт свет тормоза
Форум / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
10 апреля 2017 в 14:11
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 14:11
Эта тема была создана как ответвление другой темы, которое начинается от этого сообщения

Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)

 

Вложения к сообщению
2

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
10 апреля 2017 в 14:28
Владимир Лаврулин : 10 апреля 2017 в 14:28
Ответ пользователю Чебуратор на это сообщение: (показать сообщение)
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность:...

Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)

 

Добрый день!

Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

 

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?

0

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
10 апреля 2017 в 15:28
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 15:28
Ответ пользователю Владимир Лаврулин на это сообщение: (показать сообщение)
Добрый день! Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение! Я думаю такие...

Добрый день!

Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

 

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?

Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 

 

1

Lotisk
Рейтинг: 13
10 апреля 2017 в 17:05
Lotisk : 10 апреля 2017 в 17:05
Ответ пользователю Чебуратор на это сообщение: (показать сообщение)
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов...

Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 

 

Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!

Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

 

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru

Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.

В каком городе вы находитесь?

 

0

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
10 апреля 2017 в 17:27
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 17:27
Ответ пользователю Lotisk на это сообщение: (показать сообщение)
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь! Может намекнёте - как лучше произвести данную...

Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!

Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

 

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru

Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.

В каком городе вы находитесь?

 

Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.

 

2

Lotisk
Рейтинг: 13
11 апреля 2017 в 11:31
Lotisk : 11 апреля 2017 в 11:31
Ответ пользователю Чебуратор на это сообщение: (показать сообщение)
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно. ...

Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.

 

Добрый день.

Вчера произвёл данную процедуру по Вашему совету, всё прошло без проблем. Делал по следующей схеме (1).

Материал использовал тот, что был под рукой - пенополиэтилен (2).

Нарезал полоски длиной во внутреннюю часть крышки батарейного отсека, шириной 2 см и толщиной 5-7 мм, приклеил к внутренней части крышки на двухсторонний скотч 6 полосок (жёлтого цвета на схеме), по бокам - более тонкие, в центре - чуть более толстые.

Крышка немного выпирала в центре от давления полосок, винты затягивались с небольшим усилием, прижалось всё отлично, выпуклости не осталось. Думаю, что данная процедура гарантированно защитит батарею от "провисания" и вибраций при динамичной езде в городских джунглях, тем самым убережёт Сяокат от уже встречающейся проблеме - отваливающихся контактов.

 

Кстати, был восхищён видом, которая скрывает за собой защитная крышка деки, всё выглядит ну очень аккуратно и аппетитно в живую. Прямо Apple. ))

 

Спасибо за информацию ещё раз!

Вложения к сообщению
2

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
11 апреля 2017 в 12:01
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 12:01

Коллеги, большое спасибо! Добавил в вики :)

1

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
11 апреля 2017 в 16:37
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 16:37

Рано успокоились, давайте разбираться дальше :)

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42849.msg1061040#msg1061040

 

[quote="Цитата"]


Прошу внимательно отнестись к своему самокату - простое подкладывание кусочков резины и монет (да да и такое есть) не уменьшает сопротивление непроваренного пятна контакта а только разогревает место сварки. [/quote]

 

Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?

0

Mister Big Joe
Рейтинг: 631
Член клуба
11 апреля 2017 в 16:50
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 16:50

[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)

Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.

Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.

То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

 

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

 

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

 

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.

Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.

В общих чертах так.

1

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:00
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 17:00

Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.

0

Mister Big Joe
Рейтинг: 631
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:02
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 17:02
Ответ пользователю Владимир Лаврулин на это сообщение: (показать сообщение)
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ...

Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.

Ну вот, а я такую тираду выдал :))))

Да, если там воздушные полости образуются, конечно теплоотвод хуже. Температура увеличивается везде в деке, и как частный случай -- в месте сварки тоже.

Проблему нужно решать хорошим контактом в точке сварке, а не теплоизоляцией от мира.

 

UPD. И, кстати, Лист тоже не лучший формулировщик :)) Мне пришлось несколько раз прочитать пост чтобы понять, о чём он пишет (с учётом отсутствия у меня сяоката).

0

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:06
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 17:06

[quote="Mister Big Joe"]Ну вот, а я такую тираду выдал :))))[/quote]Да, мне самому стало неудобно, думал может сформулировал не так :)) Все равно лайк! Вашу тираду потом в вопросы-ответы добавим, не пропадет! :)

0

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:07
Чебуратор : 11 апреля 2017 в 17:07
Ответ пользователю Mister Big Joe на это сообщение: (показать сообщение)
[цитата Владимир Лаврулин] По физике :) Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта...

