Увеличение скорости mini 4

+
Bramus
Участник
РеутовRating: 31
Bramus
16 june 2019, 2:59
Posted: 16 june 2019, 2:59

Доброго времени суток. Наткнулся на несколько тем по увеличению мощности мотор-колес (особенно этим грешат велосипедисты, увеличивающие мощность в 2-4 раза), и задумался о эл. самокате.

 

Имеем например аккумулятор 13Ah 48V,  контроллер 25А 48V, 500W мотор-колесо.

 

Если хотим увеличить скорость нужно:

1. Добавит ячейки аккумулятора или перебрать текущий на 60V. Сейчас она на 13 ячеек (видимо), нужно + 3 параллели (не знаю сколько свободного места в деке мини 4,  даже с учетом свободных фальшь бортов думаю не влезут)

2. Заменить bms на 60V

3. Заменит контроллер на 60V  ( 30-40А )

4. Термодатчик в мотор-колесо

5. Улучшить охлаждение мотор-колеса (например 500W разогнанные до 2000W использую масло в мотор-колесе).

6. Курок универсальный, его менять вроде не надо.

7. Новое заразное устройство.

 

Ничего не забыл?

 

Я не очень хорошо знаю электронику, модульно менять и паять компоненты могу, но не более. (батарею бы перебирал не сам, нет сварки). Большее что я делал в такой области собирал 3d принтер, ну там было минимум пайки и сборка по схеме.

 

п.с. Не сказал бы что мне не хватает мощности mini 4, но вот скорости 60 км/ч не помешала бы когда выезжаю на дороги. До конца сезона не предвидеться покупка более мощной модели, вот и думаю как можно меньшей кровью обойтись.

 

 

 

 

Dimka
Участник
МоскваRating: 53
Dimka
16 june 2019, 3:28
Posted: 16 june 2019, 3:28

Эти переделки точно не малой кровью обойдутся. Батарейный отсек битком. 

Контроллер на 60v 30-40A точно больше нашего будет. Не уместится в деку. 



Bramus
Участник
РеутовRating: 31
Bramus
16 june 2019, 5:54
Posted: 16 june 2019, 5:54

Батарея штатная 13s5r - 48v.  Выходит 5 акумов на параллель. Условно:

+2 параллели 56v (легко влезут в фальш борта)

+3 параллели (15шт. 18650) = 60v (если только на кронштейн на руль).

 

Надо плясать от вариантов с размерами совместимых контроллеров.

 

 

Eropka
16 june 2019, 10:15
Posted: 16 june 2019, 10:15
Ответ пользователю
Bramus : 16 june 2019, 5:54
на это сообщение (развернуть)
Батарея штатная 13s5r - 48v.  Выходит 5 акумов на параллель. Условно:+2 параллели 56v (легко влезут в фальш борта)+3...

Батарея штатная 13s5r - 48v.  Выходит 5 акумов на параллель. Условно:

+2 параллели 56v (легко влезут в фальш борта)

+3 параллели (15шт. 18650) = 60v (если только на кронштейн на руль).

 

Надо плясать от вариантов с размерами совместимых контроллеров.

 

 

Не лучше ли тогда всю деку забить элементами, а контроллер вывести наружу?


ИМХО: 60 км/ч на таких колесах - это самоубийство. Не стоит забывать, что там колесо на одном китайском болте держится, а вилка сделана из фольги. Одна яма - и будет очень больно, возможно смертельно. Под такие нагрузки надо весь самокат перекраивать - усиливать все, батарею новую собирать, менять балансиры, контроллер, менять провода МК. Бери сразу раптор, не мучай миник :)


 2   
agrustny
16 june 2019, 10:27
Posted: 16 june 2019, 10:27
Ответ пользователю
Eropka : 16 june 2019, 10:15
на это сообщение (развернуть)
Не лучше ли тогда всю деку забить элементами, а контроллер вывести наружу?ИМХО: 60 км/ч на таких колесах - это...

Не лучше ли тогда всю деку забить элементами, а контроллер вывести наружу?


