![]() | This forum section is linked to the series: Kugoo S Rating: 3.8 |
Возникло понимание, чтобы обезопасить себя от этой неопределенности, надо что-то менять.
Нужен транспорт, для езды на парковку и обратно (1км в одну сторону)
Теоретически возможно , но требует столько времени и денег, что неразумно, возможно только солидной фирмой, с кучей тестов, знаний, инженерной работы..
Слишком тяжел и объёмен, то что влезет в деку, провезет от силы 100 метров.
Из остальных вариантов оставалось только:
Не отдает большие токи.
На пару лет хватит только у лития и кадмия.
Таким образом единственная допустимая замена была на кадмиевые.
Для измерений использовал амперметр в разрыв
Вывод - полноценный рабочий даунгрейд. С задачей доставить на парковку авто, и обратно справляется на твердую пятерку. Ради чего собственно и покупался. Теперь не боюсь держать в квартире и класть в багажник.
[quote="Nema"]Родным устройством без доработок. Не нагреваются вовсе, на всем протяжении. Уже через пару минут ток падает до 0.7а, а через минут сорок до 0.2а. Полное время зарядки час, если еще часок подержать, можно накачать еще пару ватт.[/quote]
родное устройство какое? для эл.самоката?
[quote="Nema"]Родным устройством без доработок. Не нагреваются вовсе, на всем протяжении. Уже через пару минут ток падает до 0.7а, а через минут сорок до 0.2а. Полное время зарядки час, если еще часок подержать, можно накачать еще пару ватт.[/quote]
родное устройство какое? для эл.самоката?
Родное - то которое шло в комплекте. 1.5а, выдает ток до 42.3в. То что заряжало литий, прекрасно заряжает и кадмий.
В инете куча видео как загораются мобильные телефоны - таже проблема. С этой точки зрения.
Самокат такой же девайс.
Регулярно ТО, знание и соблюдение режимов эксплуатации и ТБ сведет возможности возгорания к минимальному.
Сейчас вы тоже не застрахованы от стечения обстоятельств, которые могут привести к возгоранию квартиры и машины и возможно ваш самокат не является самым страшным.
С возгоранием телефонов все проще и не так фатально.
В подавляющем большинстве его носят в кармане, если он нагреется выше 40 градусов, вы это ощутите, и своевременно примите меры.
Его легко выкинуть в окно, в унитаз. Суммарное тепловыделение приведет к капитальному пожару лишь при условии что он у вас будет лежать в легковоспламеняемом месте.
Там одна банка, поэтому нет перетеканий токов, разбалансировки. Контроль заряда идет через мозги телефона, если все подключить к дохлой материнке, заряжаться не будет. (нет прямого контакта аккумулятор - зарядное устройство)
И основная причина возгораний это механическое повреждение - засунули в задний карман, сели, его расплющило.
Производители телефонов сильно обеспокоены качеством, иначе упадет доверие к бренду, и упадут продажи.
Увы, гаджет не так безопасен, периодически появляются сообщения о смерти в ванной от сотового упавшего в воду на зарядке..
Поэтому в ванной им лучше не пользоваться вовсе, т.к. УЗО не сработает, оно лишь ловит утечку тока до потребителя. Хотя я себе поставил подороже, которое вроде бы ловит и после выпрямления тока, но не факт, не проверял.
Привычка тыкать телефон в ванной, ведет к тому, что однажды вы ляжете а он разряжен, вы на все плюнете, и воткнете в зарядку. решив, что подумаешь, я ж не такой неаккуратный...
Если вы его будете заряжать днем, вдали от легковоспламеняющихся предметов, вероятность получить пожар нулевая (от стапятидесятиватной лампочки накаливания раньше пожаров не было, хотя они до 200-300 градусов греются, есть запас растояния и теплоотдача с конвекцией воздуха).
Последнее статистика, сколько лет уже пользуются сотовыми, нет ни одной новости чтобы он вызвал пожар и кто-то изза пожара умер.
С самокатами... Вы сами видели как они взрываются. 10 секунд на дым, потом взрыв на всю комнату. И ничем не потушишь. В окно не выкинешь. Сколько тепла выделиться, тут даже деревянный шкаф стоящий рядом загориться.
