Замена алюминиевой деки клона jack hot aluminium 8.8 декой от скейта

Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Другие электросамокаты / Jack Hot и их клоны / Замена алюминиевой деки клона jack hot aluminium 8.8 декой от скейта
#модернизация
+
Форум / Электротранспорт / Электросамокаты / Другие электросамокаты / Jack Hot и их клоны / Замена алюминиевой деки клона jack hot aluminium 8.8 декой от скейта
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-Петербург
Николай, СПб
23 july 2018, 22:54
Posted: 23 july 2018, 22:54

Здравствуйте!


Замену площадки на деку от скейта я планировал давно и медленно к этому готовился, но на пробеге 840 км родная дека треснула в районе основания "переднего уха", и замену пришлось делать срочно.

Поэтому сделал пока без того, без чего можно обойтись (заднего крыла, подножки и крепежа для складывания)

Отчет в виде фотографий:

- Дека поставлена низко специально, чтобы для толкания не нужно было сильно приседать - клиренс получился см 4 - 5

- Складывание теперь происходит по более высокой точке 

- Устройство складывания - гнутый лист 2 мм АМГ-5 и 2 болта

- Заднее колесо установлено в прорезь

- Задняя часть самоката усилена тем же листом АМГ

- Переднюю часть тоже пришлось усилить, а то было слишком гибко



По ощущениям - стало очень мягко проезжать плитку и другие неровности, но для моих 80 кг гибкости слишком много, или просто непривычно. Кажется, что от таких изгибов (около 1 см, если встать на середину, которые казались как целых 2 см) площадка скоро сломается, но вполне держит и на ямах хруста не замечено. Покатаюсь пока так. Тем более дека для скейта это запчасть, которую легко купить и возможно есть более жесткие, чем эта..

Вес самоката получился 7.9 кг  (до этого весил 8 кг - 100 г в запасе :))  


Бюджет переделки: 3000 дека + 1000 лист АМГ + винтики гаечки доп инструмент руб 500  = не больше 5 тыс руб


Толкание ногой за счет низкой деки стало значительно эффективнее - на максимальной скорости около 23 км/ч, толкнувшись теперь можно добавить кратковременно 2 км\ч - раньше и на 1 км\ч было не просто сдвинуть.


Тем не менее клиренс достаточно высок, чтобы проходить все неровности, которые способно пройти переднее колесо.

Везде, где мог проехать на старой площадке не цеплясь подножкой,и на этой сегодня проехал, не зацепившись


 1     4   
Борян
23 july 2018, 23:05
Posted: 23 july 2018, 23:05

Посмотрим. Я пошел другим путем - буду инсталлировать стальные усилители в родную деку и пневмоколеса

Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
23 july 2018, 23:25
Posted: 23 july 2018, 23:25

Померил прогиб линейкой - оказывается  1 см (при том и подо мной и под более легкой женой) - возможно это нормальное поведение для деки скейта (они ж на прыжки рассчитаны)

Интересно, чем можно покрасить сплав АМГ, чтобы надежно краска держалась?



Борян
23 july 2018, 23:42
Posted: 23 july 2018, 23:42

Пескоструем и порошком

 1   
vip69
Форумчанин
Rating: 478
vip69
24 july 2018, 9:16
Posted: 24 july 2018, 9:16
[quote="Николай, СПб"]возможно это нормальное поведение для деки скейта (они ж на прыжки рассчитаны)[/quote]

только не забывайте - как распределена основная нагрузка на деку скейта при его обычной эксплуатации (даже прыжках, скорее всего)... правильно - ноги стоят (и приземляются) практически над колесными парами, т.е. на деку практически нет нагрузки - все сразу на колеса.

имхо.

ps я не говорю, что деревяшка от скейта слабая и не выдержит, просто надо представлять как оно на самом деле. тоже имхо.

 1   
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
24 july 2018, 9:52
Posted: 24 july 2018, 9:52

На скейте  в режиме самоката могут на середину деки ногу ставить. 