ИМХО: 60 км/ч на таких колесах - это самоубийство. Не стоит забывать, что там колесо на одном китайском болте держится, а вилка сделана из фольги. Одна яма - и будет очень больно, возможно смертельно. Под такие нагрузки надо весь самокат перекраивать - усиливать все, батарею новую собирать, менять балансиры, контроллер, менять провода МК. Бери сразу раптор, не мучай миник :)

[quote="Eropka"]Одна яма - и будет очень больно, возможно смертельно.[/quote]

В случае ПЧ не только смертельно, но и инвалидно - что гораздо хуже - может быть не только яма, но и дверринг, причём 40 или 60 км/ч - не особо принципиально - шанс попасть под колесо объекту с массой 1-2-...60 тонн (да, при ограничении 20 и такое бывает - от кладовщика инфа!) никто не отменял.

Bramus
Участник
РеутовRating: 31
Bramus
16 june 2019, 12:53
Posted: 16 june 2019, 12:53

@agrustny, @Eropka ребята давайте только не будем по безопасности говорить, на это есть другие темы. Я скоро 10 лет за рулем, имею А и В категории, дорожную ситуацию немножко читаю )) и отдаю себе отчет когда и что безопасно делать.  В глухой пробке 60км/ч в междурядье не полечу ни на мотоцикле ни на самокате, равно как и за 160 стрелку класть не буду, если дорога ни идеальна и не просматривается на несколько км. вперед. 


[quote="Eropka"]Не лучше ли тогда всю деку забить элементами, а контроллер вывести наружу?[/quote]

Вообще годная идея, только проводов много тянуть. Батарею хотелось бы не перебирать, а воткнуть +3 ячейки подключив последовательно. Замена сопутствующей электроники само собой.


Если апгрейд получиться уложить в 10-15т.р., он может иметь место быть. (пока вроде выходит)


 1   
БАКУЛИТ
Форумчанин
РаменскоеRating: 171
БАКУЛИТ
16 june 2019, 15:55
Posted: 16 june 2019, 15:55

Ну у меня поболее  в 3 раза лет за рулем.Четыре аварии,не в одной виноват не был.И скажу вам одно что самая опасная дорога это пустая и с хорошим покрытием,потому что водитель расслабляется и кажется что все под контролеми беды не будет.Вам правильно ребята сказали не нужно на этой звездюлине быстро ездить это не автомобиль,каким бы спецом вы себя не ощущали,найдется другой спец который огорчит вас до невозможности а может и в каталку навсегда посадит,это как повезет.

Комментарий модератора ()Вынужден был подобрать синоним к одному из слов в вашем сообщении... Очень прошу, друзья, давайте не будем употреблять подобные выражения на нашем форуме! Спасибо за понимание ситуации.
 1   
agrustny
16 june 2019, 18:28
Posted: 16 june 2019, 18:28
Ответ пользователю
Bramus : 16 june 2019, 12:53
на это сообщение (развернуть)
@agrustny, @Eropka ребята давайте только не будем по безопасности говорить, на это есть другие темы. Я скоро 10 лет за...

@agrustny, @Eropka ребята давайте только не будем по безопасности говорить, на это есть другие темы. Я скоро 10 лет за рулем, имею А и В категории, дорожную ситуацию немножко читаю )) и отдаю себе отчет когда и что безопасно делать.  В глухой пробке 60км/ч в междурядье не полечу ни на мотоцикле ни на самокате, равно как и за 160 стрелку класть не буду, если дорога ни идеальна и не просматривается на несколько км. вперед. 


[quote="Eropka"]Не лучше ли тогда всю деку забить элементами, а контроллер вывести наружу?[/quote]

Вообще годная идея, только проводов много тянуть. Батарею хотелось бы не перебирать, а воткнуть +3 ячейки подключив последовательно. Замена сопутствующей электроники само собой.


Если апгрейд получиться уложить в 10-15т.р., он может иметь место быть. (пока вроде выходит)


Я понимаю, что это ВАША тема, и Вы не спрашивали про безопасность - но коммент был по делу, т.к. колёса - реально маленькие, ну как бы по контролю 60 км/ч на них - это 90 на 11", со стороны выглядит это как F1. Обсуждать данный вопрос в другой теме (https://electro.club/f/80308) применительно к характеристикам Вашей будущей конфы - как-то странно... В любом случае, мы высказались - Вы услышали, этого достаточно.