В сотовых ЕСТЬ контроль по температуре, этот сенсор автоматом добавляют в любой современный аккумулятор.
В самокате не только нету, там напряжение подается напрямую. Контроль только БМС, на которой как вы знаете экономят.
Есть статистика возгораний, причем обязательно заканчивается пожаром в квартире.
Вы никак не проконтролируете заряд, аккумуляторы в корпусе, и вы на ощупь не почувствуете что он там нагрелся выше нормы, даже если в обнимку будете лежать.
Когда количество лития в единице объема велика, это опасно. Даже тесла машины, где его огромное количество, ставят не китайский нонейм, теплоизолировано, ячейки отделены, они всеравно воспламеняются и горят... Напомню это машина элитного класса, которую ой как тестируют, там один случай это не как с китаем "сам виноваты, ниче не знаем", там это гарантийная замена авто, чтобы владелец не дай бог в суд не подал, репутация фирмы дороже... И всеравно взрываются. Если там не могут добиться высокой безопасности, с чего вы решили, что дешевый небрендовый самокат будет сделан хорошо ?
Я даже не буду дальше приводить аргументы, только совсем безбашенный будет его хранить в квартире, заявляя о микромортах. Есть и у нас и руферы, и прочие экстремалы, которым по барабану на свою жизнь, им адреналин важнее. Трезво мыслящий человек уже после просмотра видео, сделает выводы...
много буков
[quote="Nema"]Есть статистика возгораний, причем обязательно заканчивается пожаром в квартире.[/quote]
Цифры в студию, Без них как-то не очень.
Сколько из них Вашей модели самоката и ваших элементов акб?
Коль вы убрали акб и если не продали
Разберите и выложите сюда фото ваших элементов и как она собрана.
Вероятность возгорания есть тут спорить нефиг, но не равна ли она вероятности того что вам на голову свалится кирпич?
Вы не подумайте что я Вас там плохо думаю или еще что. Интересно разобраться в ситуации.
Зачем мне вас убеждать ? Я доводы привел.. Есть диалог, а есть риторика.. Вы не истину ищите, а пытаетесь любой ценой доказать правоту своей точки зрения. Это наука конечно забавная, на базаре... но в серьезном деле выглядит убого, на серые массы действует эффективно, но разбирающийся человек раскусит что вы пустозвон быстро (не воспринимайте как оскорбление)
Единственное на что отвечу, про кирпич.
Да, каждый день, даже сидя дома, не выходя на улицу, мы сталкиваемся с огромным числом опасностей.
Разум человеку дан чтобы из хаоса создавать порядок. Методом исключения ненужных вредных вероятностей.
Жили люди в лесу, на них каждое мгновенье мог напасть дикий зверь. Построили стены дома, и уже безопасность.
Зависел раньше урожай от погодных условий, развили агрокультуру, и теперь стабильно есть хлеб.
Все что вы видите вокруг. весь порядок, он создан руками человека, для его удобства, безопасности. Чтобы минимизировать риск смерти.
Поэтому разумный человек будет стремиться, если ему позволяют возможности, ограничить себя от факторов опасности. От всего не упасешься, но береженого Бог бережет..
Если вы не планируете жить долго и счастливо, а жаждете гульнуть на полную катушку, то какая нахрен может быть репутация и уважение в цивилизованном обществе ? Вас никогда в пример другим ставить не будут.
Поэтому синопсис - заботящийся о своем будущем человек не будет покупать бомбу замедленного действия, срабатывающей в произвольный момент случайности. Производители всех поголовно самокатов, не позаботились о безопасности конечного пользователя в нужной мере. Столько лития в одном месте быть не должно. Если они сами за голову не возьмуться, и не начнут что-то внедрять, как в тесле, то когда количество пожаров перевалит за определенное число, закончится законодательными ограничениями.
Думаете бред ?
А вы знаете что в домах выше 9 этажей газ проводить нельзя ? Думаете почему, экономия ? Нет все та же безопасность, от психов которые решат уйти с музыкой, откроют газ и закурят никто не застрахован...
