Ремонт корпуса 16А/16S

#поломка
#корпус
+
Eldar
Форумчанин
УфаРейтинг: 20
Eldar
21 января 2019 в 17:40
Опубликовано: 21 января 2019 в 17:40

Описание проблемы: В конце летнего сезона решил подготовить колесо на зиму, а после того как все сделал, при попытке одевания корпуса на МК, с удивлением увидел как крупные куски пластика начали сыпаться на пол откуда то изнутри колеса. Детальный осмотр корпуса показал что корпусу с одной стороны пришел северный пушной зверек, а с другой стороны куча трещин (т.е. рассыпется при первой же затяжке болтов стоек). 


 6   
Eldar
Форумчанин
УфаРейтинг: 20
Eldar
21 января 2019 в 18:04
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:04

Решение: первой реализованный мыслью было покупка нового корпуса, но рукам было скучно, поэтому решил реанимировать коцанный корпус с помощью оцинкованной металлической пластины (за материал взял лист основания электротехнического шкафа   Rittal, так как не нашел подходящего куска по гаражам знакомых, а покупать целый лист - жаба задушила). Толщина пластины 1.45 мм. Размеры примерные можно посмотреть на фото. Мысль была такая: т.к. корпус в месте крепления развалился, то можно использовать стяжку из металлической шины, с креплением ее к живой части корпуса. С обратной стороны, для более крепкого контакта, нарезал маленькие полоски металла вместо гаек и шайб. Под основную пластину подложил кусок мотоциклетный камеры, чтобы пластинка не перетирала корпус. Болты и гайки крепления со стороны колеса щедро полил герметиком чтобы защитить от коррозии. Болты заменил на шестигранные. Сами пластины на всякий случай обрызгал спреем "Пластик71". Возился достаточно долго, потому что постоянно отвлекали другими делами, но результат все же оказался вполне работоспособным - езжу уже третью неделю, никаких скрипов и потрескиваний нет, довольно таки надежное крепление, можно спокойно поднимать колесо за ручку, не боясь что МК вывалится на землю )  Фото прилагаю: 


 1     2     7   
Leo
Член клуба
МоскваРейтинг: 894
Leo
21 января 2019 в 19:31
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:31

Так ты ремонтировал или все-таки укреплял? На последних фото родные пластиковые крепления как новые. 

Eldar
Форумчанин
УфаРейтинг: 20
Eldar
21 января 2019 в 19:41
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:41

Сначала, в сердцах, все таки заказал у Тараса новые внутренние половинки, получил их, смотрел смотрел на них и решил все таки старый корпус починить. Просто использовал новые половинки для фото демонстрации крепежа внутренней стороны (на старом неудобно фоткать изнутри было). А новые оставил на запас, в случае если ремонт не удастся. Третью неделю гоняю - полет нормальный 

Владимир Лаврулин
Без статуса
МоскваРейтинг: 2597
Владимир Лаврулин
22 января 2019 в 9:49
Опубликовано: 22 января 2019 в 9:49
[quote="Eldar"]с одной стороны пришел северный пушной зверек, а с другой стороны куча трещин[/quote]

А от чего такое вообще происходит? Общий пробег 2200, да? Насколько жесткая эксплуатация была?


P.S.

Через шапку можно добавить свое колесо к этой "поломке".

Eldar
Форумчанин
УфаРейтинг: 20
Eldar
22 января 2019 в 12:29
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:29

По внутреннему "брехометру" - 5056 км, реально думаю что 4500 км чистых  ))) Это колесо 16А - без преувеличения легенда :D Мне оно досталось от Филиппа aka Lozga, который в своё время уже "драконил" дырки корпуса чтобы одеть корпус на новое МК (присланного вместо поломанной оси 16А). Эксплуатация была щадящая, максимум спрыгивал с 15 см бордюров, но не часто. Перед смертью корпуса колесо весь сезон издавало сильные скрипы при крене корпуса, я так и не понимал что именно скрипит, но теперь предполагаю, что увеличенные дыры вкупе с гроверными шайбами, начали процесс разрушения пластика в самой нагруженной части корпуса. Плюс надо понимать, что пластик всё же не вечен, Филипп катал на нём два года, я добавил третий (почти полный сезон), поэтому ситуация схожа с фразой - "Ничто не вечно под солнцем" )))


Leo
Член клуба
МоскваРейтинг: 894
Leo
23 января 2019 в 6:54
Опубликовано: 23 января 2019 в 6:54

На моем 14s крепления раскрошились через полгода и 1500 км. Вероятно из-за эксплуатации колеса с открутившимися от вибрации винтами. 

Eldar
Форумчанин
УфаРейтинг: 20
Eldar
23 января 2019 в 8:08
Опубликовано: 23 января 2019 в 8:08

Я всё таки подозреваю что дело здесь не в открутившихся винтах, (т.к. мои винты были плотно прикручены и посажены на синий фиксатор), а в тупой недоработке инженерами кинга в материале и толщине корпуса в месте крепления к стойкам. Одна из причин, по которой я не стал одевать новый корпус отчётлива видна на фото. Кто не увидит, подсказываю: по ощущениям пластик корпуса довольно таки прочный (ABS+PC), НО! приглядитесь и увидите мелкие сквозные лучики трещин на корпусе, особенно много их в САМОМ НАГРУЖЕННОМ МЕСТЕ корпуса. Т.е., даже если колесо и новое, то ему вполне хватит 1500 км чтобы раскрошиться вхлам. Поэтому, если дело дойдёт до замены корпуса, то я, первым делом, выкину гроверные шайбы, заменю винты на с шестигранной головкой, вырежу пластинку, подобной той, которую сделал для ашки и превентивно сделаю укрепление корпуса, и вот тут вот можно затянуть винты крепления стоек как душа пожелает (с учётом крепости люминия стойки).


 1