По технической стороне - не очень понятно по схеме АКБ, и минус - это 30-40A хотите посадить на 5 параллелей - т.е. 6-8A на банку - не уверен, что штатные батарейки так долго проездят (да, докупать нужно максимально приближенные по характеристикам к штатным). Я бы на Вашем месте поставил контроллер 48-84V 45A

https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-GREENTIME-15-Mosfets-48-84V-1500W-Dual-mode-Sensor-Sensorless-Brushless-DC-Motor-Controller/32218294528.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.6.74927225bHNhjR&pvid=36ec5648-ef8e-4994-abf0-4f1033f14283&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0

и воткнул вторую дорогую АКБ 13s3p, например

https://ru.aliexpress.com/item/AERDU-13S3P-48-V-9-6Ah-LG-MH1-54-6-v/32978275704.html?spm=a2g0v.search0604.3.8.6b9a72b8RcNwDp&transAbTest=ae803_4&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_2_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_pvid=bca33067-0705-476a-9830-975d8e70d929&algo_expid=bca33067-0705-476a-9830-975d8e70d929-1

в параллель к первой.

Вам в помощь - видео. Возможно, с этим человеком можно поговорить как с энтузиастом, а не торгашом...


 1   
Bramus
Участник
РеутовRating: 31
Bramus
16 june 2019, 22:42
Posted: 16 june 2019, 22:42
Ответ пользователю
agrustny : 16 june 2019, 18:28
на это сообщение (развернуть)
Я понимаю, что это ВАША тема, и Вы не спрашивали про безопасность - но коммент был по делу, т.к. колёса - реально...

Я понимаю, что это ВАША тема, и Вы не спрашивали про безопасность - но коммент был по делу, т.к. колёса - реально маленькие, ну как бы по контролю 60 км/ч на них - это 90 на 11", со стороны выглядит это как F1. Обсуждать данный вопрос в другой теме (https://electro.club/f/80308) применительно к характеристикам Вашей будущей конфы - как-то странно... В любом случае, мы высказались - Вы услышали, этого достаточно.

По технической стороне - не очень понятно по схеме АКБ, и минус - это 30-40A хотите посадить на 5 параллелей - т.е. 6-8A на банку - не уверен, что штатные батарейки так долго проездят (да, докупать нужно максимально приближенные по характеристикам к штатным). Я бы на Вашем месте поставил контроллер 48-84V 45A

https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-GREENTIME-15-Mosfets-48-84V-1500W-Dual-mode-Sensor-Sensorless-Brushless-DC-Motor-Controller/32218294528.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.6.74927225bHNhjR&pvid=36ec5648-ef8e-4994-abf0-4f1033f14283&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0

и воткнул вторую дорогую АКБ 13s3p, например

https://ru.aliexpress.com/item/AERDU-13S3P-48-V-9-6Ah-LG-MH1-54-6-v/32978275704.html?spm=a2g0v.search0604.3.8.6b9a72b8RcNwDp&transAbTest=ae803_4&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_2_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_pvid=bca33067-0705-476a-9830-975d8e70d929&algo_expid=bca33067-0705-476a-9830-975d8e70d929-1

в параллель к первой.

Вам в помощь - видео. Возможно, с этим человеком можно поговорить как с энтузиастом, а не торгашом...


@agrustny Спасибо за ссылки, со ссылками сейчас ознакомлюсь.

 

По 8" колесам, раптор тоже 8" колеса 55-60км/ч едет и норм, народ не жалуется, а у него подвеска по жестче чем на минике.

 

Фишка в том что поднятие ампер на 48V контроллере не даст прирост скорости, только прирост мощности в том же диапазоне скорости + 2-5 км/ч (народ тестировал). Пример в вашем видео, где 2 кВт рвут на разгоне, но максимальная скорость почти такая же.  А меня разгон устраивает, я вообще на плавном езжу.

Если нужна выше скорость нужно поднимать вольтаж, а на 60V контроллерах ампераж уже от 35.

 

 

Я похоже путаю ячейки и банки термины?  (1 ячейка 3.7V это сборка из 5 банок/аккумуляторов 18650).

Изменил термины на понятные )).

 

Если я верно считаю.

Сейчас 13 параллелей по 5 элементов в каждой (65 элементов). 13*3,7=48v.  контроллер 25а / 13 параллелей =  1,92А на параллель.

 

на 60V нужно 16 параллелей по 5 элементов (80 элементов = +15 элементов или 3 параллели). 

35А/ 16 = 2,18А

40А/ 16 = 2,5А на параллель.  По мне это очень не много. (Даже плохой 18650 легко держит  несколько ампер, а качественные 18650 которые чаще ставят в вейпы,  от 20-40А -1 шт.)

 

60V должны дать прирост минимум 10-15км/ч (субъективно по чужим результатам).

