Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается

Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается
#поломка
#аккумулятор
#кирпичи
+
Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Электросамокаты Xiaomi / Ремонт электросамоката Xiaomi M365 - не заряжается
1
2
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
10 апреля 2017 в 14:11
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:11
Эта тема является ответвлением темы Видео Xiaomi M365 (дневник использования)
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)

 2   
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
10 апреля 2017 в 14:28
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:28
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 14:11
на это сообщение (развернуть)
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность:...
Всем доброго времени суток. Сегодня, ко мне в сервис, привезли в ремонт первый  "Сяокат". Неисправность: самокат отказывался заряжаться, при вскрытии на плате BMS мигал красный светодиод.  Причина: не качественная контактная точечная сварка аккумуляторной батареи. Пришлось пропаять оба контакта. (фото сделано перед общей пайкой, нижний контакт уже облужен). Самокат мне понравился,  но в стоке качество электроники не супер. (Нужно обязательно дополнительно укреплять батарею!)
Добрый день!
Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
10 апреля 2017 в 15:28
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 15:28
Ответ пользователю
Владимир Лаврулин : 10 апреля 2017 в 14:28
на это сообщение (развернуть)
Добрый день! Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение! Я думаю такие...
Добрый день!
Рад что у Вас пошло дело с ремонтом электросамокатов :)) И благодарю за сообщение!

Я думаю такие небольшие описания неисправностей прошедшей через Ваш сервис техники сильно помогут общему делу! :) На каком пробеге отошел контакт в АКБ в этом случае? Герметичность отсека не была нарушена?
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 
 1   
Lotisk
Форумчанин
Рейтинг: 14
Lotisk
10 апреля 2017 в 17:05
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:05
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 15:28
на это сообщение (развернуть)
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов...
Пробег около 200 км.  Отсек деки был полностью герметичен.  Стиль езды клиента, динамичный и резкий.  Со слов владельца, он уже трижды менял камеру на заднем колесе.  Батарею, нужно, обязательно,  при помощи прокладки из пенополистирола,  прижать к нижней крышке днища самоката, иначе, при её весе, 100%  будут оторванные контакты! Но в целом, самокат мне понравился. 
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!
Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru
Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.
В каком городе вы находитесь?
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
10 апреля 2017 в 17:27
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:27
Ответ пользователю
Lotisk : 10 апреля 2017 в 17:05
на это сообщение (развернуть)
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь! Может намекнёте - как лучше произвести данную...
Огромное спасибо за ваше сообщение! Сегодня же займусь!
Может намекнёте - как лучше произвести данную операцию? Во всю длину батареи стелить лист или точечно лучше? Какая примерно толщина будет оптимальна? Помимо пенополистирола можно другой какой-то материал применить?

Не против, если я ваши сообщения размещу на другом форуме? http://electrotransport.ru
Возможно убережёт кого-то ещё от подобного геморроя.
В каком городе вы находитесь?
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.
 2   
Lotisk
Форумчанин
Рейтинг: 14
Lotisk
11 апреля 2017 в 11:31
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 11:31
Ответ пользователю
Чебуратор : 10 апреля 2017 в 17:27
на это сообщение (развернуть)
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно. ...
Доброго времени суток.  Прокладку,  лучше сделать во всю длину батареи. Толщина 5 - 7 мм будет достаточно.  Можно из пористой резины.  На электротранспорте. ру подобное сообщение уже было, примерно 5 дней назад. Так - что ничего нового.  Я нахожусь в Санкт - Петербурге и являюсь  официальным представителем сервисного центра от господина List.  Думаю, что скоро, данный дефект будет проявляться часто. На электротранспорте. ру, мои контакты выложены господином List. Никнейм  и аватар, тот - же - Чебуратор.  До будущих встреч.
Добрый день.
Вчера произвёл данную процедуру по Вашему совету, всё прошло без проблем. Делал по следующей схеме (1).
Материал использовал тот, что был под рукой - пенополиэтилен (2).
Нарезал полоски длиной во внутреннюю часть крышки батарейного отсека, шириной 2 см и толщиной 5-7 мм, приклеил к внутренней части крышки на двухсторонний скотч 6 полосок (жёлтого цвета на схеме), по бокам - более тонкие, в центре - чуть более толстые.
Крышка немного выпирала в центре от давления полосок, винты затягивались с небольшим усилием, прижалось всё отлично, выпуклости не осталось. Думаю, что данная процедура гарантированно защитит батарею от "провисания" и вибраций при динамичной езде в городских джунглях, тем самым убережёт Сяокат от уже встречающейся проблеме - отваливающихся контактов.