[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)

Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.

Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.

То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

 

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

 

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

 

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.

Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.

В общих чертах так.

Там проблема не в том что контакт плохой, а в том, что его нет! Просто со временем, контактная сварка лопается и контакт исчезает.  Теоретически, всё  что вы коллега написали выше, оно, конечно абсолютно правильно. Но в данном случае, BMS сразу отключает батарею, поэтому, что - либо нагреться просто не успевает! Выход из данной ситуации это прекратить горизонтальные колебания батареи внутри корпуса, и на всякий случай дополнительно пропаять контакты батареи (поверх контактной сварки).  

 

0

Mister Big Joe
Рейтинг: 631
Член клуба
11 апреля 2017 в 17:26
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 17:26

А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!

В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?

И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

 

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.

0

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
11 апреля 2017 в 18:09
Чебуратор : 11 апреля 2017 в 18:09
Ответ пользователю Mister Big Joe на это сообщение: (показать сообщение)
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах! В...

А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!

В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?

И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

 

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.

Там паять надо не сами аккумуляторы (Их паять категорически запрещено!) , а никелевую ленту, которая соединяет батарею с BMS.  В целом технология  точечной контактной сварки, зарекомендовала себя положительно, но в данном случае, китайцам,  не мешало бы изучить и сдать экзамен,  за весь  курс советского сопромата (Эпюры кручения, и сопротивление материала при изгибе).

 

2

pavlo.shepitchak12 апреля 2017 в 11:58
pavlo.shepitchak : 12 апреля 2017 в 11:58

Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда

0

Владимир Лаврулин
Рейтинг: 952
Член клуба
12 апреля 2017 в 12:10
Владимир Лаврулин : 12 апреля 2017 в 12:10
Ответ пользователю pavlo.shepitchak на это сообщение: (показать сообщение)
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в...

Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда

Добрый день и добро пожаловать на форум! :)

А Вы сами не разбирали самокат, не смотрели контакт?

0

pavlo.shepitchak12 апреля 2017 в 12:30
pavlo.shepitchak : 12 апреля 2017 в 12:30

Снял нижнюю деку, но так как акумулятор герметично запакован, дальше лезть не стал, чтоб не потерять гарантию

0

Чебуратор
Рейтинг: 462
Член клуба
13 апреля 2017 в 11:23
Чебуратор : 13 апреля 2017 в 11:23

Тойота - Управляй мечтой!

Фольксваген - Das Auto!

Мерседес - Будущее автомобиля!

Опель - Движение к лучшему!

Сяокат - не ссы,  доедем!

3

Добавить сообщение


20 сентября 2017 в 22:57
: 20 сентября 2017 в 22:57



Почему я могу писать сообщения даже без регистрации?

Отправить

Cообщение на форуме от DiPol
Раньше на работу ездил на авто, пока пробки не...
Cообщение на форуме от !GENgroup
"Компании LG Chem и Proterra создали новые аккумуляторные...
Тема на форуме от !GENgroup
Слухи, Новости, постЫ..
Cообщение на форуме от П.В.
Общался сегодня с Экодрифт.  Миников нет  вообще....
Cообщение на форуме от Слава
https://world.taobao.com/item/521288478651.htm?fromSite=main&spm=a312a.7728556.w4004-9180265897....
Cообщение на форуме от Игорь
Здравствуйте На моем таком сигвее руль клинит влево...
Cообщение на форуме от !GENgroup
Прощлая зима - не очень, а позапрошлую - катался на Твов...
Cообщение на форуме от !GENgroup
[цитата Чебуратор] Подтвержу!  Тоже, прошлое лето и...
Cообщение на форуме от Мидас
Я всю прошлую зиму на самокате по квартире ездил :))
Cообщение на форуме от !GENgroup
"Российские синоптики опровергли сообщения об...
Еще

Владимир Лаврулин117
!GENgroup68
Mister Big Joe58
Leo54
Meloman48

Акция «На работу на велосипеде» пройдет в Москве в День отказа от автомобиля 22 сентября
ГОВОРЯТ... (жёлтенькая пресса)
Общая тема по Speedway Mini
Заказ от 06.09.2017
Сигвей Wmotion Q7
ПОГОДА (вилами по воде) ))
Как можно использовать USB-разъем Speedway Mini 4
Новый домен и логотип клуба
Xiaomi Mijia QiCycle - эксплуатация
Обновление прошивки до 1.3.4 - 29 августа