 

agrustny
17 june 2019, 5:57
Posted: 17 june 2019, 5:57
Ответ пользователю
Bramus : 16 june 2019, 22:42
на это сообщение (развернуть)
@agrustny Спасибо за ссылки, со ссылками сейчас ознакомлюсь. По 8" колесам, раптор тоже 8" колеса 55-60км/ч едет и...

@agrustny Спасибо за ссылки, со ссылками сейчас ознакомлюсь.

 

По 8" колесам, раптор тоже 8" колеса 55-60км/ч едет и норм, народ не жалуется, а у него подвеска по жестче чем на минике.

 

Фишка в том что поднятие ампер на 48V контроллере не даст прирост скорости, только прирост мощности в том же диапазоне скорости + 2-5 км/ч (народ тестировал). Пример в вашем видео, где 2 кВт рвут на разгоне, но максимальная скорость почти такая же.  А меня разгон устраивает, я вообще на плавном езжу.

Если нужна выше скорость нужно поднимать вольтаж, а на 60V контроллерах ампераж уже от 35.

 

 

Я похоже путаю ячейки и банки термины?  (1 ячейка 3.7V это сборка из 5 банок/аккумуляторов 18650).

Изменил термины на понятные )).

 

Если я верно считаю.

Сейчас 13 параллелей по 5 элементов в каждой (65 элементов). 13*3,7=48v.  контроллер 25а / 13 параллелей =  1,92А на параллель.

 

на 60V нужно 16 параллелей по 5 элементов (80 элементов = +15 элементов или 3 параллели). 

35А/ 16 = 2,18А

40А/ 16 = 2,5А на параллель.  По мне это очень не много. (Даже плохой 18650 легко держит  несколько ампер, а качественные 18650 которые чаще ставят в вейпы,  от 20-40А -1 шт.)

 

60V должны дать прирост минимум 10-15км/ч (субъективно по чужим результатам).

 

Извиняюсь, первоначально кинул ссылку на бмс вместо контроллера - исправил.

Сразу оговорюсь - ссылки для иллюстрации "что имеется в виду".

По максималке - да, до 60км/ч конечно не поднимется.

Но прошу заметить, что для устойчивости ("не навернуться") нужна ЖЕСТКАЯ подвеска, а не мягкая!

https://electro.club/f/82281 - сменил МК

По терминологии https://electro.club/forum/elektrosamokatnyie_terminyi_i_jargonizmyi

" Банка = так называют ячейки-батарейки форм-фактора
18650 в форме банок (чаще всего на основе Li-ion), наиболее популярные в
промышленных самокатах. Реже используется форм-фактор 14500 и другие,
также имеющие цилиндрическую форму. "

(хотя пару раз мне казалось, что человек под этим секцию понимал, т.е. типа "1s5p", от bank, что ли...)

В результате - ничем Вам, к сожалению, не помогу, кроме "поправить заблуждение"...

13s5p - это 13 последовательно соединённых секций, состоящих из 5 параллельно соединённых "банок".

Соответственно, ток 40 ампер для такой АКБ - это 8 ампер на банку. В отличие от "курева", здесь нужна длительная нагрузка, а банок нужно много (поэтому ставить дорогие - сами понимаете...).

Короче, сложно это всё. А если просто продать (мне кажется, в сезон б/у миник с руками заберут) и купить раптор, раз уж он проверенный?

Если всё-таки "во все тяжкие" (обладая, как и все "любители", ограниченными знаниями...), почему бы не поговорить с "чуваками" из конторы на видео - денег то заказывать всё равно нет))), а за бизнес-план "как бы они делали" денег не возьмут...

 1   
Bramus
Участник
РеутовRating: 31
Bramus
17 june 2019, 15:24
Posted: 17 june 2019, 15:24
[quote="agrustny"]13s5p - это 13 последовательно соединённых секций, состоящих из 5 параллельно соединённых "банок".[/quote]

Это все усложняет, выходит к каждой банке нужно добавлять по 3 аккумулятора.


[quote="agrustny"]Короче, сложно это всё. А если просто продать (мне кажется, в сезон б/у миник с руками заберут) и купить раптор, раз уж он проверенный?[/quote]

Я сейчас не работаю, свободные деньги на дачу слил  (эл-во, септики, дорожки и пр.) пока есть время заниматься. Будет работа возьму что поинтересней, пока на Т108 глаз лежит.  От сюда сейчас время свободного много, а денег не очень.