и горят эти аккумуляторы не потому что там ионы лития, а потому что там много энергии запакована (литий-ионные - самые энергоемкие аккумуляторы), а энергия опасна. И для безопасности надо выполнять требования технологии сборки батареи, а они описаны здесь и часто во многих темах, при сборке учитывать что
1) банки расширяются и сужаются от нагрева, охлаждения
2) греются
3) учитывать вибрацию
4) самое главное - уделять качеству контактов всех соединений (в частности к электродам строго сварка, а не припой не из-за качества контакта, а из-за температуры, которая убивает емкость)
5) ну и знать закон ома при выборе элементов для параллели (подбор по внутр сопр и напряжению)
эти правила относятся к любым типам аккумуляторов, не только литий-ионных
[quote="remscooter"]требования технологии сборки[/quote]
и эксплуатации, т.к. контакты отрываются даже в заводских сборках
причём, в сяо (со слов Листа, по крайней мере) ещё и чаще, чем в S3
То есть, для надежности "99.999999%" вместо "99.9%" нужна другая технология сборки, более крепкая, или "другая дека" (но трясёт то их сильно в любом ЭТ, вообще говоря, как "в нуль" амортизировать? герметизация вся "липовая", температура, влажность..)
конечно, что именно происходило в известных (единичных) случаях пожаров - не известно ни про один, можем только строить догадки, дополнить чем-либо имеющиеся знания за счёт этого нечем
[quote="Nema"]Пока все пожары которые я читал, происходят дома, во время зарядки[/quote]
К сожалению , не только при зарядке, но и без зарядки после попадания под дождь и под нагрузкой во время езды.
И я бы не выделял отдельно самокаты из другого электротранспорта в этой статистике - у них у всех конструкция примерно одинаковая.
С текущей конструкцией, используя все-таки преимуществества лития, наилучший способ обезопаситься - это иметь быстросъемный аккумулятор, и железную коробку для зарядки и хранения- это даже удобнее, чем тянуть провод к самокату. И в офисе нет проблем, самокат пристегнуть на стоянке, а на рабочее место принести только аккумулятор.
Пока все пожары которые я читал, происходят дома, во время зарядки, это если говорить именно об электросамокатах.
Отсюда вывод, что вероятная причина это перезаряд и перегрев аккумуляторов, изза дешевой кустарной системы защиты...
1) Мало читали, как и обо всём остальном. Лифер - это 3.2V, а не 3.7. Его только "энтузиасты" ставят, т.к. а) меньше боится мороза б) больше циклов в) чуть безопасней. Литий-полимер, который во всех телефонах, - опаснее литий-иона, стоит он только в "миниках" старых версий.
2) Ещё раз повторюсь: от чего именно произошли инциденты - понять невозможно. Да, больше половины на зарядке - ну а как иначе, чем больше заряженность аккумуляторов - тем больше вероятность "переполнения чаши". Но гипотеза возможности пробоя ЗУ до 220ac не подтверждается,
Прям специально для Вас копаем))
А почему не предположить, что просто происходит "пробой" в одном из миллионов находящих в РФ и нещадно эксплуатируемых элементов 18650? При целых контактах и бмс? Ну не знаем мы этого
3) Не пишите бред про "чужой опыт". У меня 2 заводских АКБ. Ещё один докуплен на али. Там же куплены 22шт 18650 сыпухой - и они классные: с паспортной ёмкостью и достаточно низким и однородным внутренним сопротивлением. Реально дешёвые.
Вот конкретно, смотрите
https://electro.club/forum/uteplenie_i_obogrev_akb_zimoy_teoriya_i_praktika
1) Мало читали, как и обо всём остальном. Лифер - это 3.2V, а не 3.7. Его только "энтузиасты" ставят, т.к. а) меньше боится мороза б) больше циклов в) чуть безопасней. Литий-полимер, который во всех телефонах, - опаснее литий-иона, стоит он только в "миниках" старых версий.