Кстати, был восхищён видом, которая скрывает за собой защитная крышка деки, всё выглядит ну очень аккуратно и аппетитно в живую. Прямо Apple. ))

Спасибо за информацию ещё раз!

 2   
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 12:01
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 12:01
Коллеги, большое спасибо! Добавил в вики :)
 1   
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 16:37
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:37
Рано успокоились, давайте разбираться дальше :)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42849.msg1061040#msg1061040

[quote="Цитата"]Прошу внимательно отнестись к своему самокату - простое подкладывание кусочков резины и монет (да да и такое есть) не уменьшает сопротивление непроваренного пятна контакта а только разогревает место сварки. [/quote]


Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?
Mister Big Joe
Член клуба
Москва
Рейтинг: 2242
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 16:50
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:50
[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)
Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.
Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.
То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.
Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.
В общих чертах так.
 1   
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 17:00
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:00
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.
Mister Big Joe
Член клуба
Москва
Рейтинг: 2242
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 17:02
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:02
Ответ пользователю
Владимир Лаврулин : 11 апреля 2017 в 17:00
на это сообщение (развернуть)
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ...
Так я понимаю почему греется плохой контакт :) Я не понимаю почему в данном случае подкладка под АКБ увеличивает нагрев.
Ну вот, а я такую тираду выдал :))))
Да, если там воздушные полости образуются, конечно теплоотвод хуже. Температура увеличивается везде в деке, и как частный случай -- в месте сварки тоже.
Проблему нужно решать хорошим контактом в точке сварке, а не теплоизоляцией от мира.

UPD. И, кстати, Лист тоже не лучший формулировщик :)) Мне пришлось несколько раз прочитать пост чтобы понять, о чём он пишет (с учётом отсутствия у меня сяоката).
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
11 апреля 2017 в 17:06
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:06
[quote="Mister Big Joe"]Ну вот, а я такую тираду выдал :))))[/quote]
Да, мне самому стало неудобно, думал может сформулировал не так :)) Все равно лайк! Вашу тираду потом в вопросы-ответы добавим, не пропадет! :)
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
11 апреля 2017 в 17:07
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:07
Ответ пользователю
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 16:50
на это сообщение (развернуть)
[цитата Владимир Лаврулин] По физике :) Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта...
[quote="Владимир Лаврулин"]Почему разогревает? Потому что уменьшает теплоотвод? Это касается любого материала?[/quote]

По физике :)
Называется контактным сопротивлением. В точке плохого контакта сопротивление неконтролируемое; для слаботочных применений это пофигу -- ну, 0,2 Ом или 2 Ом -- один фиг, а для сильноточных применений это нефиговый источник тепла.
Физическая модель контактного сопротивления очень проста -- считайте это последовательным резистором в цепи, при протекании тока I на нём выделяется тепло R*I^2. Ток I в цепи не зависит от того, будет там 0,2 Ом или 2 Ом (он определятся общим сопротилением в цепи, т.е. мотор-колесом), а само сопротивление линейно даёт результат по теплу. Для маленьких токов эта величина маленькая, разогрева нет -- приводит это к разогреву на 0,1 градуса или 1 градус -- вам фиолетово.
То есть для разницы контактного сопротивления в моём примере -- 0,2 или 2 Ом разница в выделении тепла будет в 10 РАЗ!! Теперь представьте, что точка контакта в обычном режиме греется на 5 градусов, теперь она нагреется на 50 :) . Не так прямолинейно, конечно (задача теплопроводности намного сложнее), но смысл такой. Разогрев в свою очередь ускоряет окисление, коррозию и т.д., до тех пор пока контакт СОВСЕМ не пропадёт из-за слоя ржавчины или обгорания.