В любом случае, голая дека по жесткости при таком нештатном креплении колес меня сразу не устроила и я ее усилил накладками. Может быть и недостаточно. Хотя  вроде всё ок - надо просто нагрузку на края площадки не создавать и ставить ногу в самое глубокое место  - тогда у площадки достаточно жесткое поведение получается, а у ноги самое низкое над землей. 


Сегодня даже доехал на 5 минут быстрее (45 против 50), т.к. по плитке скорость не сбавлял и выжимал максимум. На старой деке приходилось ехать на второй скорости, иначе удары по подвеске были угрожающими. Сейчас совершенно нестрашное джик-джик-джик :)


Еще новая особенность - не то дека, не то коробка из АМГ усиливает звук двигателя - еду как будто с пижонским 

глушителем - прохожие оборачиваются и разбегаются заранее :)


Задний тормоз ставить не собираюсь. Пользуюсь электрическим тормозом и в крайних случаях пяткой по асфальту - техника торможения на рипстике, которая выходит уже на автомате, т.к. использую рипстик как транспорт на небольшие расстояния уже лет 5  (это скейт с 2 колесами аля-продуктовая тележка и шарнирной рамой, - на нем по торможению я ничего лучше не придумал :)) 

Вместо крыла-тормоза, будет просто коробочка, посимпатичнее, чем эта временная миска, с неким креплением для рулевой трубы (для закрепления в сложенном состоянии)



 1   
Борян
24 july 2018, 11:06
Posted: 24 july 2018, 11:06

А я смотрю покрышка на моторколесо уже в Москве. С нетерпением жду что это за чудо

Борян
25 july 2018, 18:48
Posted: 25 july 2018, 18:48

ну как дека?

Answers: 1
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
25 july 2018, 19:37
Posted: 25 july 2018, 19:37
Ответ пользователю
Борян : 25 july 2018, 18:48
на это сообщение (развернуть)
ну как дека?

ну как дека?

Успешно прошла испытание на черезмерный изгиб в обратную сторону - перелетел я сегодня через переднее колесо, которое застряло между частями разводного моста. :)

При этом рулевая стойка ушла далеко вперед и я полетел за ней. На этот раз(тот был на обычном самокате толчковом, тогда руки повредил) догадался руль отпустить и приземлиться на согнутые руки в упор лежа - без последствий для здоровья и одежды.


И на самокате и деке повреждений тоже не обнаружил. По идее должно было срезать те винтики М4, которые теперь у меня держат переднюю вилку вместо сварки, но и они целы.

Так что, эксперимент с заменой деки, кажется, удачный. Она своей гибкостью защищает не только ноги от кочек, но и еще оставшиеся ненадежные родные детали самоката :)


И к гибкому поведению деки я уже привык - дискомфорт в начале  был вызван страхом, что сломается. Похоже, она это делать не собирается :)

Борян
31 july 2018, 11:05
Posted: 31 july 2018, 11:05

как дека себя чувствуте?

Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
31 july 2018, 17:12
Posted: 31 july 2018, 17:12

Дека без проблем!

Вот только я чувствую себя не очень - слишком жарко (25+) и солнце, поэтому приходится выбирать более длинные маршруты в тени домов, ногой практически не помогать и выкатывать практически весь заряд за 13 км. Сейчас батарея стала заряжаться только до 28.7  (раньше 29.3 - 29.5) - видимо ей такая эксплуатация сильно не нравится

Еще загудел подшипник - скорее всего он тоже вносит лепту в уменьшение пробега.


Как старый из заднего колеса выпрессовать? Сегодня утром пробовал, но не получилось и времени было мало..

Answers: 1
 1   
Борян
31 july 2018, 19:47
Posted: 31 july 2018, 19:47
Ответ пользователю
Николай, СПб : 31 july 2018, 17:12
на это сообщение (развернуть)
Дека без проблем!Вот только я чувствую себя не очень - слишком жарко (25+) и солнце, поэтому приходится выбирать...

Дека без проблем!

Вот только я чувствую себя не очень - слишком жарко (25+) и солнце, поэтому приходится выбирать более длинные маршруты в тени домов, ногой практически не помогать и выкатывать практически весь заряд за 13 км. Сейчас батарея стала заряжаться только до 28.7  (раньше 29.3 - 29.5) - видимо ей такая эксплуатация сильно не нравится

Еще загудел подшипник - скорее всего он тоже вносит лепту в уменьшение пробега.