2) Ещё раз повторюсь: от чего именно произошли инциденты - понять невозможно. Да, больше половины на зарядке - ну а как иначе, чем больше заряженность аккумуляторов - тем больше вероятность "переполнения чаши". Но гипотеза возможности пробоя ЗУ до 220ac не подтверждается,
Прям специально для Вас копаем))
А почему не предположить, что просто происходит "пробой" в одном из миллионов находящих в РФ и нещадно эксплуатируемых элементов 18650? При целых контактах и бмс? Ну не знаем мы этого
3) Не пишите бред про "чужой опыт". У меня 2 заводских АКБ. Ещё один докуплен на али. Там же куплены 22шт 18650 сыпухой - и они классные: с паспортной ёмкостью и достаточно низким и однородным внутренним сопротивлением. Реально дешёвые.
Вот конкретно, смотрите
https://electro.club/forum/uteplenie_i_obogrev_akb_zimoy_teoriya_i_praktika
Я не буду спорить о том, чего не знаю.
Но вы же сами говорите что
а)Они взрываются.
б)От чего именно они взрываются неизвестно
в)Как предугадать, чтобы избежать взрыва непонятно...
Мне кажется все эти три фактора вместе, помноженные цепную реакцию и суммарную выделяемую энергию - это вполне обоснованный повод для паранойи..
[quote="Nema"]Пока все пожары которые я читал, происходят дома, во время зарядки[/quote]
К сожалению , не только при зарядке, но и без зарядки после попадания под дождь и под нагрузкой во время езды.
И я бы не выделял отдельно самокаты из другого электротранспорта в этой статистике - у них у всех конструкция примерно одинаковая.
С текущей конструкцией, используя все-таки преимуществества лития, наилучший способ обезопаситься - это иметь быстросъемный аккумулятор, и железную коробку для зарядки и хранения- это даже удобнее, чем тянуть провод к самокату. И в офисе нет проблем, самокат пристегнуть на стоянке, а на рабочее место принести только аккумулятор.
В тесле очень даже все герметично... горят....
Пробега мне все-таки не хватает. Туда доезжаю в горку 0.9 км, уходит 14 вт, хотя тянет уверенно на подъеме 10км/ч. Обратно уже выдает 4ампера, тоже едет уверенно 10км/ч. Но если ногой не помогать, то недоезжаю метров 100..
Сегодня попробовал включил последовательно через разъемы два резистора 5ом (т.е. два разъема между ними на фазе резисторы, зарядку втыкаю в один из них, а другой конец уже в самокат), напряжение зарядки упало до 0.33А вместо 1.5А, за ночь зарядился доконца, но впитал те же 22 вт. Посмотрю будет ли разница в пробеге.
Пробега мне все-таки не хватает. Туда доезжаю в горку 0.9 км, уходит 14 вт, хотя тянет уверенно на подъеме 10км/ч. Обратно уже выдает 4ампера, тоже едет уверенно 10км/ч. Но если ногой не помогать, то недоезжаю метров 100..
Сегодня попробовал включил последовательно через разъемы два резистора 5ом (т.е. два разъема между ними на фазе резисторы, зарядку втыкаю в один из них, а другой конец уже в самокат), напряжение зарядки упало до 0.33А вместо 1.5А, за ночь зарядился доконца, но впитал те же 22 вт. Посмотрю будет ли разница в пробеге.
Думаю лучше еще акумов добавлять
[quote="Nema"]напряжение зарядки упало до 0.33А[/quote]
ток упал если пишите про амперы, когда напряжение это вольты
Думаю лучше еще акумов добавлять
[quote="Nema"]напряжение зарядки упало до 0.33А[/quote]
ток упал если пишите про амперы, когда напряжение это вольты
Некуда еще добавлять, только вешать на руль, чему я противник. Хочется иметь приличный вид. Меня и так недавно охранник в магазине пялился на самокат, не бомба ли, куча проводов, приборчик какой-то..
идея забавная с точки зрения что NiKD пропустят в самолет
Но я непонял проезжает автор 1км со скоростью 20-25кмч нормальной, ок
так скока весит сборка на которой 1км можно проехать то в итоге?
Не совсем верно. 75кг, 22км/ч 0.5км, еще 0.5 около 18км/ч. Следующие пол километра 12км/ч, и последние гордо но упрямо тянет со скоростью пешехода 6км/ч.