Кстати, это именно та причина, почему плохие контакты (например, в выключателе света) искрят иногда -- контакт то появляется, то пропадает, из-за высокого сопротивления место локально разогревается, вплоть до отлетания раскалённых микро-кусочков металла.

Сопротивление в области контакта также может возникнуть не из-за плохого контакта, а из-за самого металла -- я не знаю, из какого сплава делают монеты и какое у них сопротивление :) Но вряд ли там очень чистый металл с низким сопротивлением. Резина ток вообще не проводит -- наверно имели в виду "подрезинненость" чтобы прижимало как пружинкой.

Короче, общая формула такая: плохой контакт (высокое сопротивление) = источник тепла, который приводит к ещё большему ухудшению контакта.
Подложить монетку - это плохой контакт. Припаять или приварить -- это хороший контакт.
В общих чертах так.
Там проблема не в том что контакт плохой, а в том, что его нет! Просто со временем, контактная сварка лопается и контакт исчезает.  Теоретически, всё  что вы коллега написали выше, оно, конечно абсолютно правильно. Но в данном случае, BMS сразу отключает батарею, поэтому, что - либо нагреться просто не успевает! Выход из данной ситуации это прекратить горизонтальные колебания батареи внутри корпуса, и на всякий случай дополнительно пропаять контакты батареи (поверх контактной сварки).  
Mister Big Joe
Член клуба
Москва
Рейтинг: 2242
Mister Big Joe
11 апреля 2017 в 17:26
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:26
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!
В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?
И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
11 апреля 2017 в 18:09
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:09
Ответ пользователю
Mister Big Joe : 11 апреля 2017 в 17:26
на это сообщение (развернуть)
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах! В...
А вот расскажите мне кто-нибудь, почему делают электро-контактную сварку в сяокатных аккумуляторах!
В смысле, почему не обычная пайка? Или это на всех сборных крупных АКБ принципиально только так и делают, просто именно у сяоката контакты (внезапно) отлетать начали?
И точно ли советы "просто припаять обратно паяльном" безопасны для аккумов? -- сдаётся мне, локальный разогрев до 350 градусов (типичная температура свинцовой пайки) может быть не очень полезен для литиевой химии внутрях.

Я ни разу не вскрывал крупный составной аккумулятор до голых банок :) Не приходилось.
Там паять надо не сами аккумуляторы (Их паять категорически запрещено!) , а никелевую ленту, которая соединяет батарею с BMS.  В целом технология  точечной контактной сварки, зарекомендовала себя положительно, но в данном случае, китайцам,  не мешало бы изучить и сдать экзамен,  за весь  курс советского сопромата (Эпюры кручения, и сопротивление материала при изгибе).
 2   
pavlo.shepitchak
Форумчанин
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 11:58
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 11:58
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда
Владимир Лаврулин
Без статуса
Москва
Рейтинг: 2468
Владимир Лаврулин
12 апреля 2017 в 12:10
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 12:10
Ответ пользователю
pavlo.shepitchak : 12 апреля 2017 в 11:58
на это сообщение (развернуть)
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в...
Случилось со мной такое же. Приложение показывает напряжение 0 на одном из сегментов акумулятора. Отнес в сервис по гарантии. Пробег 120 км. Наверное виной тому слишком агресивная езда
Добрый день и добро пожаловать на форум! :)
А Вы сами не разбирали самокат, не смотрели контакт?
pavlo.shepitchak
Форумчанин
pavlo.shepitchak
12 апреля 2017 в 12:30
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 12:30
Снял нижнюю деку, но так как акумулятор герметично запакован, дальше лезть не стал, чтоб не потерять гарантию
Чебуратор
Член клуба
Санкт-Петербург
Рейтинг: 1173
Чебуратор
13 апреля 2017 в 11:23
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:23
Тойота - Управляй мечтой!
Фольксваген - Das Auto!
Мерседес - Будущее автомобиля!
Опель - Движение к лучшему!
Сяокат - не ссы,  доедем!
 3   
Марина
Гость
Рейтинг: 2
Марина
07 марта 2018 в 5:59
Опубликовано: 07 марта 2018 в 5:59