Как старый из заднего колеса выпрессовать? Сегодня утром пробовал, но не получилось и времени было мало..

вставляешь в дырку для оси отвертку под углом что б уперлась в противоположный подшипник в обойму и лупасишь что есть силы молотком потяжелее.


Батарее не нравится отсутствие балансира в родной БМС. решается покупкой БМС с балансом тока она не влазит в трубу даже если ее пополам распилить. не знаю что делать сам пока собрал как есть.

 1   
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
01 august 2018, 7:38
Posted: 01 august 2018, 7:38

Я уже склоняюсь к мысли, распилить эту трубу, в которую ничего не помещается, и сделать посередине трубы прямоугольную вставку под размер какой-то готовой батареи для другого самоката 24 В ( 15 - 18 тыс руб ). Надеюсь, есть готовые с балансом.. (судя по стоимости самодельной батареи и главное по усилиям :), готовая батарея по цене самоката - это вполне нормально)

Answers: 1
Борян
01 august 2018, 10:56
Posted: 01 august 2018, 10:56
Ответ пользователю
Николай, СПб : 01 august 2018, 7:38
на это сообщение (развернуть)
Я уже склоняюсь к мысли, распилить эту трубу, в которую ничего не помещается, и сделать посередине трубы...

Я уже склоняюсь к мысли, распилить эту трубу, в которую ничего не помещается, и сделать посередине трубы прямоугольную вставку под размер какой-то готовой батареи для другого самоката 24 В ( 15 - 18 тыс руб ). Надеюсь, есть готовые с балансом.. (судя по стоимости самодельной батареи и главное по усилиям :), готовая батарея по цене самоката - это вполне нормально)

Только сам ты собираешь понятно из чего и можно поставить балансную bms. А готовая батарея с алика может оказаться какашка

Борян
01 august 2018, 10:59
Posted: 01 august 2018, 10:59

Ты кстати деку менял. Сделал бы деку с отсеком под аккумулятор

Answers: 1
 1   
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
01 august 2018, 11:18
Posted: 01 august 2018, 11:18
Ответ пользователю
Борян : 01 august 2018, 10:59
на это сообщение (развернуть)
Ты кстати деку менял. Сделал бы деку с отсеком под аккумулятор

Ты кстати деку менял. Сделал бы деку с отсеком под аккумулятор

В принципе не поздно выгнуть другой передний лонжерон пошире, чтобы туда батарея поместилась. А может быть даже и в эту поместится часов ампер на 4 + вторая часть в трубе.  Утолщать=поднимать деку выше не хочу - высота 4 см над землей мне очень нравится - уже можно ехать без мотора не медленнее , чем на толчковом (физически тяжелее конечно, но низкая дека значительно помогает)

Answers: 1
 1   
Борян
01 august 2018, 13:04
Posted: 01 august 2018, 13:04
Ответ пользователю
Николай, СПб : 01 august 2018, 11:18
на это сообщение (развернуть)
В принципе не поздно выгнуть другой передний лонжерон пошире, чтобы туда батарея поместилась. А может быть...

В принципе не поздно выгнуть другой передний лонжерон пошире, чтобы туда батарея поместилась. А может быть даже и в эту поместится часов ампер на 4 + вторая часть в трубе.  Утолщать=поднимать деку выше не хочу - высота 4 см над землей мне очень нравится - уже можно ехать без мотора не медленнее , чем на толчковом (физически тяжелее конечно, но низкая дека значительно помогает)

зачем тебе ехать как на толчковом? особенно с нормальной батареей. кстати ты эту можешь отбалансировать. покупаешь плату для зарядки 4.2в литий-йон от микроюсб, разбираешь батарею и заряжаешь секции по одной этой платой до конца все семь. меряешь мультиметром что б было все одинаково 4.2 и пихаешь обратно

Answers: 1
 1   
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
01 august 2018, 13:56
Posted: 01 august 2018, 13:56
Ответ пользователю
Борян : 01 august 2018, 13:04
на это сообщение (развернуть)
зачем тебе ехать как на толчковом? особенно с нормальной батареей. кстати ты эту можешь отбалансировать....