Если вы хотите нормально 1 км проехать, то нужно 30 банок АА в две параллели, т.е. 10 таких аккумуляторов (в каждой 6 банок). Одна такая сборка весит 107г *10= 1.1кг. Ваги, скотч и провода я не взвешивал. Проблема только в объеме. Дека маленькая...
Насчет самолета, могут и не пустить, вы же не будете при них там самокат раскручивать и показывать что внутри ? Да они и разбираться не будут, мало ли что на аккумуляторах написано.. Нужно чтобы был заводского изготовления сертифицированный самокат.
Господи, ну нагрузить эту кугу несчастную авто-АКБ 12V 40Ah 10кг 3тр = 36V 13Ah = дважды "сток"
Ток от неё - 330A, т.е. 100A на 36V, была бы такая дисишка только
Поездил два дня по лужам. Вода попадает в деку на ура, хотя их объезжаю, тех брызг которые летят, хватает чтобы через километр наклонишь в бок, выливается лужа 10-20 см в диаметре. Полагаю она туда попадает через отверстие для проводов спереди.
Поэтому теперь к планируемому эксперименту "КЗ", добавляется эксперимент погружения в воду.
Зарядка быстрым током, 1.5А родного блока без резистора, меня не удовлетворила. Дорога состоит из 500 метров горизонтальной дороги, и 400 метров в горку, и 100 метров самой парковки. Туда до горки доезжаю с ветерком, в горку стабильно тянет 10км/ч. И на это уходит 14вт. На обратную дорогу остается всего 2 вт...
Причем горка, к слову говоря с таким уклоном, что когда едешь вниз, он сам без мотора и ног, разгоняется до 11км/ч.
А вот когда с нее съехал, еще 300 метров едешь 6км/ч, а последние 200 метров ножкой...
Теперь надо проверить влияет ли зарядка с резистором на емкость и отдачу, никак возможности не предоставилось.
Заодно заметил, что если ограничивать мощность, на тот же путь уходит меньше вт. При 50% тот же путь на парковку уже не 14вт, а 12. Хотя еще не достоверно, надо будет проверять повторно, возможно дело было в ветре..
Когда на литии экспериментировал, я не заметил чтобы ограничение мощности как-то влияло на суммарную работу, выходило 25вт туда обратно, какая бы скорость не была.
Я и на 8Ач от бесперебойника проехал. Только в деку оно не влезет, а ехать с тяжелым мешком на плече...
На зад деки подразумевается. Типа
Просто тот (по ссылке) я для матиза покупал, Вам и 12V 12Ah 80A 3кг 1тр "за глаза", но кто такие зачем производит - ищите сами. Насчёт "внешнего вида" - доехать на имеющемся решении по маршруту дом-гараж-магаз-дом можно рассчитывать в какой-то стране лилипутов, наверное
Поэтому уж чем-то жертвовать нужно
Поездил два дня по лужам. Вода попадает в деку на ура, хотя их объезжаю, тех брызг которые летят, хватает чтобы через километр наклонишь в бок, выливается лужа 10-20 см в диаметре. Полагаю она туда попадает через отверстие для проводов спереди.
Поэтому теперь к планируемому эксперименту "КЗ", добавляется эксперимент погружения в воду.
Зарядка быстрым током, 1.5А родного блока без резистора, меня не удовлетворила. Дорога состоит из 500 метров горизонтальной дороги, и 400 метров в горку, и 100 метров самой парковки. Туда до горки доезжаю с ветерком, в горку стабильно тянет 10км/ч. И на это уходит 14вт. На обратную дорогу остается всего 2 вт...
Причем горка, к слову говоря с таким уклоном, что когда едешь вниз, он сам без мотора и ног, разгоняется до 11км/ч.
А вот когда с нее съехал, еще 300 метров едешь 6км/ч, а последние 200 метров ножкой...
Теперь надо проверить влияет ли зарядка с резистором на емкость и отдачу, никак возможности не предоставилось.