Выше писала историю о том как самокат у меня сломался и ИП отказало в гарантийном и в возврате средств тоже. Адреса я не знала, писала на те что были в объявлении (хотя там вообще заправка) и тот на какой ИП  зарегистрировано. Были отправлены притензионные письма. И одновременно подана жалоба в Роспотребнадзор,вскоре они выдали его адрес. Пришедшее на последний адрес письмо активизировало ситуацию и деньги нам вернули. Хоть и не без курьёзов. Сперва говорили, что чек липа и продал нам его мужик которого владелец ИП знает, история базировалась на том что мол "потерял печать" и вот что вышло. В итоге. Не берите ничего через доставку не зная есть ли у ИП офис. Просите чек. Мне его давать не хотели, потом у него в машине не было ручки, сама вынесла и он заполнил тогда. Наша ситуация просто окончилась хорошо лишь потому, что я говорила о полиции и суде была настроена серьёзно. И главное напомнила тогда о том что вообще то нужно дать чек. В случае потери запятых: ,,,,,,,

 2   
Alvain
Форумчанин
Санкт-Петербург
Alvain
05 апреля 2018 в 19:02
Опубликовано: 05 апреля 2018 в 19:02

Добрый день.

Читаю о возникающих проблемах у людей и удивляюсь, что они возникают при пробеге 100-200 км. Купил M365 б/у один сезон (с мая по ноябрь). За это время он проехал ~1300 км. Первый хозяин уверял, что все проблемы самоката устранил - кнопку питания скотчем заклеил, под узел складывания изоленту вместо бабочки проклеил, про колеса чего-то говорил, что прокладки сделал и тормоз настроил. А я до этого только обзоры смотрел. Успел пару недель откатать, потом переднее колесо проколол стеклом. Пытался на камеру заплатку поставить из старых запасов, но не догадался, что в этом деле есть хитрость. Пока делал разбортовку/забортовку, порвал камеру отверткой вообще вхлам. Тогда и узнал, что ничего на самом деле первый хозяин не делал, кроме применения скотча и изоленты. Состояние корда внутри покрышки было отвратительным, поэтому заказал из Китая сразу покрышку и более толстую камеру меньшего диаметра. Родная камера без складок в покрышку вообще не влезала. На данный момент пробег самоката уже 1700 км. Провод габарита осматривал - признаков истирания пока не заметно, хотя никаких защит пока нет. Из тревожащего - язычок механизма складывания выгнулся и руль заметно болтается. Читал, что потом и ось "выедается" и люфт убрать уже ничем невозможно. Да и сломаться может совсем.

Есть еще непонятка у меня с движением самоката. После прокола купил профессиональный герметик, который в камеру заливается и герметизирует проколы/порезы до нескольких миллиметров. Залил для профилактики сразу в новую камеру. Но поскольку норма на герметике была прописана для колес R14-R16, то есть подозрения, что мог залить больше, чем надо. После замены покрышки и камеры, заливки герметика, при движении самоката на скорости более 15 км/ч стало ощущаться заметное подергивание, как будто в какой-то точке колесо что-то тормозит. Никак не пойму - это дизбаланс покрышки + камеры + герметика, или с мотором что-то, а может подшипник. Потому что и в дождик ездил и по лужам приходилось (не глубоким). Уменьшения дальности пробега на одном заряде пока явно не замечаю (возможно, оно компенсировалось тем, что колеса побольше накачал).


Может ли кто-то посоветовать человека/сервис (в Санкт-Петербурге), который может не за бешеные деньги провести ТО (посмотреть состояние контактов пайки батареи, замену язычка)? Особенно хорошо бы было, если бы сразу и запчасти были в наличии. Так же, в принципе, может заинтересовать увеличение емкости АКБ.

1
2