[quote="agrustny"]с "чуваками" из конторы на видео[/quote]

Я им отписан для интереса, звонить уже поздно вчера было. 

agrustny
17 june 2019, 16:02
Posted: 17 june 2019, 16:02
Ответ пользователю
Bramus : 17 june 2019, 15:24
на это сообщение (развернуть)
[цитата agrustny] Это все усложняет, выходит к каждой банке нужно добавлять по 3 аккумулятора.[цитата agrustny] Я...
[quote="agrustny"]13s5p - это 13 последовательно соединённых секций, состоящих из 5 параллельно соединённых "банок".[/quote]

Это все усложняет, выходит к каждой банке нужно добавлять по 3 аккумулятора.


[quote="agrustny"]Короче, сложно это всё. А если просто продать (мне кажется, в сезон б/у миник с руками заберут) и купить раптор, раз уж он проверенный?[/quote]

Я сейчас не работаю, свободные деньги на дачу слил  (эл-во, септики, дорожки и пр.) пока есть время заниматься. Будет работа возьму что поинтересней, пока на Т108 глаз лежит.  От сюда сейчас время свободного много, а денег не очень.


[quote="agrustny"]с "чуваками" из конторы на видео[/quote]

Я им отписан для интереса, звонить уже поздно вчера было. 

Да, про сложности я писал. Ну и @Dimka первым делом, только он Вам "разъяснять" не будет...

И Вы опять термины путаете.

Чтобы собрать 16s5p Вам нужно

1) выбросить bms 13s, купить 16s - исключительно с балансировкой

2) спаять 3 секции 5p из банок 18650, максимально близких по параметрам к родным

3) перепаять схему проводов к бмс и разъём

4) убедиться, что нужно удлинить деку на 10см))

Конечно, Вы можете перебрать имеющийся АКБ на 16s4p - 64 банки вместо 65, но без допакка будет напряженно по току - 15A худо-бедно, 20A - может быть уже многовато. Ну и пробег раза в 1.5 уменьшится при таком режиме, естественно. Поэтому тогда уж внешний 16s2p на руль ещё повесить.

А теперь представьте, что в процессе - коротнёте что-нибудь. Не жалко будет столько добра?

Коли так уж хочется убиться именно на шоссе - за работу и на раптор...как говорится, imho...

 1   
Dimka
Участник
МоскваRating: 53
Dimka
24 june 2019, 0:28
Posted: 24 june 2019, 0:28
Ответ пользователю
agrustny : 17 june 2019, 16:02
на это сообщение (развернуть)
Да, про сложности я писал. Ну и @Dimka первым делом, только он Вам "разъяснять" не будет...И Вы опять термины...

Да, про сложности я писал. Ну и @Dimka первым делом, только он Вам "разъяснять" не будет...

И Вы опять термины путаете.

Чтобы собрать 16s5p Вам нужно

1) выбросить bms 13s, купить 16s - исключительно с балансировкой

2) спаять 3 секции 5p из банок 18650, максимально близких по параметрам к родным

3) перепаять схему проводов к бмс и разъём

4) убедиться, что нужно удлинить деку на 10см))

Конечно, Вы можете перебрать имеющийся АКБ на 16s4p - 64 банки вместо 65, но без допакка будет напряженно по току - 15A худо-бедно, 20A - может быть уже многовато. Ну и пробег раза в 1.5 уменьшится при таком режиме, естественно. Поэтому тогда уж внешний 16s2p на руль ещё повесить.

А теперь представьте, что в процессе - коротнёте что-нибудь. Не жалко будет столько добра?

Коли так уж хочется убиться именно на шоссе - за работу и на раптор...как говорится, imho...

Расскажу, объясню, что знаю. 

Raider
Форумчанин
МинскRating: 206
Raider
11 july 2019, 12:30
Posted: 11 july 2019, 12:30

На основании измерений считаю, что больше 800W со штатной батареи 13АЧ в длительном режиме снимать нецелесообразно. У сборки внутреннее сопротивление порядка 220 мОм. Это означает, что при токе 15А на батарее будет 50 Вт тепловых потерь. Эти потери никто не вернёт - они не идут в мотор, а работают против самой батареи и её ресурса.
Так что для 2 кВт  - только замена всей батареи на другую (есть в частности, сильнотоковые банки, у которых всего 13-20 мОм).

 1