Заодно заметил, что если ограничивать мощность, на тот же путь уходит меньше вт. При 50% тот же путь на парковку уже не 14вт, а 12. Хотя еще не достоверно, надо будет проверять повторно, возможно дело было в ветре..
Когда на литии экспериментировал, я не заметил чтобы ограничение мощности как-то влияло на суммарную работу, выходило 25вт туда обратно, какая бы скорость не была.
А если пойти по пути разделения ячеек литийонных элементов в отдельные соты из жаропрочного материала.
Батарея будет тяжелее на вес этого материала и объемнее, но может и влезть в деку. Если скорость и дальность не нужна, то10s1p сделать из высокотоковых элементов 3Ач - это со скоростью 20 км/ч даст несколько поездок в гараж и туда и обратно (по опыту "тяжелых" электроскейтеров 7 км на таких сборках из 2.2Ач проезжают)
А соты для уверенности можно предварительно испытать, специально спалив в них пару элементов и убедиться, что остальные не загораются. При этом скорее всего поджечь их будет не такой простой задачей :), вот пытаюся перезарядом
2.5 А мало - надо 5-ти амперником как минимум заряжать - тогда 18650 сильно греется - я пробовал, но до высокой температуры не доводил - предполагаю, что в конце концов просто перегорит внутренная защита по температуре..Во втором видео в конце похоже именно это и произошло, когда напряжение зарядника резко увеличилось с 5В до 20В:
После зарядки через 11 ом последовательно в плюсе, взяло 26вт.
Снизил мощность до 30%, ток выше 3 А не повышался, но в итоге отдало 22вт (вместо 16, как раньше). Ехал медленно 6км, если выше ток переставал давать. Получалось около 1вт на 100 метров. В горку тянул на трех амперах, по показаниям прибора 120вт хватало чтобы на этот подъем меня завозить. На первую половину пути ушло почти столько же, 13вт, против 14 на максимальной мощности.
Надо будет проверять еще, но похоже, дело не в самом резисторе, а в токе отдачи. Если он слишком высокий, то суммарная емкость меньше.
На зад деки подразумевается. Типа
Просто тот (по ссылке) я для матиза покупал, Вам и 12V 12Ah 80A 3кг 1тр "за глаза", но кто такие зачем производит - ищите сами. Насчёт "внешнего вида" - доехать на имеющемся решении по маршруту дом-гараж-магаз-дом можно рассчитывать в какой-то стране лилипутов, наверное
Поэтому уж чем-то жертвовать нужно
Надо будет подумать. Хочу опробовать типоразмер subC, с проверенной емкостью 1,8Ач. Вот только не заявлено что они силовые.. Когда будут лишние финансы закажу, но потом придется банки паять...
А если пойти по пути разделения ячеек литийонных элементов в отдельные соты из жаропрочного материала.
Батарея будет тяжелее на вес этого материала и объемнее, но может и влезть в деку. Если скорость и дальность не нужна, то10s1p сделать из высокотоковых элементов 3Ач - это со скоростью 20 км/ч даст несколько поездок в гараж и туда и обратно (по опыту "тяжелых" электроскейтеров 7 км на таких сборках из 2.2Ач проезжают)
А соты для уверенности можно предварительно испытать, специально спалив в них пару элементов и убедиться, что остальные не загораются. При этом скорее всего поджечь их будет не такой простой задачей :), вот пытаюся перезарядом
2.5 А мало - надо 5-ти амперником как минимум заряжать - тогда 18650 сильно греется - я пробовал, но до высокой температуры не доводил - предполагаю, что в конце концов просто перегорит внутренная защита по температуре..Во втором видео в конце похоже именно это и произошло, когда напряжение зарядника резко увеличилось с 5В до 20В:
Все хорошо, кроме одного. Кто будет эти соты делать, из чего. Не думаю что пары взрывов будет достаточно для уверенности.. авто когда производят, там тестдрайвы по серьезней, и всеравно не защищают хорошо от повреждений..
Language: English Scope: Форум Layout: Adaptive Except where otherwise noted, content on this site is licensed under the following license: CC Attribution-Share Alike 4.0 International © electro.club, 2015-2022 [email protected] |