зачем тебе ехать как на толчковом? особенно с нормальной батареей. кстати ты эту можешь отбалансировать. покупаешь плату для зарядки 4.2в литий-йон от микроюсб, разбираешь батарею и заряжаешь секции по одной этой платой до конца все семь. меряешь мультиметром что б было все одинаково 4.2 и пихаешь обратно

Среди людей когда еду, мотор не включаю..

Не понимаю следующего - они ж там наверно сварены по 4-N параллельно - это ж разъединять все надо, чтобы по отдельности зарядить. Или можно по блокам заряжать?  По блокам там возможно какой-то балансир уже имеется, 

Тут действительно, если разбирать, м.б. все переделать так, чтобы подключать внешнюю спец зарядку с балансировкой каждого элемента без разборки стойки. Возможно нужен какой-то тумблер, разрывающий все параллельные соединения на время зарядки

Answers: 1
Борян
01 august 2018, 14:28
Posted: 01 august 2018, 14:28
Ответ пользователю
Николай, СПб : 01 august 2018, 13:56
на это сообщение (развернуть)
Среди людей когда еду, мотор не включаю..Не понимаю следующего - они ж там наверно сварены по 4-N параллельно -...

Среди людей когда еду, мотор не включаю..

Не понимаю следующего - они ж там наверно сварены по 4-N параллельно - это ж разъединять все надо, чтобы по отдельности зарядить. Или можно по блокам заряжать?  По блокам там возможно какой-то балансир уже имеется, 

Тут действительно, если разбирать, м.б. все переделать так, чтобы подключать внешнюю спец зарядку с балансировкой каждого элемента без разборки стойки. Возможно нужен какой-то тумблер, разрывающий все параллельные соединения на время зарядки

ничего не нужно. даже разбирать все не обязательно, достаточно разрезать пленку на верху батареи где стоит BMS и сделать балансировку через шлейф который идет в bms. паралельно сваренные элементы - самобалансная схема, которой ничего не нужно. последовательно собранная батарея требует балансировки. по поводу шлейфа идея хорошая, но в штатном самокате нереализуемая из-за отсутствия свободного места. я про нее думал когда свой собирал с новой трубой но не сделал. точнее я про нее подумал уже после того как батарею заколотил туда молотком, уже стало лень вынимать - опять выколачивать потом заколачивать... мало шансов было вынуть все целым что б не пришлось пересобирать потом (у меня труба уже штатной и все слезло с большим трудом). Решил что японские элементы будут жить пока итак нормально, может потом смартбмс воткну когда нибудь если еще раз туда полезу. Под балансировкой понимается выравнивание заряда всех элементов. то есть зарядить их все по отдельности до упора одной платой например (одной что б погрешность китайской электроники снивелировать). Ну либо можно воспользоваться специализированным з.у. с балансной схемой но это уже другие деньги (у меня есть поэтому я делал ей) а так плата для зарядки 18650 от юсб стоит пять баксов на али, ради баланса раз в сезон можно и помучаться ей денек.

 1   
Николай, СПб
Почетный форумчанин
Санкт-ПетербургRating: 1072
Николай, СПб
02 august 2018, 13:34
Posted: 02 august 2018, 13:34

Возиться некогда, от метро я уже отвык и ехать надо так, чтобы гарантированно до работы доехать (обратно необязательно :))

Поэтому решил сделать "финт ушами" без разборки самоката и батареи, исходя из следующих предпосылок (возможно ложных). Когда последовательно соединены несколько батареек и одна из них заряжена меньше, чем другие, я предполагаю, что вся батарея резко просаживается из-за слабой батарейке при больших токах разряда гораздо быстрее, чем при малых токах. При этом при больших токах дисбаланс  между слабой и сильной батарейкой может расти, а при слабом токе разряда, наоборот, сглаживаться

А что, если разряжать всю батарею на постоянном малом токе (явно меньшем, чем ток заряда - например, холостой ход на 1 или 2 скорости) и затем снова заряжать, как только зарядка включается?  (Есть шанс, что дисбаланс будет уменьшаться)


Вчера вечером проделал около 10 циклов такого разряда и заряда: после заряда до максимальных 28.7 разряжал холостым ходом до 28.3, на третьем цикле было уже 28.8 и 28.4 для  включение зарядки, на отметке 28.9 долго ничего не улучшалось и последняя зарядка уже после поездки 29.1 В - кажется, идея работает.


А просто держать зарядку подключенной можно неделю. Падения напряжение на 0.4 В происходит на 3-тий день хранения - зарядка будет раз в 3 дня включаться на подзаряд. И я уже боюсь ее оставлять без присмотра после видеороликов из другой темы :)




Answers: 1
Борян
02 august 2018, 14:20
Posted: 02 august 2018, 14:20
Ответ пользователю
Николай, СПб : 02 august 2018, 13:34
на это сообщение (развернуть)
Возиться некогда, от метро я уже отвык и ехать надо так, чтобы гарантированно до работы доехать (обратно...

Возиться некогда, от метро я уже отвык и ехать надо так, чтобы гарантированно до работы доехать (обратно необязательно :))

Поэтому решил сделать "финт ушами" без разборки самоката и батареи, исходя из следующих предпосылок (возможно ложных). Когда последовательно соединены несколько батареек и одна из них заряжена меньше, чем другие, я предполагаю, что вся батарея резко просаживается из-за слабой батарейке при больших токах разряда гораздо быстрее, чем при малых токах. При этом при больших токах дисбаланс  между слабой и сильной батарейкой может расти, а при слабом токе разряда, наоборот, сглаживаться

А что, если разряжать всю батарею на постоянном малом токе (явно меньшем, чем ток заряда - например, холостой ход на 1 или 2 скорости) и затем снова заряжать, как только зарядка включается?  (Есть шанс, что дисбаланс будет уменьшаться)


Вчера вечером проделал около 10 циклов такого разряда и заряда: после заряда до максимальных 28.7 разряжал холостым ходом до 28.3, на третьем цикле было уже 28.8 и 28.4 для  включение зарядки, на отметке 28.9 долго ничего не улучшалось и последняя зарядка уже после поездки 29.1 В - кажется, идея работает.


А просто держать зарядку подключенной можно неделю. Падения напряжение на 0.4 В происходит на 3-тий день хранения - зарядка будет раз в 3 дня включаться на подзаряд. И я уже боюсь ее оставлять без присмотра после видеороликов из другой темы :)




не работает эта теория, не знаю кто это придумал. Наверное пошло с ni-mh элементов, дисбаланс никельметаллгидридных батарей уходит путем пассивной балансировки, когда вся батарея питается на небольшом токе уже в заряженном виде (никельметаллгидрид вполне переживает постзарядный ток 0.1с и плохо ему не становится) при этом недозаряженные набирают недостающую емкость. В случае с литиййоном так не работает потому что его можно заряжать бесконечно и он будет набирать напряжение вплоть до полной деградации химии или воспламенения, поэтому БМС установленная в самокатах (дешевая что у нас стоит) хоть и имеет слишком примитивную схему баланса (она стравливает около 15-20ма, то есть пока элементы новые, когда они не новые она не справляется), следит за превышением напряжения. Когда какой-то один заряжен до критического напряжения (обычно 4.19-4.21в) она просто отключает зарядное устройство т к ток превышает возможности откровенно слабой балансной схемы и дальнейший заряд становится небезопасным. Разбалансировка возникает из-за погрешности в изготовлении китайских элементов, которая есть так же и в фирменных, но она ниже, следовательно пока погрешность очень мала (элементы новые) бмс справляется, со временем погрешность растет и бмс не справляется и отключает зарядку. Балансировкой вышеописанным способом проблема на какое-то время решается. То что ты видел в своих экспериментах не более чем погрешности работы бмс и зарядного устройства при нагреве их и элементов 18650.


Из разбалансировки батарея никак и никуда не просаживается, пробег уменьшается потому что заряд ограничен на самом заряженном элементе а рзряд на самом разряженном. при разнице в 0,1-0,2 вольта это может быть чуть ли не 20% емкости

 2